Вариант № 267031

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4149
i

Тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство, в от­ли­чие от ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства,

 

1)  под­дер­жи­ва­ет вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го зна­ния

2)  ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

3)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся свя­зью всех сфер об­ще­ствен­ной жизни

4)  имеет со­слов­ный тип со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции


Ответ:

2
Тип Д2 № 4150
i

Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью

 

1)  ис­кус­ства

2)  об­ра­зо­ва­ния

3)  науки

4)  мо­ра­ли


Ответ:

3
Тип Д1 № 4151
i

Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

 

1)  по­зна­ва­тель­ной

2)  про­гно­сти­че­ской

3)  изоб­ре­та­тель­ской

4)  со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной


Ответ:

4
Тип Д3 № 4152
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А.  В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б.  Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 4153
i

При­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, в от­ли­чие от иных эко­но­ми­че­ских си­стем, яв­ля­ет­ся

 

1)  до­ми­ни­ро­ва­ние про­из­во­ди­те­ля над по­тре­би­те­лем

2)  ди­рек­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства

3)  це­но­об­ра­зо­ва­ние, ре­гу­ли­ру­е­мое го­су­дар­ством

4)  ори­ен­та­ция вы­пус­ка про­дук­ции на по­тре­би­тель­ский спрос


Ответ:

6
Тип Д6 № 4154
i

Какое из об­ще­ствен­ных благ в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке про­из­во­дит толь­ко го­су­дар­ство?

 

1.  Ме­ди­цин­ские услу­ги

2.  Обес­пе­че­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

3.  Стра­хо­ва­ние иму­ще­ства

4.  Про­ве­де­ние мар­ке­тин­го­вых ис­сле­до­ва­ний


Ответ:

7
Тип Д6 № 4155
i

В стра­не Z про­цент на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц по­вы­шал­ся в за­ви­си­мо­сти от ве­ли­чи­ны са­мо­го до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица. Какой спо­соб на­чис­ле­ния на­ло­га ис­поль­зо­вал­ся в этом слу­чае?

 

1.  Про­грес­сив­ный

2.  Про­пор­ци­о­наль­ный

3.  Твёрдые став­ки

4.  Ре­грес­сив­ный


Ответ:

8
Тип Д10 № 4156
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ипо­теч­но­го кре­ди­то­ва­ния: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — SI (Р  — цена услуг, Q  — ко­ли­че­ство услуг). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  мас­со­вым пред­ло­же­ни­ем не­до­ро­го­го жилья на рынке

2)  кри­зис­ны­ми яв­ле­ни­я­ми в бан­ков­ской си­сте­ме, ро­стом не­пла­те­жей

3)  сни­же­ни­ем цен на за­го­род­ную не­дви­жи­мость

4)  ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния


Ответ:

9
Тип Д8 № 4157
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це?

 

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки су­ще­ству­ет есте­ствен­ный уро­вень без­ра­бо­ти­цы.

Б. Без­ра­бот­ным че­ло­век может быть как вы­нуж­ден­но, так и доб­ро­воль­но.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 4158
i

За­бо­та о со­блю­де­нии чле­на­ми семьи со­ци­аль­ных норм - при­мер про­яв­ле­ния функ­ции семьи

 

1)  со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской

3)  со­ци­аль­но-ста­тус­ной

4)  эко­но­ми­че­ской


Ответ:

11
Тип Д10 № 4159
i

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные диа­грам­мы, сви­де­тель­ству­ю­щие об эко­но­ми­че­ской стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства в стра­не Z.

 

1)  Доля тех, кто про­жи­ва­ет за чер­той бед­но­сти, со­кра­ща­ет­ся.

2)  Менее 1/5 на­се­ле­ния могут быть от­не­се­ны к бо­га­тым и вы­со­ко­обес­пе­чен­ным слоям об­ще­ства.

3)  Около 1/3 на­се­ле­ния могут быть от­не­се­ны к сред­ним слоям об­ще­ства.

4)  Доля сред­не­го клас­са по­сто­ян­но растёт.


Ответ:

12
Тип Д11 № 4160
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. В со­ци­аль­ных нор­мах от­ра­жа­ют­ся цен­ност­ные пред­став­ле­ния об­ще­ства.

Б. Со­ци­аль­ные нормы осва­и­ва­ют­ся в про­цес­се об­ще­ния и вза­и­мо­дей­ствия ин­ди­ви­дов.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 4161
i

К сфере де­я­тель­но­сти Вер­хов­но­го Суда РФ от­но­сит­ся

 

1)  при­ня­тие кас­са­ци­он­ных жалоб по уго­лов­ным делам

2)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3)  вне­се­ние по­пра­вок в Кон­сти­ту­цию РФ

4)  рас­смот­ре­ние спо­ров хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов


Ответ:

14
Тип Д14 № 4162
i

С точки зре­ния от­но­ше­ния к го­су­дар­ствен­ной вла­сти вы­де­ля­ют

 

1)  пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии

2)  со­рев­но­ва­тель­ные и мо­но­поль­ные пар­тии

3)  левые, пра­вые и цен­трист­ские пар­тии

4)  пар­тии с силь­ной и со сла­бой струк­ту­рой


Ответ:

15
Тип Д14 № 4163
i

Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность го­су­дар­ства?

 

1)  В стра­не сфор­ми­ро­вал­ся кон­сор­ци­ум круп­ных част­ных бан­ков, вы­ра­бо­тав­ших общую по­ли­ти­ку в об­ла­сти по­тре­би­тель­ско­го и ипо­теч­но­го кре­ди­то­ва­ния.

2)  Пра­ви­тель­ство под­го­то­ви­ло ком­плекс по­пра­вок к Граж­дан­ско­му ко­дек­су стра­ны в связи с из­ме­не­ни­ем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в стра­не.

3)  В не­за­ви­си­мых сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции про­шло об­суж­де­ние но­во­го за­ко­но­про­ек­та о по­ли­ти­че­ских объ­еди­не­ни­ях.

4)  Ор­га­ни­за­ции ав­то­лю­би­те­лей на­ча­ли не­за­ви­си­мую об­ще­ствен­ную экс­пер­ти­зу ини­ци­а­тив вла­стей по уже­сто­че­нию от­вет­ствен­но­сти во­ди­те­лей за на­ру­ше­ние ПДД.


Ответ:

16
Тип Д15 № 4164
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи го­су­дар­ства и об­ще­ства?

 

А. В со­вре­мен­ных на­уч­ных тео­ри­ях по­ня­тие «го­су­дар­ство» сов­па­да­ет с по­ня­ти­ем «об­ще­ство».

Б.  В пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве го­су­дар­ство берёт на себя ре­ше­ние всех об­ще­ствен­ных про­блем.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 4165
i

Какой вид от­вет­ствен­но­сти при­ме­ня­ет­ся толь­ко при граж­дан­ском пра­во­на­ру­ше­нии?

 

1.  Ад­ми­ни­стра­тив­ный арест

2.  Ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты

3.  Огра­ни­че­ние сво­бо­ды

4.  Пуб­ли­ка­ция опро­вер­же­ния


Ответ:

18
Тип Д18 № 4166
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ 15-лет­ний Сер­гей впра­ве

 

1)  быть чле­ном ко­опе­ра­ти­ва

2)  в со­от­вет­ствии с за­ко­ном вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми вкла­да­ми

3)  по­лу­чить пол­ную дее­спо­соб­ность вслед­ствие эман­си­па­ции

4)  про­дать по­лу­чен­ный по на­след­ству за­го­род­ный дом


Ответ:

19
Тип Д19 № 4167
i

Рай­он­ный суд го­ро­да Z рас­смат­ри­вал дело о краже. Артёму были из­вест­ны не­ко­то­рые об­сто­я­тель­ства, име­ю­щие зна­че­ние для рас­сле­до­ва­ния и раз­ре­ше­ния этого дела. Артём был вы­зван в суд для дачи по­ка­за­ний в ка­че­стве

 

1)  экс­пер­та

2)  спе­ци­а­ли­ста

3)  по­ня­то­го

4)  сви­де­те­ля


Ответ:

20
Тип Д19 № 4168
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве граж­дан на ин­фор­ма­цию об окру­жа­ю­щей среде?

 

А. Граж­да­не могут, при­вле­кая суд и дру­гие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, тре­бо­вать за­пре­та на стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов.

Б. Вы­дви­гая тре­бо­ва­ния за­пре­тить стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов, граж­да­не со­хра­ня­ют право на воз­ме­ще­ние ущер­ба, при­чинённого эко­ло­ги­че­ским пра­во­на­ру­ше­ни­ем.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 4169
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эс­те­ти­че­скаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Ответ:

22
Тип 1 № 4170
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «обмен».

 

1.  Раз­де­ле­ние труда.

2.  Про­из­во­ди­тель­ные силы.

3.  Спе­ци­а­ли­за­ция про­из­во­ди­те­лей.

4.  Бар­тер.

5.  Уни­тар­ные пред­при­я­тия.

6.  То­вар­но-де­неж­ные от­но­ше­ния.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип Д5 № 4171
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми санк­ци­я­ми и ти­па­ми санк­ций: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

САНК­ЦИИ

A)  пре­ми­ро­ва­ние

Б)  слава

B)  почёт

Г)  уволь­не­ние

Д)  штраф

Е)  пре­зре­ние

ТИПЫ САНК­ЦИИ

1)  фор­маль­ные санк­ции

2)  не­фор­маль­ные санк­ции



АБВГДЕ

Ответ:

24
Тип 10 № 4172
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке эле­мен­ты си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов между вет­вя­ми вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Воз­мож­ность на­ло­же­ния Пре­зи­ден­том РФ вето на за­ко­но­про­ект.

2.  Кон­фе­де­ра­ция об­ществ за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей.

3.  Сво­бод­ные сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

4.  Ин­сти­тут Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка.

5.  Право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной Думы Пре­зи­ден­том РФ.

6.  Под­отчётность Пра­ви­тель­ства РФ пар­ла­мен­ту.


Ответ:

25
Тип Д19 № 4173
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Анна про­шла со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту. (Б) Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся за­клю­чить с ней тру­до­вой до­го­вор, узнав, что у неё двое не­со­вер­шен­но­лет­них детей. (В) Этот отказ без­нрав­ствен и ан­ти­гу­ма­нен. (Г) Пра­виль­ным со сто­ро­ны Анны было бы об­жа­ло­вать это ре­ше­ние в суде. (Д) Усло­вия за­клю­че­ния и рас­тор­же­ния тру­до­во­го до­го­во­ра - один из во­про­сов за­ко­но­да­тель­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 4174
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Со­ци­аль­ный про­гресс  — одна из форм ______(А) об­ще­ства, свя­зан­ная с пе­ре­хо­дом к более вы­со­ко­му уров­ню раз­ви­тия ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной куль­ту­ры.

Про­гресс как по­ня­тие можно при­ме­нять как к_____(Б) в целом, так и к от­дель­ным её эле­мен­там. От­но­ше­ние ис­сле­до­ва­те­лей к ________(В) со­ци­аль­но­го про­грес­са не­од­но­знач­но. В ряде слу­ча­ев про­ис­хо­дит за­стой­ное, по­пят­ное раз­ви­тие об­ще­ства. Можно также го­во­рить о ________(Г), дви­же­нии по кругу.

Для опре­де­ле­ния уров­ня про­грес­сив­но­сти того или иного об­ще­ства тра­ди­ци­он­но ис­поль­зо­ва­лись два____(Д): уро­вень про­из­во­ди­тель­но­сти труда и сте­пень сво­бо­ды лич­но­сти в об­ще­стве. Со­вре­мен­ная наука вы­дви­га­ет ещё один  — уро­вень__________(Е) в об­ще­стве».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) ре­зуль­тат2) со­вре­мен­ное об­ще­ство3) из­ме­не­ние
4) нрав­ствен­ность5) цик­лич­ность6) ре­во­лю­ция
7) со­ци­аль­ная си­сте­ма8) по­ли­ти­ка9) кри­те­рий

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 4 № 4175
i

Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой.

2.  Стрем­ле­ние объ­яс­нить за­ко­ны при­ро­ды.

3.  Про­дол­же­ние рода.

4.  Об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи.

5.  При­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды.

6.  Спо­соб­ность к мыш­ле­нию.


Ответ:

28
Тип Д2 № 4176
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ком­пью­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние, на­уч­ное на­блю­де­ние, со­ци­аль­ный экс­пе­ри­мент, ис­то­ри­че­ская ана­ло­гия, метод по­зна­ния.


Ответ:

29
Развернуть

Что автор счи­та­ет ко­рен­ной про­бле­мой со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции? Какие два спо­со­ба ре­ше­ния этой про­бле­мы он на­зы­ва­ет?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Развернуть

Какие черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки при­ве­де­ны в тек­сте (на­зо­ви­те любые три черты)? Как автор опре­де­ля­ет роль кон­ку­рен­ции в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «рынок» (в ши­ро­ком смыс­ле).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 4179
i
Развернуть

В чем, по мне­нию ав­то­ра, про­яв­ля­ет­ся роль пра­ви­тель­ства (го­су­дар­ства) в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки? Ука­жи­те два про­яв­ле­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них кон­крет­ным при­ме­ром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те два эко­но­ми­че­ских во­про­са, ре­ше­ние ко­то­рых в усло­ви­ях рынка не тре­бу­ет вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства, и при­ве­ди­те объ­яс­не­ние каж­до­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 4181
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 4182
i

На­зо­ви­те любые три со­ци­аль­ные функ­ции го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.(Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 4183
i

По­пу­ляр­ный молодёжный жур­нал опуб­ли­ко­вал рас­сказ 14-лет­не­го О. и вы­пла­тил ему го­но­рар. По­лу­чен­ную сумму маль­чик решил по­тра­тить на при­об­ре­те­ние кол­лек­ции му­зы­каль­ных дис­ков. Имеет ли он право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­дить­ся по­лу­чен­ным го­но­ра­ром? При­ве­ди­те любые три ха­рак­те­ри­сти­ки дее­спо­соб­но­сти не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 до 18 лет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 4184
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Об­ще­ство как си­сте­ма». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 4185
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ви­деть и чув­ство­вать  — это быть, раз­мыш­лять - это жить». (У. Шекс­пир)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Кон­ку­рен­ция обес­пе­чи­ва­ет наи­луч­шее ка­че­ство про­дук­тов и раз­ви­ва­ет наи­худ­шие ка­че­ства людей». (Д. Сар­но­фф)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Вся­кое дело у ра­зум­ных су­пру­гов ре­ша­ет­ся с обо­юд­но­го со­гла­сия, но так, чтобы гла­вен­ство мужа было оче­вид­ным». (Плу­тарх)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Хо­ро­шее пра­ви­тель­ство рас­по­зна­ет­ся бла­го­да­ря тому, как оно от­но­сит­ся к детям, ста­ри­кам, боль­ным и нуж­да­ю­щим­ся». (Го­ра­ций)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Иные вещи легче вве­сти в закон, чем уза­ко­нить в об­ще­ствен­ном мне­нии». (Н. Шам­фор)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.