Вариант № 266578

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 3890
i

Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трех со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. К био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей от­но­сят­ся

 

1)  осо­бен­но­сти стро­е­ния тела че­ло­ве­ка

2)  зна­ния и уме­ния

3)  цен­ност­ные ори­ен­та­ции

4)  на­вы­ки по­ве­де­ния


Ответ:

2
Тип Д2 № 3891
i

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих от­рас­лей ду­хов­ной куль­ту­ры?

 

1.  От­ра­же­ние ре­аль­но­сти в об­ра­зах и сим­во­лах

2.  Вы­ра­же­ние субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру

3.  Опора на идею сверхъ­есте­ствен­но­го вме­ша­тель­ства

4.  Вы­яв­ле­ние сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний


Ответ:

3
Тип Д1 № 3892
i

К мерам по пре­одо­ле­нию про­бле­мы «Север и Юг» от­но­сит­ся(-ятся)

 

1)  борь­ба с меж­ду­на­род­ным тер­ро­риз­мом

2)  меж­ду­на­род­ные про­грам­мы под­держ­ки раз­ви­ва­ю­щих­ся стран

3)  уве­ли­че­ние во­ен­ных рас­хо­дов

4)  со­кра­ще­ние рас­хо­дов на лик­ви­да­цию не­гра­мот­но­сти


Ответ:

4
Тип Д3 № 3893
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­уч­ном по­зна­нии?

 

А. На­уч­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от обы­ден­но­го стрем­ле­ни­ем к мак­си­маль­ной объ­ек­тив­но­сти в опи­са­нии изу­ча­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний.

Б. На­уч­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от обы­ден­но­го осо­бым язы­ком, ис­поль­зу­е­мым для опи­са­ния изу­ча­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 3894
i

По ка­ко­му кри­те­рию осу­ществ­ля­ет­ся де­ле­ние эко­но­ми­че­ских си­стем на ры­ноч­ные и не­ры­ноч­ные?

 

1.  По уров­ню эф­фек­тив­но­сти об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства

2.  По вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния

3.  По типу по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма

4.  По спо­со­бу ре­гу­ли­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти


Ответ:

6
Тип Д6 № 3895
i

Салон кра­со­ты ока­зы­ва­ет па­рик­ма­хер­ские услу­ги кли­ен­там. Что от­но­сит­ся к по­сто­ян­ным из­держ­кам фирмы?

 

1.  При­об­ре­те­ние кос­ме­ти­че­ских средств

2.  Еже­ме­сяч­ные пре­мии па­рик­ма­хе­рам

3.  Опла­та элек­тро­энер­гии и ком­му­наль­ных услуг

4.  Плата за арен­ду по­ме­ще­ния са­ло­на


Ответ:

7
Тип Д6 № 3896
i

Одним из ис­точ­ни­ков до­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та яв­ля­ют­ся(-ется)

 

1)  ди­ви­ден­ды по ак­ци­ям, при­над­ле­жа­щим фир­мам

2)  суб­си­дии го­су­дар­ства на жи­лищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги на­се­ле­нию

3)  сред­ства от при­ва­ти­за­ции пред­при­я­тий

4)  со­дер­жа­ние го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний


Ответ:

8
Тип Д10 № 3897
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке Р ста­ци­о­нар­ных ком­пью­те­ров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — Dl (Р  — цена то­ва­ра, Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с

 

1)  раз­ра­бот­кой новых ком­пью­тер­ных про­грамм

2)  ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем но­ут­бу­ков

3)  вы­со­ким уров­нем ком­пью­те­ри­за­ции

4)  ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния


Ответ:

9
Тип Д8 № 3898
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о рынке труда?

 

А. Рынок труда ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой про­фес­си­о­наль­ной мо­биль­но­стью.

Б. Люди, ищу­щие ра­бо­ту, фор­ми­ру­ют спрос на рынке труда.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 3899
i

Какой при­знак лежит в ос­но­ве объ­еди­не­ния людей в такую со­ци­аль­ную общ­ность, как па­ри­жа­не?

