СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 266537

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 3853

В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность человека имеет

 

1) ак­тив­ный характер

2) пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер

3) ин­ди­ви­ду­аль­ный характер

4) при­спо­со­би­тель­ный характер


Ответ:

2
Задания Д2 № 3854

Научное по­зна­ние непосредственно на­прав­ле­но на

 

1) вы­яв­ле­ние закономерностей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

2) фор­ми­ро­ва­ние практических навыков

3) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных ценностей

4) рас­кры­тие смысла жизни


Ответ:

3
Задания Д1 № 3855

В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов обществ. Какая из приведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му обществу?

 

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го развития

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных противоречий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом


Ответ:

4
Задания Д3 № 3856

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об обществе?

 

А. По­ня­тие «общество» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния группы людей,объединившихся для вы­пол­не­ния совместной деятельности.

Б. По­ня­тие «общество» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния периода ис­то­рии человечества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задания Д5 № 3857

В командно-административной си­сте­ме хозяйства во­прос о том, что производить, решается

 

1) потребителями

2) за­ру­беж­ны­ми инвесторами

3) производителями

4) государством


Ответ:

6
Задания Д6 № 3858

Государство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни общества. Что яв­ля­ет­ся примером сти­му­ли­ро­ва­ния предпринимательской ак­тив­но­сти субъектов экономики?

 

1) вы­пла­та пенсий и по­со­бий различным ка­те­го­ри­ям граждан

2) про­ве­де­ние антиинфляционной политики

3) вы­да­ча лицензий фи­нан­со­вым организациям

4) со­зда­ние открытых эко­но­ми­че­ских зон


Ответ:

7
Задания Д6 № 3859

К пол­но­мо­чи­ям центрального банка относится

 

1) при­вле­че­ние сбережений до­мо­хо­зяйств на сроч­ные вклады

2) ли­цен­зи­ро­ва­ние финансовых организаций

3) при­ня­тие экономического законодательства

4) предо­став­ле­ние потребительских кредитов


Ответ:

8
Задания Д10 № 3860

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке ста­ци­о­нар­ных компьютеров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — Dl (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть связано, пре­жде всего, с

 

1) ро­стом доходов населения

2) раз­ра­бот­кой новых ком­пью­тер­ных программ

3) вы­со­ким уровнем компьютеризации

4) ши­ро­ким распространением ноутбуков


Ответ:

9
Задания Д8 № 3861

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об из­держ­ках фирмы?

 

А. Из­держ­ки фирмы от­ра­жа­ют стоимость ис­поль­зу­е­мых факторов производства.

Б. Из­держ­ки фирмы не все­гда зависят от объёма произведённой продукции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

10
Задания Д10 № 3862

Какой при­знак лежит в ос­но­ве объединения людей в такую со­ци­аль­ную общность, как парижане?

 

1) социально-классовый

2) этнический

3) демографический

4) территориальный


Ответ:

11
Задания Д10 № 3863

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опроса де­вуш­кам и юно­шам был задан во­прос о не­об­хо­ди­мо­сти заключения брака. Ва­ри­ан­ты ответов при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа отвечавших).

 

Варианты ответа
Насколько не­об­хо­ди­мо заключение брака?
ЮношиДевушки
Очень важно71,966,4
Не очень важно25,829,4
Неважно3,24,2

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии данных таблицы?

 

1) Боль­ше половины юно­шей и де­ву­шек считают не очень важ­ным вопрос о за­клю­че­нии брака.

2) Юноши и де­вуш­ки одинаково лег­ко­мыс­лен­но относятся к за­клю­че­нию брака.

3) Боль­шин­ство юношей и де­ву­шек безразлично от­но­сят­ся к за­клю­че­нию брака.

4) Юноши в боль­шей степени, чем девушки, убеж­де­ны в не­об­хо­ди­мо­сти заключения брака.


Ответ:

12
Задания Д11 № 3864

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­ци­аль­ном неравенстве?

 

А. Со­ци­аль­ное неравенство су­ще­ству­ет во всех стра­нах с ры­ноч­ной экономической системой.

