Вариант № 5559208

ЕГЭ по обществознанию 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 24362
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Си­сте­ма на­ло­гов и сбо­ров в РФ

 

ВИДЫ НА­ЛО­ГОВПРИ­МЕ­РЫ
Фе­де­раль­ные

на­ло­ги и сборы

Ак­ци­зы, налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц и др.
… на­ло­ги Налог на иму­ще­ство ор­га­ни­за­ций, транс­порт­ный налог

Ответ:

2
Тип Д2 № 24363
i

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое обоб­ща­ет / вклю­ча­ет в себя все осталь­ные пред­став­лен­ные по­ня­тия. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Адап­та­ция, овла­де­ние со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми, осво­е­ние опыта, со­ци­а­ли­за­ция, ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция.


Ответ:

3
Тип 1 № 24364
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, со­глас­но Ко­дек­су Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях от­но­сят­ся к видам ад­ми­ни­стра­тив­ных на­ка­за­ний.

 

1.  Пре­ду­пре­жде­ние.

2.  Вы­го­вор.

3.  Дис­ква­ли­фи­ка­ция.

4.  Ли­ше­ние сво­бо­ды.

5.  Ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права, предо­став­лен­но­го фи­зи­че­ско­му лицу.

6.  Обя­за­тель­ные ра­бо­ты.

 

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 24365
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­ти­не и её кри­те­ри­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Толь­ко от­но­си­тель­ная ис­ти­на вы­яв­ля­ет су­ще­ствен­ные при­зна­ки, связи, за­ко­но­мер­но­сти, за­ко­ны.

2.  Ис­ти­ной на­зы­ва­ют любое новое зна­ние, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те про­цес­са по­зна­ния.

3.  От­но­си­тель­ная ис­ти­на – это до­сто­вер­ное зна­ние о пред­ме­те по­зна­ния, ко­то­рое может со вре­ме­нем быть уточ­не­но или до­пол­не­но.

4.  Ис­ти­на  — это со­от­вет­ствие по­лу­чен­но­го зна­ния дей­стви­тель­но­сти.

5.  Аб­со­лют­ная ис­ти­на пред­став­ля­ет собой пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние об объ­ек­те по­зна­ния.


Ответ:

5
Тип 3 № 24366
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  се­рий­ность, ти­ра­жи­ру­е­мость;

Б)  ярко вы­ра­жен­ный раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер;

В)  ком­мер­че­ский ха­рак­тер;

Г)  со­зда­ние про­из­ве­де­ний ано­ним­ны­ми ав­то­ра­ми;

Д)  пе­ре­да­ча тра­ди­ций пред­ков.

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  мас­со­вая куль­ту­ра;

2)  на­род­ная куль­ту­ра.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 24367
i

Зи­на­и­де 35 лет. Она мать двоих детей. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке её черты (ка­че­ства), име­ю­щие со­ци­аль­ный ха­рак­тер. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Рост Зи­на­и­ды  — 158 см.

2.  У Зи­на­и­ды, как и у её мамы, русые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

3.  Зи­на­и­да доб­рая и от­зыв­чи­вая.

4.  У Зи­на­и­ды, как и у всех её род­ствен­ни­ков, аб­со­лют­ный му­зы­каль­ный слух.

5.  Зи­на­и­да бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к окру­жа­ю­щим людям.

6.  Зи­на­и­да  — от­вет­ствен­ный ра­бот­ник.


Ответ:

7
Тип 5 № 24368
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о рынке труда и без­ра­бо­ти­це и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Со­сто­я­ние рынка труда, при ко­то­ром часть ак­тив­но­го на­се­ле­ния при­ни­ма­ет ре­ше­ние пре­кра­тить тру­до­вую де­я­тель­ность и боль­ше не ра­бо­тать, на­зы­ва­ют цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­цей.

2.  Воз­ник­но­ве­ние фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы все­гда свя­за­но с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом и де­прес­си­ей.

3.  В ре­зуль­та­те вы­со­кой без­ра­бо­ти­цы про­ис­хо­дит сни­же­ние об­ще­го уров­ня жизни на­се­ле­ния.

4.  Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, суть ко­то­ро­го за­клю­ча­ет­ся в том, что часть эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния, же­ла­ю­щая тру­дить­ся, не может найти ра­бо­ту.

5.  Спрос на труд на со­от­вет­ству­ю­щем рынке имеет про­из­вод­ный ха­рак­тер: он за­ви­сит от спро­са на товар, ко­то­рый про­из­во­дит дан­ный ра­бот­ник.


