Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 № 3879
i

Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Какие ме­то­ды, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, могут ими при­ме­нять­ся?

 

1.  Мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­устой­чи­во­сти

2.  Сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём ан­ке­ти­ро­ва­ния

3.  Раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

4.  Опи­са­ние слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции на­се­ле­ния

5.  Вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства до­хо­дов

6.  Оцен­ка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и спра­вед­ли­во­сти

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нау́чный ме́тод  — со­во­куп­ность ос­нов­ных спо­со­бов по­лу­че­ния новых зна­ний и ме­то­дов ре­ше­ния задач в рам­ках любой науки.

 

Метод вклю­ча­ет в себя спо­со­бы ис­сле­до­ва­ния фе­но­ме­нов, си­сте­ма­ти­за­цию, кор­рек­ти­ров­ку новых и по­лу­чен­ных ранее зна­ний. Умо­за­клю­че­ния и вы­во­ды де­ла­ют­ся с по­мо­щью пра­вил и прин­ци­пов рас­суж­де­ния на ос­но­ве эм­пи­ри­че­ских (на­блю­да­е­мых и из­ме­ря­е­мых) дан­ных об объ­ек­те. Базой по­лу­че­ния дан­ных яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния и экс­пе­ри­мен­ты. Для объ­яс­не­ния на­блю­да­е­мых фак­тов вы­дви­га­ют­ся ги­по­те­зы и стро­ят­ся тео­рии, на ос­но­ва­нии ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся вы­во­ды и пред­по­ло­же­ния. По­лу­чен­ные про­гно­зы про­ве­ря­ют­ся экс­пе­ри­мен­том или сбо­ром новых фак­тов.

 

Ответ: 1, 4, 5.

Предметная область: Че­ло­век и об­ще­ство. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1