Вариант № 266537

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 3853
i

В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

 

1)  ак­тив­ный ха­рак­тер

2)  пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер

3)  ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

4)  при­спо­со­би­тель­ный ха­рак­тер


Ответ:

2
Тип Д2 № 3854
i

На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

 

1)  вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

2)  фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

3)  со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

4)  рас­кры­тие смыс­ла жизни


Ответ:

3
Тип Д1 № 3855
i

В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов об­ществ. Какая из при­ведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му об­ще­ству?

 

1.  Ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2.  За­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3.  Вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го зна­ния

4.  Воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных про­ти­во­ре­чий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом


Ответ:

4
Тип Д3 № 3856
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. По­ня­тие «об­ще­ство» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния груп­пы людей, объ­еди­нив­ших­ся для вы­пол­не­ния сов­мест­ной де­я­тель­но­сти.

Б. По­ня­тие «об­ще­ство» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния пе­ри­о­да ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

 

1.  Верно толь­ко А.

2.  Верно толь­ко Б.

3.  Верны оба суж­де­ния.

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны.


Ответ:

5
Тип Д5 № 3857
i

В ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ной си­сте­ме хо­зяй­ства во­прос о том, что про­из­во­дить, ре­ша­ет­ся

 

1)  по­тре­би­те­ля­ми

2)  за­ру­беж­ны­ми ин­ве­сто­ра­ми

3)  про­из­во­ди­те­ля­ми

4)  го­су­дар­ством


Ответ:

6
Тип Д6 № 3858
i

Го­су­дар­ство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром сти­му­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти субъ­ек­тов эко­но­ми­ки?

 

1.  Вы­пла­та пен­сий и по­со­бий раз­лич­ным ка­те­го­ри­ям граж­дан

2.  Про­ве­де­ние ан­ти­ин­фля­ци­он­ной по­ли­ти­ки

3.  Вы­да­ча ли­цен­зий фи­нан­со­вым ор­га­ни­за­ци­ям

4.  Со­зда­ние от­кры­тых эко­но­ми­че­ских зон


Ответ:

7
Тип Д6 № 3859
i

К пол­но­мо­чи­ям цен­траль­но­го банка от­но­сит­ся

 

1)  при­вле­че­ние сбе­ре­же­ний до­мо­хо­зяйств на сроч­ные вкла­ды

2)  ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций

3)  при­ня­тие эко­но­ми­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства

4)  предо­став­ле­ние по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов


Ответ:

8
Тип Д10 № 3860
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ста­ци­о­нар­ных ком­пью­те­ров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — Dl (Р  — цена то­ва­ра, Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с

 

1)  ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2)  раз­ра­бот­кой новых ком­пью­тер­ных про­грамм

3)  вы­со­ким уров­нем ком­пью­те­ри­за­ции

4)  ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем но­ут­бу­ков


Ответ:

9
Тип Д8 № 3861
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об из­держ­ках фирмы?

 

А. Из­держ­ки фирмы от­ра­жа­ют сто­и­мость ис­поль­зу­е­мых фак­то­ров про­из­вод­ства.

Б. Из­держ­ки фирмы не все­гда за­ви­сят от объёма про­из­ведённой про­дук­ции.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 3862
i

Какой при­знак лежит в ос­но­ве объ­еди­не­ния людей в такую со­ци­аль­ную общ­ность, как па­ри­жа­не?

 

1.  Со­ци­аль­но-клас­со­вый

2.  Эт­ни­че­ский

3.  Де­мо­гра­фи­че­ский

4.  Тер­ри­то­ри­аль­ный


Ответ:

11
Тип Д10 № 3863
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са де­вуш­кам и юно­шам был задан во­прос о не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брака. Ва­ри­ан­ты от­ве­тов при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа от­ве­чав­ших).

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та
На­сколь­ко не­об­хо­ди­мо за­клю­че­ние брака?
ЮношиДе­вуш­ки
Очень важно71,966,4
Не очень важно25,829,4
Не­важ­но3,24,2

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных таб­ли­цы?

 

1)  Боль­ше по­ло­ви­ны юно­шей и де­ву­шек счи­та­ют не очень важ­ным во­прос о за­клю­че­нии брака.

2)  Юноши и де­вуш­ки оди­на­ко­во лег­ко­мыс­лен­но от­но­сят­ся к за­клю­че­нию брака.

3)  Боль­шин­ство юно­шей и де­ву­шек без­раз­лич­но от­но­сят­ся к за­клю­че­нию брака.

4)  Юноши в боль­шей сте­пе­ни, чем де­вуш­ки, убеж­де­ны в не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брака.


