Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 3817
i

Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на эм­пи­ри­че­ском уров­не на­уч­но­го по­зна­ния?

 

1.  Объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

2.  Про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та

3.  На­уч­ное мо­де­ли­ро­ва­ние

4.  Обос­но­ва­ние ги­по­тез

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Су­ще­ству­ет два уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния: эм­пи­ри­че­ский и тео­ре­ти­че­ский.

На эм­пи­ри­че­ском уров­не по­зна­ю­щий субъ­ект занят на­блю­де­ни­ем яв­ле­ний бла­го­да­ря чув­ствен­ным спо­соб­но­стям и фик­си­ру­ет в ка­че­стве факта. Ме­то­ды ис­поль­зу­е­мые на этом уров­не: на­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, из­ме­ре­ние, опи­са­ние.

На тео­ре­ти­че­ском уров­не фор­ми­ру­ют­ся по­ня­тия, вы­ска­зы­ва­ют­ся ги­по­те­зы о при­чи­нах, обу­сло­вив­ших на­блю­да­е­мые яв­ле­ния.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Предметная область: Че­ло­век и об­ще­ство. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6