СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 6 № 4101

Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться?

 

1) моделирование про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской неустойчивости

2) выдвижение и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства доходов

3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём анкетирования

4) разработка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

5) описание слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции населения

6) оценка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и справедливости

Пояснение.

Научный метод — со­во­куп­ность ос­нов­ных спо­со­бов по­лу­че­ния новых зна­ний и ме­то­дов ре­ше­ния задач в рам­ках любой науки. Метод вклю­ча­ет в себя спо­со­бы ис­сле­до­ва­ния феноменов, систематизацию, кор­рек­ти­ров­ку новых и по­лу­чен­ных ранее знаний. Умо­за­клю­че­ния и вы­во­ды де­ла­ют­ся с по­мо­щью пра­вил и прин­ци­пов рас­суж­де­ния на ос­но­ве эм­пи­ри­че­ских (наблюдаемых и измеряемых) дан­ных об объекте. Базой по­лу­че­ния дан­ных яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния и эксперименты. Для объ­яс­не­ния на­блю­да­е­мых фак­тов вы­дви­га­ют­ся ги­по­те­зы и стро­ят­ся теории, на ос­но­ва­нии ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся вы­во­ды и предположения. По­лу­чен­ные про­гно­зы про­ве­ря­ют­ся экс­пе­ри­мен­том или сбо­ром новых фактов.

1) моделирование про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской неустойчивости — да, верно.

2) выдвижение и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства доходов — да, верно.

3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём анкетирования — нет, неверно.

4) разработка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей — нет, неверно.

5) описание слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции населения — да, верно.

6) оценка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и справедливости — нет, неверно.

 

Ответ: 125.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Екатерина Гегелия (москва) 08.04.2016 13:07

Вызывает сомнение ответ №5. Есть примеры художественного описания социальной дифференциации и они, естественно, к науке относиться не могут. Относительно №2 - сбор статистических данных путем анкетирования- есть однозначный пример эмпирического научного метода. В задании не просят перечислить только теоретические методы. Если уж описание верный ответ, то и анкетирование должно быть тоже верным.

Валентин Иванович Кириченко

Сбор статистических данных не является методом познания

Алия Сафина 12.02.2017 23:07

почему 4 не подходит?

Валентин Иванович Кириченко

Это. вообще. к научным методам отношения не имеет, это деятельность политической власти.