Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 3912
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

A)  фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов;

Б)  объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний;

B)  вы­дви­же­ние ги­по­тез;

Г)  на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний;

Д)  про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний.

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

1)  эм­пи­ри­че­ский;

2)  тео­ре­ти­че­ский.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния де­лят­ся на эм­пи­ри­че­ские (они пред­по­ла­га­ют вза­и­мо­дей­ствие с ре­аль­ным объ­ек­том при по­мо­щи при­бо­ров или ор­га­нов чувств) и тео­ре­ти­че­ские, ос­но­ван­ные на ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии (пред­по­ла­га­ют вза­и­мо­дей­ствие с иде­аль­ным объ­ек­том). Ги­по­те­за  — это на­уч­но обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о при­чи­нах или за­ко­но­мер­ных свя­зях каких-либо яв­ле­ний или со­бы­тий при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния.

 

A)  Фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов  — тео­ре­ти­че­ский.

Б)  Объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний  — тео­ре­ти­че­ский.

B)  Вы­дви­же­ние ги­по­тез  — тео­ре­ти­че­ский.

Г)  На­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний  — эм­пи­ри­че­ский.

Д)  Про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний  — эм­пи­ри­че­ский.

 

Ответ: 22211.

Предметная область: Че­ло­век и об­ще­ство. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Наука