Ответ:

8
Тип 6 № 24369
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми кон­ку­рен­ции (кон­ку­рент­ных рын­ков): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  Боль­шое ко­ли­че­ство фирм про­из­во­дит раз­но­об­раз­ную про­дук­цию и имеет воз­мож­ность от­ча­сти кон­тро­ли­ро­вать

цены на неё.

Б)  при этой ры­ноч­ной струк­ту­ре гос­под­ству­ет не­сколь­ко круп­ных фирм

В)  ба­рье­ры для входа на рынок труд­но пре­одо­ли­мы

Г)  участ­ни­ки рынка не могут по­вли­ять на це­но­об­ра­зо­ва­ние

Д)  мно­же­ство фирм про­из­во­дит оди­на­ко­вую про­дук­цию и не имеет воз­мож­но­сти кон­тро­ли­ро­вать цены на неё

ВИДЫ КОН­КУ­РЕН­ЦИИ

(КОН­КУ­РЕНТ­НЫХ

РЫН­КОВ)

1)  оли­го­по­лия

2)  чи­стая (со­вер­шен­ная) кон­ку­рен­ция

3)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 24370
i

Ар­ка­дий Пет­ро­вич, во­ен­ный пен­си­о­нер, ра­бо­та­ет в част­ном охран­ном пред­при­я­тии. Одну часть своих сбе­ре­же­ний он раз­ме­стил на бан­ков­ском де­по­зи­те, дру­гую по­тра­тил на оформ­ле­ние до­го­во­ра стра­хо­ва­ния иму­ще­ства. Ар­ка­дий Пет­ро­вич также взял кре­дит и купил зе­мель­ный уча­сток. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам Ар­ка­дия Пет­ро­ви­ча? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны до­хо­ды.

 

1.  За­ра­бот­ная плата.

2.  Про­цен­ты по вкла­ду.

3.  Пен­сия.

4.  Налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц.

5.  Про­цен­ты по кре­ди­ту.

6.  Стра­хо­вые взно­сы.


Ответ:

10

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на ан­ти­ви­рус­ные ком­пью­тер­ные про­грам­мы на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние – D1. (P – цена; Q – ко­ли­че­ство.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Сни­же­ние ви­рус­ных угроз в сети Ин­тер­нет

2.  Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства про­из­во­ди­те­лей ан­ти­ви­рус­ных про­грамм

3.  Сни­же­ние опла­ты труда про­грам­ми­стов – раз­ра­бот­чи­ков ан­ти­ви­рус­ных про­грамм

4.  Предо­став­ле­ние на­ло­го­вых льгот IT-ком­па­ни­ям

5.  Предо­став­ле­ние бес­плат­ных ан­ти­ви­рус­ных про­грамм в ком­плек­те с опе­ра­ци­он­ны­ми си­сте­ма­ми


Ответ:

11
Тип 8 № 24372
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах и их видах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  В фор­маль­ной груп­пе все меж­лич­ност­ные вза­и­мо­дей­ствия ос­но­ва­ны на эмо­ци­ях.

2.  При­над­леж­ность к раз­лич­ным со­ци­аль­ным груп­пам опре­де­ля­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве.

3.  Со­ци­аль­ные груп­пы  — устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, ко­то­рые имеют от­лич­ные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки (со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, общие ин­те­ре­сы, цен­ност­ные ори­ен­та­ции).

4.  Де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы вы­де­ля­ют пре­жде всего по эт­но­со­ци­аль­но­му кри­те­рию.

5.  Груп­пы и ор­га­ни­за­ции ока­зы­ва­ют вли­я­ние на по­ве­де­ние че­ло­ве­ка


Ответ:

12
Тип 9 № 24373
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стран Z и Y им за­да­ва­ли во­прос: «В чём кон­крет­но про­яв­ля­ет­ся ухуд­ше­ние окру­жа­ю­щей среды в вашем населённом пунк­те и его окрест­но­стях?» (можно было вы­брать не­сколь­ко от­ве­тов). По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  В стра­не Z доля тех, кто от­ме­тил на­ру­ше­ние есте­ствен­но­го по­ряд­ка в при­ро­де, боль­ше доли тех, кто от­ме­тил со­кра­ще­ние воз­мож­но­сти для от­ды­ха на при­ро­де.

