Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 20 № 402
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Са­мо­со­зна­ние  — не толь­ко по­зна­ние себя, но и из­вест­ное от­но­ше­ние к себе: к своим ка­че­ствам и со­сто­я­ни­ям, воз­мож­но­стям, фи­зи­че­ским и ду­хов­ным силам, то есть са­мо­оцен­ка.

Че­ло­век как лич­ность  — са­мо­оце­ни­ва­ю­щее су­ще­ство. Без са­мо­оцен­ки труд­но или даже не­воз­мож­но са­мо­опре­де­лить­ся в жизни. Вер­ная са­мо­оцен­ка пред­по­ла­га­ет кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к себе, по­сто­ян­ное при­ме­ри­ва­ние своих воз­мож­но­стей к предъ­яв­ля­е­мым жиз­нью тре­бо­ва­ни­ям, уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой осу­ще­стви­мые цели, стро­го оце­ни­вать те­че­ние своей мысли и ее ре­зуль­та­ты, под­вер­гать тща­тель­ной про­вер­ке вы­дви­га­е­мые до­гад­ки, вдум­чи­во взве­ши­вать все до­во­ды «за» и «про­тив», от­ка­зы­вать­ся от не­оправ­дав­ших­ся ги­по­тез и вер­сий. <...>

Вер­ная са­мо­оцен­ка под­дер­жи­ва­ет до­сто­ин­ство че­ло­ве­ка и дает ему нрав­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние. Адек­ват­ное или не­адек­ват­ное от­но­ше­ние к себе ведет либо к гар­мо­нич­но­сти духа, обес­пе­чи­ва­ю­щей ра­зум­ную уве­рен­ность в себе, либо к по­сто­ян­но­му кон­флик­ту, порой до­во­дя­ще­му че­ло­ве­ка до нев­ро­ти­че­ско­го со­сто­я­ния. Мак­си­маль­но адек­ват­ное от­но­ше­ние к себе  — выс­ший уро­вень са­мо­оцен­ки».

 

А. Г. Спир­кин. «Со­зна­ние и са­мо­со­зна­ние»

Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и со­ци­аль­ный опыт, под­твер­ди­те спра­вед­ли­вость утвер­жде­ния ав­то­ра: «Без са­мо­оцен­ки труд­но или даже не­воз­мож­но са­мо­опре­де­лить­ся в жизни». Ука­жи­те любые три жиз­нен­ные си­ту­а­ции и дайте по­яс­не­ния к каж­дой из них, в чем за­клю­ча­ет­ся важ­ность адек­ват­ной са­мо­оцен­ки.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

Могут быть даны опи­са­ния таких си­ту­а­ций, на­при­мер.

1.  Выбор про­фес­сии (чем адек­ват­нее са­мо­оцен­ка, тем удач­нее про­фес­си­о­наль­ное са­мо­опре­де­ле­ние).

2.  Выбор пути об­ра­зо­ва­ния (чем пра­виль­нее оцен­ка своих спо­соб­но­стей и воз­мож­но­стей, тем успеш­нее выбор и его ре­зуль­тат).

3.  Выбор спо­со­бов (стиля) вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми (чем пра­виль­нее оцен­ка своих лич­ност­ных ка­честв, чем тре­бо­ва­тель­нее и кри­тич­нее от­но­ше­ние к себе, тем успеш­нее скла­ды­ва­ют­ся от­но­ше­ния с окру­жа­ю­щи­ми).

4.  Выбор су­пру­га или су­пру­ги (чем адек­ват­нее са­мо­оцен­ка, тем вер­нее мо­де­ли­ро­ва­ние своих от­но­ше­ний с из­бран­ни­ком или из­бран­ни­цей).

Могут быть даны опи­са­ния и иных си­ту­а­ций, ил­лю­стри­ру­ю­щих важ­ность са­мо­оцен­ки для лич­но­сти.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Даны опи­са­ния трех си­ту­а­ций3
Даны опи­са­ния двух си­ту­а­ций2
Дано опи­са­ние одной си­ту­а­ции1
Ответ не­пра­виль­ный0
Мак­си­маль­ный балл3
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции
1
Тип 17 № 399
i

Какие две со­став­ля­ю­щие са­мо­со­зна­ния на­зы­ва­ет автор?


2
Тип 18 № 54589
i

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

—  ука­жи­те не менее трёх ос­нов­ных при­зна­ков по­ня­тия «лич­ность»;

—  объ­яс­ни­те связь на­зван­ных ав­то­ром эле­мен­тов струк­ту­ры са­мо­со­зна­ния.

Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.


3
Тип 19 № 401
i

Опи­ра­ясь на текст и лич­ный опыт, на­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния вли­я­ния низ­кой са­мо­оцен­ки на жизнь че­ло­ве­ка.


4
Тип Д22 C3 № 400
i

Какое по­ня­тие, по мне­ни­ию ав­то­ра, шире: са­мо­со­зна­ние или са­мо­оцен­ка? По­яс­ни­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность».


5
Тип Д18 C2 № 44731
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность».

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)