Ответ:

12
Тип Д11 № 3864
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

 

А. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство су­ще­ству­ет во всех стра­нах с ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мой.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство может сти­му­ли­ро­вать со­ци­аль­ную мо­биль­ность лич­но­сти.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 3865
i

К функ­ци­ям Пра­ви­тель­ства РФ от­но­сит­ся

 

1)  при­ня­тие фе­де­раль­ных за­ко­нов

2)  раз­ра­бот­ка го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

3)  ро­спуск Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ

4)  на­зна­че­ние ре­фе­рен­ду­мов


Ответ:

14
Тип Д14 № 3866
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма яв­ля­ет­ся

 

1)  га­ран­ти­ро­ван­ная сво­бо­да слова и пе­ча­ти

2)  на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та

3)  на­ли­чие си­сте­мы за­ко­нов

4)  от­ме­на по­ро­га ми­ни­маль­ной явки из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры


Ответ:

15
Тип Д14 № 3867
i

В го­су­дар­стве Z пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z - пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка?

 

1)  Пар­ла­мент при­ни­ма­ет за­ко­ны.

2)  Пра­ви­тель­ство от­вет­ствен­но перед пар­ла­мен­том.

3)  Пол­но­мо­чия пре­зи­ден­та огра­ни­че­ны за­ко­ном.

4)  Гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент.


Ответ:

16
Тип Д15 № 3868
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве и го­су­дар­ствен­ных ор­га­нах?

 

А.  Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ние их ком­пе­тен­ции дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством.

Б. К су­ще­ствен­ным при­зна­кам лю­бо­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ствен­ное устрой­ство.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 3869
i

В Рос­сии к под­за­кон­ным актам от­но­сят

 

1)  ко­дек­сы

2)  за­ко­ны субъ­ек­тов РФ

3)  по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ

4)  Кон­сти­ту­цию РФ


Ответ:

18
Тип Д18 № 3870
i

Одним из участ­ни­ков уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны об­ви­не­ния яв­ля­ет­ся

 

1)  судья

2)  по­до­зре­ва­е­мый

3)  до­зна­ва­тель

4)  ад­во­кат


Ответ:

19
Тип Д19 № 3871
i

Ука­жи­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой раз­вод су­пру­гов может быть осу­ществлён толь­ко судом.

 

1)  Су­пру­ги, не име­ю­щие не­со­вер­шен­но­лет­них детей и не предъ­яв­ля­ю­щие друг другу иму­ще­ствен­ных пре­тен­зий, при­ня­ли ре­ше­ние о раз­во­де.

2)  Су­пру­ги про­жи­ли вме­сте более 20 лет, вы­рас­ти­ли сына, ко­то­рый был при­зван в армию, и ре­ши­ли раз­ве­стись.

3)  Су­пру­ги не имеют спо­ров в от­но­ше­нии раз­де­ла иму­ще­ства, и их 14-лет­ний сын при­нял ре­ше­ние, что будет после раз­во­да ро­ди­те­лей жить с ма­те­рью.

4)  Су­пру­ги, не име­ю­щие детей, при­ня­ли ре­ше­ние о раз­во­де, так как по­ня­ли, что не со­шлись ха­рак­те­ра­ми.


Ответ:

20
Тип Д19 № 3872
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тру­до­вых пра­во­от­но­ше­ни­ях?

 

А. Тру­до­вые пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют по ре­ше­нию одной из сто­рон.

Б. При приёме на любую ра­бо­ту уста­нав­ли­ва­ет­ся ис­пы­та­тель­ный срок не менее трёх ме­ся­цев.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 3873
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД НА­ЛО­ГАСУЩ­НОСТЬ
Та­мо­жен­ная по­шли­наНалог, взи­ма­е­мый с вла­дель­ца то­ва­ра при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы (экс­пор­те или им­пор­те то­ва­ра)
...Налог, взи­ма­е­мый с по­ку­па­те­ля при при­об­ре­те­нии не­ко­то­рых видов то­ва­ров, уста­нав­ли­ва­е­мый обыч­но в про­цен­тах от цены этого то­ва­ра

 

 


Ответ:

22
Тип 1 № 3874
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «этнос».

 

1.  Пер­вич­ная груп­па.

2.  Ис­то­ри­че­ская па­мять.

3.  Мо­нар­хия.

4.  Тер­ри­то­рия.

5.  На­род­ность.

6.  Язык.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип Д13 № 3875
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми го­су­дар­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

A)  су­ве­ре­ни­тет и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и за её пре­де­ла­ми

Б)  не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

B)  си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные от­рас­ли и ин­сти­ту­ты права

Г)  вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д)  вер­хо­вен­ство права (за­ко­на) в об­ще­стве

ТИПЫ ГО­СУ­ДАР­СТВА

1)  толь­ко пра­во­вое го­су­дар­ство

2)  го­су­дар­ство лю­бо­го типа

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24
Тип 14 № 3876
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пра­во­вой нормы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Имеет об­ще­обя­за­тель­ный ха­рак­тер.