 

1.  Со­ци­аль­но-клас­со­вый

2.  Эт­ни­че­ский

3.  Де­мо­гра­фи­че­ский

4.  Тер­ри­то­ри­аль­ный


Ответ:

11
Тип Д10 № 3900
i

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, не­об­хо­ди­мо сде­лать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов?». Ре­зуль­та­ты двух опро­сов пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве ги­сто­грам­мы?

 

1)  Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной про­бле­ме, в стра­не Y боль­ше, чем в стра­не Z.

2)  Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния.

3)  Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z счи­та­ют, что пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и сво­бо­ды.

4)  Среди тех, кто счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, боль­ше жи­те­лей стра­ны Z, чем стра­ны Y.


Ответ:

12
Тип Д11 № 3901
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

 

А. В аг­рар­ных об­ще­ствах семья имела пат­ри­ар­халь­ный ха­рак­тер.

Б. Семья может скла­ды­вать­ся на ос­но­ве брака и кров­но­го род­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 3902
i

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ня­тые Го­су­дар­ствен­ной Думой РФ фе­де­раль­ные за­ко­ны в те­че­ние пяти дней пе­ре­да­ют­ся на рас­смот­ре­ние

 

1)  Со­ве­ту Без­опас­но­сти РФ

2)  Со­ве­ту Фе­де­ра­ции

3)  Пра­ви­тель­ству РФ

4)  Пре­зи­ден­ту РФ


Ответ:

14
Тип Д14 № 3903
i

Какое из на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти ха­рак­тер­но для по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве?

 

1.  Раз­ра­бот­ка про­грамм раз­ви­тия об­ще­ства

2.  Ис­пол­не­ние функ­ций ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3.  Управ­ле­ние всеми ос­нов­ны­ми ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ка­на­ла­ми

4.  Осу­ществ­ле­ние де­неж­но-кре­дит­ной по­ли­ти­ки


Ответ:

15
Тип Д14 № 3904
i

В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет одна по­ли­ти­че­ская пар­тия. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет то­та­ли­тар­ный режим?

 

1)  В стра­не дей­ству­ют пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны.

2)  В стра­не от­сут­ству­ют все­на­род­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства.

3)  Стра­ной ру­ко­во­дит ха­риз­ма­ти­че­ский лидер.

4)  В стра­не про­изо­шло сра­щи­ва­ние пар­тий­но­го и го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та.


Ответ:

16
Тип Д15 № 3905
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­ке?

 

А. По­ли­ти­ка на­прав­ле­на на за­во­е­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Б. Любой во­прос может стать по­ли­ти­че­ским, если в опре­делённых усло­ви­ях он за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всего об­ще­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 3906
i

На­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах от­но­сит­ся к пра­во­на­ру­ше­ни­ям

 

1)  граж­дан­ским

2)  ад­ми­ни­стра­тив­ным

3)  дис­ци­пли­нар­ным

4)  фи­нан­со­вым


Ответ:

18
Тип Д18 № 3907
i

В ак­ци­о­нер­ной фирме, в от­ли­чие от фирм дру­гой ор­га­ни­за­ци­он­ной формы,

 

1)  го­су­дар­ство участ­ву­ет в ре­гу­ли­ро­ва­нии тру­до­вых кон­флик­тов

2)  при­быль рас­пре­де­ля­ет­ся между всеми вла­дель­ца­ми цен­ных бумаг фирмы

3)  ра­бо­то­да­тель обя­зан обес­пе­чить ком­форт­ные усло­вия труда

4)  ра­бот­ни­ки за­клю­ча­ют тру­до­вой до­го­вор с ра­бо­то­да­те­лем


Ответ:

19
Тип Д19 № 3908
i

Ука­жи­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой раз­вод су­пру­гов может быть осу­ществлён толь­ко судом.

 

1)  Су­пру­ги, не име­ю­щие не­со­вер­шен­но­лет­них детей и не предъ­яв­ля­ю­щие друг другу иму­ще­ствен­ных пре­тен­зий, при­ня­ли ре­ше­ние о раз­во­де.

2)  Су­пру­ги про­жи­ли вме­сте более 20 лет, вы­рас­ти­ли сына, ко­то­рый был при­зван в армию, и ре­ши­ли раз­ве­стись.

