Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 22 № 29816
i

В сво­бод­ное от учебы время пят­на­дца­ти­лет­ний де­ся­ти­класс­ник Роман решил устро­ить­ся ра­бо­тать ноч­ным сто­ро­жем. Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся при­нять его на эту долж­ность и пред­ло­жил ва­кан­сию ку­рье­ра.

Пра­во­мер­ны ли дей­ствия ра­бо­то­да­те­ля? Свой ответ по­яс­ни­те. Как в Тру­до­вом ко­дек­се РФ ха­рак­те­ри­зу­ет­ся труд, ко­то­рым может за­ни­мать­ся 15-лет­ний школь­ник? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки. Как при за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра с 15-лет­ним школь­ни­ком ре­ша­ет­ся во­прос об ис­пы­та­тель­ном сроке? Какие права есть у ра­бот­ни­ка в РФ? На­зо­ви­те два любых права ра­бот­ни­ка в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом РФ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ответ на пер­вый во­прос с по­яс­не­ни­ем: пра­во­мер­ны, так как Тру­до­вой ко­декс РФ за­пре­ща­ет труд не­со­вер­шен­но­лет­них в ноч­ное время.

2.  Ответ на вто­рой во­прос:

—  лег­кий;

—  не при­чи­ня­ю­щий вреда здо­ро­вью.

3.  Ответ на тре­тий во­прос: при­ни­ма­ет­ся на ра­бо­ту без ис­пы­та­тель­но­го срока (ис­пы­та­ния).

4.  Ответ на четвёртый во­прос, на­при­мер:

—  за­клю­че­ние, из­ме­не­ние и рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра в по­ряд­ке и на усло­ви­ях, ко­то­рые уста­нов­ле­ны на­сто­я­щим Ко­дек­сом, иными фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми;

—  предо­став­ле­ние ра­бо­ты, обу­слов­лен­ной тру­до­вым до­го­во­ром;

—  ра­бо­чее место, со­от­вет­ству­ю­щее го­су­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны труда и усло­ви­ям, преду­смот­рен­ным кол­лек­тив­ным до­го­во­ром;

—  свое­вре­мен­ную и в пол­ном объ­е­ме вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы;

—  отдых, обес­пе­чи­ва­е­мый уста­нов­ле­ни­ем нор­маль­ной про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни, предо­став­ле­ни­ем еже­не­дель­ных вы­ход­ных дней, не­ра­бо­чих празд­нич­ных дней, опла­чи­ва­е­мых еже­год­ных от­пус­ков;

—  пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда и тре­бо­ва­ни­ях охра­ны труда на ра­бо­чем месте, вклю­чая ре­а­ли­за­цию прав, предо­став­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством о спе­ци­аль­ной оцен­ке усло­вий труда;

—  под­го­тов­ку и до­пол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние в по­ряд­ке;

—  объ­еди­не­ние, вклю­чая право на со­зда­ние про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов и вступ­ле­ние в них для за­щи­ты своих тру­до­вых прав, сво­бод и за­кон­ных ин­те­ре­сов;

Ответ на чет­вер­тый опрос за­счи­ты­ва­ет­ся толь­ко при ука­за­нии двух и более прав ра­бот­ни­ка, ст. 21 ТК РФ.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но даны от­ве­ты на че­ты­ре во­про­са4
Пра­виль­но даны от­ве­ты толь­ко на три любых во­про­са3
Пра­виль­но даны от­ве­ты толь­ко на два любых во­про­са2
Пра­виль­но дан ответ толь­ко на один любой во­прос1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.10 Тру­до­вое право