2.  Рав­ные доли опро­шен­ных в стра­не Y от­ме­ти­ли ис­чез­но­ве­ние зелёных зон и со­кра­ще­ние воз­мож­но­сти для от­ды­ха на при­ро­де.

3.  Доля тех, кто от­ме­тил уни­что­же­ние при­род­ных бо­гатств, в стра­не Y боль­ше, чем в стра­не Z.

4.  Доля тех, кто от­ме­тил ухуд­ше­ние здо­ро­вья людей, в стра­не Z мень­ше, чем в стра­не Y.

5.  Доля тех, кто за­труд­нил­ся с от­ве­том, в стра­не Y боль­ше, чем в стра­не Z.


Ответ:

13
Тип 10 № 24374
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По ха­рак­те­ру по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов раз­ли­ча­ют ма­жо­ри­тар­ные и про­пор­ци­о­наль­ные по­ли­ти­че­ские си­сте­мы об­ще­ства.

2.  Одним из эле­мен­тов куль­тур­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ская пси­хо­ло­гия.

3.  Раз­но­об­раз­ные вза­и­мо­дей­ствия субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ской жизни со­став­ля­ют ос­но­ву ком­му­ни­ка­тив­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.

4.  Ор­га­ни­за­ци­он­ная под­си­сте­ма по­ли­ти­че­ской си­сте­мы вклю­ча­ет в себя по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты и ор­га­ни­за­ции, вы­ра­жа­ю­щие и пред­став­ля­ю­щие раз­лич­ные по зна­чи­мо­сти власт­ные ин­те­ре­сы.

5.  К функ­ци­ям по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства от­но­сит­ся вы­яв­ле­ние свя­зан­ных с вла­стью ин­те­ре­сов боль­ших со­ци­аль­ных групп.


Ответ:

14
Тип 13 № 24375
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, ре­а­ли­зу­ю­щи­ми эти пол­но­мо­чия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

А)  на­зна­ча­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ;

Б)  при­ни­ма­ет фе­де­раль­ные за­ко­ны;

В)  осу­ществ­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть;

Г)  осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью;

Д)  раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ и субъ­ек­та­ми РФ.

СУБЪ­ЕК­ТЫ

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ

ВЛА­СТИ РФ

1.  Го­су­дар­ствен­ная Дума;

2.  Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ;

3.  Пра­ви­тель­ство РФ.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 24376
i

Граж­да­нин А. был из­бран гу­бер­на­то­ром об­ла­сти Z. Он уде­ля­ет боль­шое вни­ма­ние за­щи­те прав и сво­бод граж­дан, раз­ви­тию ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. В об­ще­нии он доб­ро­же­ла­те­лен, от­крыт для кри­ти­ки. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет тип по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства, опи­сан­ный в дан­ной си­ту­а­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.

 

1.  Де­мо­кра­ти­че­ский.

2.  Тра­ди­ци­он­ный.

3.  Об­ще­на­ци­о­наль­ный.

4.  Ре­ги­о­наль­ный.

5.  Ав­то­ри­тар­ный.

6.  Ле­галь­ный (ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ный).


Ответ:

16
Тип 12 № 24377
i

Вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Пла­тель­щи­ки сбо­ров имеют те же права, что и на­ло­го­пла­тель­щи­ки.

2.  Граж­да­нин от­ве­ча­ет по своим обя­за­тель­ствам всем при­над­ле­жа­щим ему иму­ще­ством, за ис­клю­че­ни­ем иму­ще­ства, на ко­то­рое в со­от­вет­ствии с за­ко­ном не может быть об­ра­ще­но взыс­ка­ние.

3.  Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

4.  В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся и за­щи­ща­ют­ся рав­ным об­ра­зом част­ная, го­су­дар­ствен­ная, му­ни­ци­паль­ная и иные формы соб­ствен­но­сти.

5.  Лицо не под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за пре­ступ­ле­ние, если оно доб­ро­воль­но и окон­ча­тель­но от­ка­за­лось от до­ве­де­ния этого пре­ступ­ле­ния до конца.


Ответ:

17
Тип 14 № 24378
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о се­мей­ном праве в РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ро­ди­те­ли обя­за­ны предо­став­лять со­дер­жа­ние своим не­со­вер­шен­но­лет­ним детям.

2.  За­кон­ный режим иму­ще­ства су­пру­гов уста­нав­ли­ва­ет­ся толь­ко брач­ным до­го­во­ром.