3)  Су­пру­ги, не име­ю­щие детей, при­ня­ли ре­ше­ние о раз­во­де, так как по­ня­ли, что не со­шлись ха­рак­те­ра­ми.

4)  Су­пру­ги не имеют спо­ров в от­но­ше­нии раз­де­ла иму­ще­ства, и их 14-лет­ний сын при­нял ре­ше­ние, что будет после раз­во­да ро­ди­те­лей жить с ма­те­рью.


Ответ:

20
Тип Д19 № 3909
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вых нор­мах?

 

А.  Пра­во­вые нормы пред­став­ля­ют собой об­ще­обя­за­тель­ные пра­ви­ла, охра­ня­е­мые силой го­су­дар­ства.

Б. Право, в от­ли­чие от мо­ра­ли, опи­ра­ет­ся на об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 3910
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАОС­НОВ­НОЙ ФАК­ТОР ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
Аг­рар­ное...
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеИн­фор­ма­ция

Ответ:

22
Тип 1 № 3911
i

Ниже при­ве­де­ны по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

 

1.  В тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

2.  В со­зи­да­нии.

3.  В об­ще­нии.

4.  Во вза­и­мо­по­ни­ма­нии.

5.  В от­ды­хе.

6.  В пище.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип 3 № 3912
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

A)  фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов;

Б)  объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний;

B)  вы­дви­же­ние ги­по­тез;

Г)  на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний;

Д)  про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний.

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

1)  эм­пи­ри­че­ский;

2)  тео­ре­ти­че­ский.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24
Тип 4 № 3913
i

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию об­ра­зо­ва­ния? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных пред­ме­тов.

2.  Со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук.

3.  Ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти уче­ни­ка.

4.  При­ме­не­ние тех­но­ло­гий, сбе­ре­га­ю­щих здо­ро­вье.

5.  Уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию.

6.  Ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.


Ответ:

25
Тип Д19 № 3914
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Связь между ро­стом ин­фля­ции и обостре­ни­ем про­бле­мы бед­но­сти имеет при­чин­но-след­ствен­ный ха­рак­тер. (Б) Осо­бую тре­во­гу вы­зы­ва­ет ухуд­ше­ние по­ло­же­ния в усло­ви­ях ин­фля­ции семей с фик­си­ро­ван­ным до­хо­дом. (В) Мно­гие семьи пы­та­ют­ся спа­сти свои сбе­ре­же­ния путём по­куп­ки ва­лю­ты. (Г) По­доб­ная прак­ти­ка край­не вред­на для раз­ви­тия эко­но­ми­ки. (Д) Важно по­ни­мать, что не вся­кое по­вы­ше­ние цен слу­жит по­ка­за­те­лем ин­фля­ции.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 3915
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«По­сколь­ку _______(А) не при­об­ре­та­ет­ся био­ло­ги­че­ским путём, каж­дое по­ко­ле­ние вос­про­из­во­дит её и пе­ре­даёт сле­ду­ю­ще­му по­ко­ле­нию. Этот про­цесс яв­ля­ет­ся ос­но­вой_________(Б). В ре­зуль­та­те усво­е­ния_____________(В), ве­ро­ва­ний, норм, пра­вил и иде­а­лов про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребёнка и ре­гу­ли­ро­ва­ние его по­ве­де­ния. Если бы про­цесс со­ци­а­ли­за­ции пре­кра­тил­ся в мас­со­вом мас­шта­бе, это при­ве­ло бы к_______(Г) куль­ту­ры. О том, на­сколь­ко важна куль­ту­ра для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ин­ди­ви­да и ______(Д), можно су­дить по по­ве­де­нию людей, не охва­чен­ных со­ци­а­ли­за­ци­ей. По­ве­де­ние детей, ко­то­рые ока­за­лись пол­но­стью лишёнными_________(Е) с лю­дь­ми, сви­де­тель­ству­ет о том, что без со­ци­а­ли­за­ции люди не спо­соб­ны усво­ить упо­ря­до­чен­ный образ жизни, овла­деть язы­ком и на­учить­ся до­бы­вать сред­ства к су­ще­ство­ва­нию».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) куль­ту­ра2) цен­но­сти3) ци­ви­ли­за­ция
4) по­ве­де­ние5) со­ци­а­ли­за­ция6) об­ще­ние
7) по­ря­док8) ги­бель9) об­ще­ство