Б. Со­ци­аль­ное неравенство может сти­му­ли­ро­вать социальную мо­биль­ность личности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

13
Задания Д13 № 3865

К функ­ци­ям Правительства РФ относится

 

1) при­ня­тие федеральных законов

2) раз­ра­бот­ка государственного бюджета

3) ро­спуск Государственной Думы РФ

4) на­зна­че­ние референдумов


Ответ:

14
Задания Д14 № 3866

Отличительной чер­той демократического ре­жи­ма является

 

1) га­ран­ти­ро­ван­ная свобода слова и печати

2) на­ли­чие двухпалатного парламента

3) на­ли­чие системы законов

4) от­ме­на порога ми­ни­маль­ной явки из­би­ра­те­лей на выборы


Ответ:

15
Задания Д14 № 3867

В го­су­дар­стве Z пре­зи­дент избирается за­ко­но­да­тель­ным собранием. Какая до­пол­ни­тель­ная информация поз­во­лит сделать вывод о том, что го­су­дар­ство Z - пар­ла­мент­ская республика?

 

1) Пар­ла­мент принимает законы.

2) Пра­ви­тель­ство ответственно перед парламентом.

3) Пол­но­мо­чия президента огра­ни­че­ны законом.

4) Гла­вой государства яв­ля­ет­ся президент.


Ответ:

16
Задания Д15 № 3868

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о го­су­дар­стве и го­су­дар­ствен­ных органах?

 

А. Одним из от­ли­чи­тель­ных признаков го­су­дар­ствен­ных органов яв­ля­ет­ся определение их ком­пе­тен­ции действующим законодательством.

Б. К су­ще­ствен­ным признакам лю­бо­го государства от­но­сит­ся федеративное го­су­дар­ствен­ное устройство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задания Д17 № 3869

В Рос­сии к под­за­кон­ным актам относят

 

1) кодексы

2) за­ко­ны субъектов РФ

3) по­ста­нов­ле­ния Правительства РФ

4) Кон­сти­ту­цию РФ


Ответ:

18
Задания Д18 № 3870

Одним из участ­ни­ков уголовного су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны обвинения является

 

1) судья

2) подозреваемый

3) дознаватель

4) адвокат


Ответ:

19
Задания Д19 № 3871

Укажите ситуацию, в ко­то­рой развод су­пру­гов может быть осуществлён толь­ко судом.

 

1) Супруги, не име­ю­щие несовершеннолетних детей и не предъ­яв­ля­ю­щие друг другу иму­ще­ствен­ных претензий, при­ня­ли решение о разводе.

2) Су­пру­ги прожили вме­сте более 20 лет, вы­рас­ти­ли сына, ко­то­рый был при­зван в армию, и ре­ши­ли развестись.

3) Су­пру­ги не имеют спо­ров в от­но­ше­нии раздела имущества, и их 14-летний сын при­нял решение, что будет после раз­во­да родителей жить с матерью.

4) Супруги, не име­ю­щие детей, при­ня­ли решение о разводе, так как поняли, что не со­шлись характерами.


Ответ:

20
Задания Д19 № 3872

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о тру­до­вых правоотношениях?

 

А. Тру­до­вые правоотношения воз­ни­ка­ют по ре­ше­нию одной из сторон.

Б. При приёме на любую ра­бо­ту устанавливается ис­пы­та­тель­ный срок не менее трёх месяцев.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задания Д1 № 3873

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД НАЛОГАСУЩНОСТЬ
Таможенная пошлинаНалог, взи­ма­е­мый с вла­дель­ца товара при пе­ре­се­че­нии границы (экспорте или им­пор­те товара)
...Налог, взи­ма­е­мый с по­ку­па­те­ля при при­об­ре­те­нии некоторых видов товаров, уста­нав­ли­ва­е­мый обычно в про­цен­тах от цены этого товара

 

 


Ответ:

22
Задание 3 № 3874

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют понятие «этнос».