3.  Брак при­оста­нав­ли­ва­ет­ся вслед­ствие объ­яв­ле­ния ор­га­ном ЗАГС од­но­го из су­пру­гов умер­шим.

4.  Брак за­клю­ча­ет­ся в ор­га­нах за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния (ЗАГС).

5.  Се­мей­ное право ре­гу­ли­ру­ет во­про­сы устрой­ства детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния ро­ди­те­лей.


Ответ:

18
Тип 15 № 24379
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вы­ми фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВЫЕ ФОРМЫ

ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А)  ак­ци­о­нер­ные об­ще­ства;

Б)  го­су­дар­ствен­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия;

В)  то­ва­ри­ще­ства соб­ствен­ни­ков жилья;

Г)  про­из­вод­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы;

Д)  об­ще­ствен­ные фонды.

ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ

ЛИЦ

1)  не­ком­мер­че­ские;

2)  ком­мер­че­ские.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 24380
i

Вик­то­ру 11 лет, Ана­то­лию 14 лет. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке общие по­зи­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пра­во­вой ста­тус обоих под­рост­ков в РФ, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Са­мо­сто­я­тель­но об­ра­щать­ся в суд для за­щи­ты своих прав.

2.  Быть за­слу­шан­ным в суде при раз­во­де ро­ди­те­лей по во­про­су о том, с кем из ро­ди­те­лей он хотел бы остать­ся после раз­во­да.

3.  На­сле­до­вать иму­ще­ство.

4.  Со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки.

5.  Быть чле­ном ко­опе­ра­ти­ва.

6.  Ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время с со­гла­сия од­но­го из ро­ди­те­лей не более четырёх часов в день с лёгкими усло­ви­я­ми труда.


Ответ:

20
Тип Д20 № 24381
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на места про­пус­ков.

 

«Граж­дан­ское об­ще­ство – со­во­куп­ность не­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний и _________(А), вы­ра­жа­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы граж­дан в раз­лич­ных сфе­рах. В граж­дан­ском об­ще­стве утвер­жда­ют­ся права че­ло­ве­ка, ре­а­ли­зу­ют­ся раз­лич­ные _________(Б): в ма­те­ри­аль­ном бла­го­по­лу­чии, семье, об­ра­зо­ва­нии, твор­че­стве, об­ще­нии и т. д. Здесь, в от­ли­чие от вер­ти­каль­ных свя­зей, то есть _________(В), воз­ни­ка­ют го­ри­зон­таль­ные связи. Это со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские, со­ци­о­куль­тур­ные, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния. В рам­ках граж­дан­ско­го об­ще­ства воз­ни­ка­ют и функ­ци­о­ни­ру­ют раз­лич­ные не­го­су­дар­ствен­ные со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты. Ими яв­ля­ют­ся: ры­ноч­ная эко­но­ми­ка, ос­но­ван­ная на мно­го­об­ра­зии _________(Г), сво­бо­де труда и пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти; семья; школа; об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции; сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции. К ин­сти­ту­там граж­дан­ско­го об­ще­ства от­но­сят­ся также за­ин­те­ре­со­ван­ные груп­пы и доб­ро­воль­ные объ­еди­не­ния, об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния и _________(Д).

_________(Е) обес­пе­чи­ва­ет усло­вия для нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти граж­дан­ско­го об­ще­ства».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов.

1.  Го­су­дар­ствен­но-власт­ные

2.  Де­мо­кра­ти­че­ские

3.  По­ли­ти­че­ские пар­тии

4.  Форма соб­ствен­но­сти

5.  По­треб­но­сти

6.  Ин­сти­ту­ты

7.  Фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

8.  Пра­во­вое го­су­дар­ство

9.  Пар­ла­мент

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

21
Развернуть

Какое опре­де­ле­ние сво­бо­ды в об­ла­сти част­но­го права при­ве­де­но в тек­сте? Какие дей­ствия го­су­дар­ства, по мне­нию ав­то­ра, поз­во­ля­ют до­го­во­рам, од­но­сто­рон­ним актам соб­ствен­ни­ка и так далее при­об­ре­тать «самое на­сто­я­щее», «пол­но­кров­ное» юри­ди­че­ское зна­че­ние? На­зо­ви­те любые два дей­ствия. Что автор на­зы­ва­ет цен­траль­ной ка­те­го­ри­ей пуб­лич­но­го права?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 24383
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «субъ­ек­тив­ные права». Как автор объ­яс­ня­ет тот факт, что и ста­тус субъ­ек­та права, и субъ­ек­тив­ные права имеют ха­рак­тер пра­во­вых яв­ле­ний по своей ос­но­ве аб­со­лют­но­го по­ряд­ка? Как он ха­рак­те­ри­зу­ет раз­ли­чие част­но­го и пуб­лич­но­го права?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 24384
i
Развернуть

