Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 29817
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ет­ся:

—  со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

—  на­ли­чие пунк­тов плана, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть со­дер­жа­ние дан­ной темы по су­ще­ству;

—  ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го пунк­та;

—  кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1.  По­ня­тие «Пра­ви­тель­ство РФ».

2.  Струк­ту­ра Пра­ви­тель­ства РФ:

а)  Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства РФ;

б)  за­ме­сти­те­ли пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ;

в)  фе­де­раль­ные ми­ни­стра.

3.  По­ря­док фор­ми­ро­ва­ния Пра­ви­тель­ства РФ:

а)  на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ Пре­зи­ден­том РФ при со­гла­сии Го­су­дар­ствен­ной думы РФ;

б)  Пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства РФ пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту РФ кан­ди­да­ту­ры своих за­ме­сти­те­лей и фе­де­раль­ных ми­ни­стров;

в)  Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет за­ме­сти­те­лей Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ и фе­де­раль­ных ми­ни­стров.

4.  Пол­но­мо­чия Пра­ви­тель­ства РФ:

а)  раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Го­су­дар­ствен­ной Думе фе­де­раль­ный бюд­жет и обес­пе­чи­ва­ет его ис­пол­не­ние;

б)  обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции еди­ной фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки;

в)  обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции еди­ной со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти куль­ту­ры, науки, об­ра­зо­ва­ния, здра­во­охра­не­ния, со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, под­держ­ки, укреп­ле­ния и за­щи­ты семьи, со­хра­не­ния тра­ди­ци­он­ных се­мей­ных цен­но­стей, а также в об­ла­сти охра­ны окру­жа­ю­щей среды;

г)  пред­став­ля­ет Го­су­дар­ствен­ной Думе отчет об ис­пол­не­нии фе­де­раль­но­го бюд­же­та;

д)  пред­став­ля­ет Го­су­дар­ствен­ной Думе еже­год­ные от­че­ты о ре­зуль­та­тах своей де­я­тель­но­сти, в том числе по во­про­сам, по­став­лен­ным Го­су­дар­ствен­ной Думой и дру­гие.

5.  По­ря­док от­став­ки Пра­ви­тель­ства РФ:

а)  по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ;

б)  по ини­ци­а­ти­ве Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ;

в)  из­бра­ние но­во­го Пре­зи­ден­та РФ и дру­гое.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах. На­ли­чие любых двух из 2, 3, 4 и 5 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по

су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

 

ИЛИ

 

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов).

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла.

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей.

1

Все иные си­ту­а­ции.

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.6 Субъ­ек­ты го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
1
Тип 25 № 63297
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1.  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость за­креп­ле­ния формы го­су­дар­ства в кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано c опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2.  Какие по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты ре­а­ли­зу­ют го­су­дар­ствен­ную власть в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? (На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та.)

3.  При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му осу­ществ­ле­ние каж­дым из ука­зан­ных в пунк­те 2 по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов со­от­вет­ству­ю­ще­го пол­но­мо­чия. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)