 

1) пер­вич­ная группа

2) ис­то­ри­че­ская память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

23
Задание 14 № 3875

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми государства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за её пре­де­ла­ми

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной власти

B) си­сте­ма законодательства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные отрасли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (закона) в об­ще­стве

 

1) только пра­во­вое государство

2) государство лю­бо­го типа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

24
Задание 17 № 3876

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер

2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения

3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции

4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока

5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме

6) вводится в дей­ствие постепенно


Ответ:

25
Задания Д19 № 3877

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой современности. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный характер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии стра­да­ют от недоедания, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го результата. (Д) К сожалению, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся малоэффективными.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     

Ответ:

26
Задание 20 № 3878

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Мотивом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осуществляется. В ка­че­стве мотива обыч­но выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной группы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния потребностей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся различные их классификации. Потребности, вы­зван­ные биологической при­ро­дой человека, называются_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их существования, раз­ви­тия и воспроизводства. Потребности, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век принадлежит к обществу, за­ни­ма­ет в нём определённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой деятельности, в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). Потребности, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем человеком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла своего существования, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вызывает со­от­вет­ству­ю­щие виды деятельности».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

 

1) потребность2) деятельность3) причина
4) социальный5) естественный6) подлинный
7) социализация8) личность9) идеальный (духовный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

27
Задания Д6 № 3879

Учёные изу­ча­ют социальную струк­ту­ру современного общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие научное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться?

 

1) моделирование про­цес­сов социальной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях экономической неустойчивости

2) сбор ста­ти­сти­че­ских данных путём анкетирования

3) разработка и ре­а­ли­за­ция комплекса мер го­су­дар­ствен­ной поддержки ма­ло­иму­щих семей

4) описание слу­ча­ев социальной диф­фе­рен­ци­а­ции населения

5) выдвижение и про­вер­ка гипотез о на­прав­ле­ни­ях социальной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию неравенства доходов

6) оценка фак­тов социального рас­сло­е­ния общества с по­зи­ций идеалов ра­вен­ства и справедливости


Ответ:

28
Задание 2 № 3880

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции об­ра­зо­ва­ния в обществе, образовательные программы.


Ответ:

29
Задание 21 № 3881

Что автор по­ни­ма­ет под пра­во­вой культурой? На­зо­ви­те че­ты­ре про­яв­ле­ния пра­во­вой воспитанности, ука­зан­ных в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 22 № 3882

Что, по мнению автора, яв­ля­ет­ся ключевым пунк­том правосознания? Какие из упо­мя­ну­тых в тек­сте разновидностей пра­во­со­зна­ния выделяются в за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­та правосознания? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правонарушение».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 23 № 3883

Приведите три примера, ил­лю­стри­ру­ю­щие вли­я­ние пра­во­со­зна­ния на за­ко­но­по­слуш­ное по­ве­де­ние граждан.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 24 № 3884

Как утвер­жде­ние в пра­во­вой идео­ло­гии цен­но­сти есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка может от­ра­зить­ся на пра­во­вой си­сте­ме общества? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, вы­ска­жи­те три предположения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задания Д25 C5 № 3885

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «индивидуальность»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 26 № 3886

Покажите, как в сме­шан­ной эко­но­ми­ке го­су­дар­ство пре­одо­ле­ва­ет не­со­вер­шен­ства рынка. На­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и проиллюстрируйте примером, как го­су­дар­ство может пре­одо­леть каж­дое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 27 № 3887

Театральная ак­три­са дол­гое время не могла найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти и вы­нуж­де­на была стать офи­ци­ант­кой в кафе. Здесь её за­ме­тил из­вест­ный режиссёр и при­гла­сил на глав­ную роль в своём новом фильме, став­шем впо­след­ствии очень популярным. О каком со­ци­аль­ном про­цес­се сви­де­тель­ству­ют приведённые факты? Какие два вида этого про­цес­са нашли от­ра­же­ние в этом примере? Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них приведёнными в усло­вии за­да­ния фактами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Задание 28 № 3888

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть как особый тип общественных отношений». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Задание 29 № 3889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (JI. Якокка)

29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов)

29.5 Правоведение: «Законы - это выражение и "свидетельства" достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.