На­зо­ви­те любые три субъ­ек­тив­ных права граж­дан как субъ­ек­тов част­но­пра­во­вых от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми ре­а­ли­за­цию каж­до­го из этих прав. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла на­зо­ви­те право, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 24385
i
Развернуть

Автор пишет, что част­ное право предо­став­ля­ет людям воз­мож­ность быть «соб­ствен­ным гос­по­ди­ном». Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые три усло­вия, при ко­то­рых граж­да­нин смо­жет ре­а­ли­зо­вать эту воз­мож­ность. Объ­яс­ни­те каж­дое из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C1 № 24386
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

1.  Рас­крой­те смысл по­ня­тия «по­ли­ти­че­ский про­цесс».

2.  Со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любых четырёх фор­мах по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность любой из этих форм.

(Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C4 № 24387
i

На трёх при­ме­рах по­ка­жи­те огра­ни­чен­ность та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как труд, и воз­мож­ные спо­со­бы её пре­одо­ле­ния. (В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, затем ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий спо­соб пре­одо­ле­ния. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27

В го­су­дар­стве Z раз­ви­ва­ют­ся но­вей­шие ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии и сер­ви­сы, внед­ря­ют­ся ин­но­ва­ции, осу­ществ­ля­ет­ся пе­ре­ход к циф­ро­вым тех­но­ло­ги­ям на всех уров­нях про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти, воз­рас­та­ет роль науки и об­ра­зо­ва­ния в жизни об­ще­ства. В го­су­дар­стве Z в пе­ри­од с 2009 по 2019 г. на­ме­тил­ся рост по­пу­ляр­но­сти ди­стан­ци­он­ных про­грамм до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, в шко­лах по­ло­ви­на за­ня­тий про­хо­дит с ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­тер­нет-тех­но­ло­гий. В сред­нем число уче­ни­ков, име­ю­щих до­ступ к ви­део­уро­кам и дру­гим циф­ро­вым учеб­ным ма­те­ри­а­лам, вы­рос­ло в 12 раз.

В го­су­дар­стве Z все граж­да­не имеют рав­ные граж­дан­ские и по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды, а также га­ран­тии их за­щи­ты. За­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет пар­ла­мент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство Z? Какая тен­ден­ция раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния опи­са­на, но не на­зва­на в усло­вии за­да­чи? При­ве­ди­те на­зва­ние этой тен­ден­ции. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния Z? Дайте пол­ное на­зва­ние. Какой факт из усло­вия за­да­чи поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z де­мо­кра­ти­че­ское?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 24389
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Ре­ли­гия как со­ци­аль­ный ин­сти­тут». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 24390
i

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния. Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­нет-ре­сур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков/зна­ко­мых, про­чи­тан­ных книг, про­смот­рен­ных ки­но­филь­мов/те­ат­раль­ных по­ста­но­вок и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию науки и тех­ни­ки, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия : «Про­гресс ука­зы­ва­ет толь­ко на­прав­ле­ние дви­же­ния, и ему без­раз­лич­но, что ожи­да­ет в конце этого пути – благо или зло». (Й. Хей­зин­га)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Пред­при­ни­ма­те­ли долж­ны быть го­то­вы ста­вить перед собой не­прав­до­по­доб­ные цели и долж­ны быть го­то­вы к по­ра­же­ни­ям». (С. Хонда)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «На­сто­я­щий пат­ри­о­тизм как част­ное про­яв­ле­ние любви к че­ло­ве­че­ству не ужи­ва­ет­ся с не­при­яз­нью к от­дель­ным на­ро­дам». (Н. А. Доб­ро­лю­бов)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Власт­ву­ю­щий дол­жен не толь­ко хо­теть и ре­шать, но и дру­гих си­сте­ма­ти­че­ски при­во­дить к со­глас­но­му хо­те­нию или ре­ше­нию». (И. А. Ильин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­ны – пре­крас­ней­шее изоб­ре­те­ние ра­зу­ма, но, обес­пе­чи­вая на­ро­дам покой, они ума­ля­ют их сво­бо­ду». (Л. Во­ве­нарг)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.