ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 2
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В чем, по мнению автора, заключается достоинство конкуренции? Какие три предпосылки, необходимые для функционирования механизма конкуренции, перечислены в тексте? Какое условия возникновения совершенной конкуренции называет автор?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «предпринимательская деятельность». Какие два вида благ называет автор? Какие четыре признака несовершенной конкуренции он выделяет?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания назовите три конкурентных преимущества фирмы и проиллюстрируйте действие каждого из них примером. В каждом случае сначала назовите преимущество, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, приведите три собственных аргумента, подтверждающих необходимость проведения антимонопольной политики для создания эффективной рыночной экономики. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о двух видах внешнего социального контроля;
— одно предложение, раскрывающее сущность любого вида внешнего социального контроля.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите особенность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В свободное от учебы время пятнадцатилетний десятиклассник Роман решил устроиться работать ночным сторожем. Но работодатель отказался принять его на эту должность и предложил вакансию курьера.
Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Как в Трудовом кодексе РФ характеризуется труд, которым может заниматься
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Высший орган исполнительной власти». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов/театральных постановок и др.;
— из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия : «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
29.2 Экономика: «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, может сам печатать деньги». (К. Гепперт)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)
29.4 Политология: «Задача единоличной власти — в том, чтобы она сделала для народного блага то, чего не в силах сделать сам народ через свои органы». (В. О. Ключевский)
29.5 Правоведение: «Нет права «вообще». Оно всегда конкретно, социально обусловлено и реально». (М. Н. Марченко)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.