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 16 № 3916
i

Во время экс­кур­сии в рай­он­ную упра­ву уча­щи­е­ся 10 клас­са по­зна­ко­ми­лись с ра­бо­той ор­га­на мест­но­го са­мо­управ­ле­ния. Какие из функ­ций и осо­бен­но­стей мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зва­ны ниже? Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка по­ло­же­ния, от­ра­жа­ю­щие функ­ции и черты мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зна­ча­ют­ся го­род­ской ад­ми­ни­стра­ци­ей.

2.  Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния могут уста­нав­ли­вать мест­ные на­ло­ги и сборы.

3.  Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния ре­ша­ют во­про­сы мест­но­го зна­че­ния.

4.  Граж­да­нам предо­став­ля­ют­ся рав­ные права на осу­ществ­ле­ние мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

5.  Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния об­ла­да­ют за­ко­но­да­тель­ной вла­стью.

6.  Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния вхо­дят в си­сте­му ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.


Ответ:

28
Тип Д2 № 3917
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

под­пис­ка о не­вы­ез­де лич­ное по­ру­чи­тель­ство
меры пре­се­че­ния до­маш­ний арест
залог

Ответ:

29
Тип 17 № 3918
i
Развернуть

Ука­жи­те любые три рас­смот­рен­ные ав­то­ром ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 3919
i
Развернуть

Какие функ­ции го­су­дар­ства на­звал автор (при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щее по­ло­же­ние тек­ста)? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те любые две дру­гие функ­ции го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Развернуть

Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, объ­яс­ни­те и про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми мысль ав­то­ра о том, что рынок на­прав­ля­ет ак­тив­ность людей в такое русло, где они боль­ше всего со­от­вет­ству­ют по­треб­но­стям окру­жа­ю­щих.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Развернуть

Как автор опре­де­ля­ет функ­цию пред­при­ни­ма­те­ля в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те любые три спо­со­ба воз­дей­ствия пред­при­ни­ма­те­ля на по­тре­би­тель­ский спрос.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 3922
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­троль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном кон­тро­ле.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 3923
i

На­зо­ви­те любые три функ­ции го­су­дар­ства в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип 22 № 3924
i

По ито­гам кон­кур­са на за­ме­ще­ние долж­но­сти сек­ре­та­ря-ре­фе­рен­та ра­бо­то­да­тель от­ка­зал 50-лет­ней Анне Ива­нов­не, пол­но­стью со­от­вет­ству­ю­щей по своим про­фес­си­о­наль­ным ка­че­ствам долж­ност­ным тре­бо­ва­ни­ям. На ра­бо­ту была при­ня­та 19-лет­няя сту­дент­ка, не имев­шая опыта ра­бо­ты и спе­ци­аль­но­го об­ра­зо­ва­ния. Анна Ива­нов­на сочла свои права на­ру­шен­ны­ми и об­ра­ти­лась в суд.

Пра­во­мер­ны ли пре­тен­зии Анны Ива­нов­ны? Дайте обос­но­ван­ный ответ. В рам­ках ка­ко­го су­до­про­из­вод­ства будет рас­смот­ре­но это дело? Какая про­цес­су­аль­ная роль будет у Анны Ива­нов­ны в су­деб­ном раз­би­ра­тель­стве?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 3925
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма по­зна­ва­е­мо­сти мира». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 3926
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Зна­ние  — со­кро­вищ­ни­ца, но ключ к ней -прак­ти­ка». (Т. Фул­лер)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Глав­ная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и без­ра­бо­ти­цы». (Б. С. Ера­сов)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век есть прин­ци­пи­аль­ная но­виз­на в при­ро­де». (Н. А. Бер­дя­ев)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «То­та­ли­та­ризм  — образ прав­ле­ния, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию вла­сти». (А. Н. Круг­лов)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Легче со­зда­вать за­ко­ны, чем сле­до­вать им». (На­по­ле­он Бо­на­парт)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.