2.  Обес­пе­чи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

3.  За на­ру­ше­ние преду­смот­ре­ны об­ще­ствен­ные санк­ции.

4.  Вы­сту­па­ет ис­клю­чи­тель­но фор­мой внут­рен­не­го со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

5.  За­креп­ля­ет­ся в актах в пись­мен­ной форме.

6.  Вклю­ча­ет в свою струк­ту­ру ги­по­те­зу, дис­по­зи­цию и санк­цию.


Ответ:

25
Тип Д19 № 3877
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой со­вре­мен­но­сти. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный ха­рак­тер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Во­сточ­ной Азии стра­да­ют от не­до­еда­ния, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го ре­зуль­та­та. (Д) К со­жа­ле­нию, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 3878
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мо­ти­вом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная______(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­треб­ность2) де­я­тель­ность3) при­чи­на
4) со­ци­аль­ный5) есте­ствен­ный6) под­лин­ный
7) со­ци­а­ли­за­ция8) лич­ность9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип Д6 № 3879
i

Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Какие ме­то­ды, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, могут ими при­ме­нять­ся?

 

1.  Мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­устой­чи­во­сти

2.  Сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём ан­ке­ти­ро­ва­ния

3.  Раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

4.  Опи­са­ние слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции на­се­ле­ния

5.  Вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства до­хо­дов

6.  Оцен­ка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и спра­вед­ли­во­сти


Ответ:

28
Тип Д2 № 3880
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния, об­ра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния, цели об­ра­зо­ва­ния, функ­ции об­ра­зо­ва­ния в об­ще­стве, об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы.


Ответ:

29
Тип 17 № 3881
i
Развернуть

Что автор по­ни­ма­ет под пра­во­вой куль­ту­рой? На­зо­ви­те че­ты­ре про­яв­ле­ния пра­во­вой вос­пи­тан­но­сти, ука­зан­ных в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 3882
i
Развернуть

Что, по мне­нию ав­то­ра, яв­ля­ет­ся клю­че­вым пунк­том пра­во­со­зна­ния? Какие из упо­мя­ну­тых в тек­сте раз­но­вид­но­стей пра­во­со­зна­ния вы­де­ля­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­та пра­во­со­зна­ния? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «пра­во­на­ру­ше­ние».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 3883
i
Развернуть

При­ве­ди­те три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щих вли­я­ние пра­во­со­зна­ния на за­ко­но­по­слуш­ное по­ве­де­ние граж­дан.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип 20 № 3884
i
Развернуть

Как утвер­жде­ние в пра­во­вой идео­ло­гии цен­но­сти есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка может от­ра­зить­ся на пра­во­вой си­сте­ме об­ще­ства? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 3885
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­ди­ви­ду­аль­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 3886
i

По­ка­жи­те, как в сме­шан­ной эко­но­ми­ке го­су­дар­ство пре­одо­ле­ва­ет не­со­вер­шен­ства рынка. На­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром, как го­су­дар­ство может пре­одо­леть каж­дое из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 3887
i

Те­ат­раль­ная ак­три­са дол­гое время не могла найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти и вы­нуж­де­на была стать офи­ци­ант­кой в кафе. Здесь её за­ме­тил из­вест­ный ре­жиссёр и при­гла­сил на глав­ную роль в своём новом филь­ме, став­шем впо­след­ствии очень по­пу­ляр­ным. О каком со­ци­аль­ном про­цес­се сви­де­тель­ству­ют при­ведённые факты? Какие два вида этого про­цес­са нашли от­ра­же­ние в этом при­ме­ре? Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ведёнными в усло­вии за­да­ния фак­та­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 3888
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ская власть как осо­бый тип об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 3889
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Зна­ние бы­ва­ет двух видов. Мы сами знаем пред­мет или же знаем, где найти о нём све­де­ния». (С. Джон­сон)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя сло­ва­ми: люди, про­дук­ты, при­быль. На пер­вом месте стоят люди». (JI. Якок­ка)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Делая для дру­го­го, мы в то же время обя­за­тель­но де­ла­ем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «За­ко­ны не могут су­ще­ство­вать без го­су­дар­ства и долж­ны бы су­ще­ство­вать для че­ло­ве­ка; если так оно и есть, это го­су­дар­ство пра­во­вое». (А. Круг­лов)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­ны - это вы­ра­же­ние и "сви­де­тель­ства" до­сти­же­ний куль­ту­ры, ци­ви­ли­за­ции, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи об­ще­ства». (С. С. Алек­се­ев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.