Вариант № 6653642

ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 2

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

В чем, по мне­нию ав­то­ра, за­клю­ча­ет­ся до­сто­ин­ство кон­ку­рен­ции? Какие три пред­по­сыл­ки, не­об­хо­ди­мые для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ме­ха­низ­ма кон­ку­рен­ции, пе­ре­чис­ле­ны в тек­сте? Какое усло­вия воз­ник­но­ве­ния со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции на­зы­ва­ет автор?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность». Какие два вида благ на­зы­ва­ет автор? Какие че­ты­ре при­зна­ка не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции он вы­де­ля­ет?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три кон­ку­рент­ных пре­иму­ще­ства фирмы и про­ил­лю­стри­руй­те дей­ствие каж­до­го из них при­ме­ром. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла на­зо­ви­те пре­иму­ще­ство, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 29813
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три соб­ствен­ных ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки для со­зда­ния эф­фек­тив­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки. Каж­дый ар­гу­мент дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван как рас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C1 № 29814
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ный кон­троль»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

— одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о двух видах внеш­не­го со­ци­аль­но­го кон­тро­ля;

— одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность лю­бо­го вида внеш­не­го со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

(Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 29815
i

На­зо­ви­те три осо­бен­но­сти на­уч­но­го по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них. (Сна­ча­ла на­зо­ви­те осо­бен­ность, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.) (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 22 № 29816
i

В сво­бод­ное от учебы время пят­на­дца­ти­лет­ний де­ся­ти­класс­ник Роман решил устро­ить­ся ра­бо­тать ноч­ным сто­ро­жем. Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся при­нять его на эту долж­ность и пред­ло­жил ва­кан­сию ку­рье­ра.

Пра­во­мер­ны ли дей­ствия ра­бо­то­да­те­ля? Свой ответ по­яс­ни­те. Как в Тру­до­вом ко­дек­се РФ ха­рак­те­ри­зу­ет­ся труд, ко­то­рым может за­ни­мать­ся 15-лет­ний школь­ник? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки. Как при за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра с 15-лет­ним школь­ни­ком ре­ша­ет­ся во­прос об ис­пы­та­тель­ном сроке? Какие права есть у ра­бот­ни­ка в РФ? На­зо­ви­те два любых права ра­бот­ни­ка в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом РФ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 29817
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 29818
i

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния. Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­нет-ре­сур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков/зна­ко­мых, про­чи­тан­ных книг, про­смот­рен­ных ки­но­филь­мов/те­ат­раль­ных по­ста­но­вок и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию науки и тех­ни­ки, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия : «Чем мень­ше люди знают, тем об­шир­нее ка­жет­ся их зна­ние». (Ж.-Ж. Руссо)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Цен­траль­ный банк  — это банк, при по­мо­щи ко­то­ро­го го­су­дар­ство вме­ши­ва­ет­ся в дела част­ных бан­ков и ко­то­рый, в от­ли­чие от них, может сам пе­ча­тать день­ги». (К. Геп­перт)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век не вещь, а живое су­ще­ство, ко­то­рое можно по­нять толь­ко в дли­тель­ном про­цес­се его раз­ви­тия». (Э. Фромм)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «За­да­ча еди­но­лич­ной вла­сти  — в том, чтобы она сде­ла­ла для на­род­но­го блага то, чего не в силах сде­лать сам народ через свои ор­га­ны». (В. О. Клю­чев­ский)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Нет права «во­об­ще». Оно все­гда кон­крет­но, со­ци­аль­но обу­слов­ле­но и ре­аль­но». (М. Н. Мар­чен­ко)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.