Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 4175
i

Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой.

2.  Стрем­ле­ние объ­яс­нить за­ко­ны при­ро­ды.

3.  Про­дол­же­ние рода.

4.  Об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи.

5.  При­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды.

6.  Спо­соб­ность к мыш­ле­нию.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

С точки зре­ния мно­гих ре­ли­гий и иде­а­ли­сти­че­ских фи­ло­со­фий че­ло­век и жи­вот­ные от­но­сят­ся к раз­лич­ным ка­те­го­ри­ям су­ществ, не­смот­ря на внеш­нее и ге­не­ти­че­ское сход­ство че­ло­ве­ка с при­ма­та­ми, при этом утвер­жда­ет­ся, что жи­вот­ным не свой­ствен­ны (либо име­ют­ся в за­ча­точ­ном со­сто­я­нии) сле­ду­ю­щие ка­че­ства: разум, воля к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию, ду­хов­ность, вы­со­кий уро­вень аб­страк­ции, со­весть, эс­те­ти­че­ские чув­ства, ре­ли­ги­оз­ность (вера в сверхъ­есте­ствен­ное, выс­ший или аб­со­лют­ный разум).

 

1.  Ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой  — нет, не­вер­но.

2.  Стрем­ле­ние объ­яс­нить за­ко­ны при­ро­ды  — да, верно.

3.  Про­дол­же­ние рода  — нет, не­вер­но.

4.  Об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи  — да, верно.

5.  При­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды  — нет, не­вер­но.

6.  Спо­соб­ность к мыш­ле­нию  — да, верно.

 

Ответ: 246.

Предметная область: Че­ло­век и об­ще­ство. При­род­ное и об­ще­ствен­ное в че­ло­ве­ке
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции