Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д26 C4 № 4293
i

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он ил­лю­стри­ру­ет. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ве­де­ны при­ме­ры, по­ка­зы­ва­ю­щие роль об­ра­зо­ва­ния в жизни че­ло­ве­ка, до­пу­стим

1)  об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­лу­чить про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, устро­ить­ся на ра­бо­ту. ( На­при­мер, Ни­ко­лай И. за­кон­чил тех­ни­че­ский вуз и пошел ра­бо­тать ин­же­не­ром-элек­трон­щи­ком);

2)  об­ра­зо­ва­ние дает че­ло­ве­ку зна­ния, уме­ния, ком­пе­тен­ции. (На­при­мер, Семен за 11 лет обу­че­ния в школе на­учил­ся гра­мот­но пи­сать, счи­тать, го­во­рить на двух ино­стран­ных язы­ках, де­лать груп­по­вые про­ек­ты и обрел дру­гие ком­пе­тен­ция, не­об­хо­ди­мые в жизни);

3)  об­ра­зо­ва­ние ду­хов­но, нрав­ствен­но раз­ви­ва­ет че­ло­ве­ка. (На­при­мер, обу­ча­ясь в му­зы­каль­ной и ху­до­же­ствен­ной шко­лах Ва­си­лий Н. вырос об­ра­зо­ван­ным и куль­тур­ным че­ло­ве­ком, хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся в му­зы­ке, по­се­ща­ет вы­став­ки и кон­цер­ты клас­си­че­ской му­зы­ки);

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие при­ме­ры.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но на­зва­ны и про­ил­лю­стри­ро­ва­ны при­ме­ра­ми три роли.3
Пра­виль­но на­зва­ны две—три роли, две из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­ва­ны при­ме­ра­ми.

ИЛИ

Пра­виль­но на­зва­ны две роли, при­ве­де­ны три при­ме­ра.

2
Пра­виль­но на­зва­ны одна—три роли, одна из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­ва­на при­ме­ром.

ИЛИ

Пра­виль­но на­зва­на одна роль, при­ве­де­ны два-три при­ме­ра.

ИЛИ

Пра­виль­но на­зва­ны толь­ко три роли.

ИЛИ

При­ве­де­ны толь­ко два-три при­ме­ра.

1
Пра­виль­но на­зва­ны толь­ко одна—две роли.

ИЛИ

При­ведён толь­ко один при­мер.

ИЛИ

При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный.

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 5
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном об­ще­стве. Рос­сий­ская си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния