Вариант № 267074

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4260
i

Ре­во­лю­ция как спо­соб со­ци­аль­ных из­ме­не­ний

 

1)  как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­сти

2)  ори­ен­ти­ро­ва­на на со­хра­не­ние по­ло­же­ния элит­ных групп

3)  на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние от­дель­ных сто­рон жизни об­ще­ства

4)  пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний


Ответ:

2
Тип Д2 № 4261
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния?

 

1.  Объ­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей

2.  Опи­са­ние пред­ме­тов и яв­ле­ний

3.  Обос­но­ва­ние ги­по­тез

4.  Обоб­ще­ние в форме тео­рий


Ответ:

3
Тип Д2 № 4262
i

Эпи­че­ские фольк­лор­ные про­из­ве­де­ния, пес­но­пе­ния, пре­да­ния от­но­сят­ся куль­ту­ро­ло­га­ми к

 

1)  мас­со­вой куль­ту­ре

2)  эли­тар­ной куль­ту­ре

3)  на­род­ной куль­ту­ре

4)  экран­ной куль­ту­ре


Ответ:

4
Тип Д3 № 4263
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

 

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка, в част­но­сти, про­яв­ля­ет­ся в со­зна­тель­ном вы­бо­ре путей и спо­со­бов до­сти­же­ния цели.

Б. Сво­бо­да че­ло­ве­ка, в част­но­сти, про­яв­ля­ет­ся в от­сут­ствии от­вет­ствен­но­сти за со­вершённые по­ступ­ки.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 4264
i

Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Какое по­ло­же­ние ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как науку?

 

1.  Изу­че­ние мо­де­лей функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка труда

2.  Ока­за­ние на­се­ле­нию ме­ди­цин­ских услуг

3.  Про­из­вод­ство боль­шой пар­тии новых пы­ле­со­сов

4.  Раз­ви­тие те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных сетей и сетей мо­биль­ной связи


Ответ:

6
Тип Д6 № 4265
i

По­вы­ше­ние уров­ня без­ра­бо­ти­цы в тра­ди­ци­он­ных от­рас­лях и на­ли­чие сво­бод­ных мест в сфере вы­со­ких тех­но­ло­гий и услуг ха­рак­те­ри­зу­ют си­ту­а­цию на рынке

 

1)  то­ва­ров и услуг

2)  труда

3)  средств про­из­вод­ства

4)  ин­фор­ма­ции


Ответ:

7
Тип Д6 № 4266
i

Ор­га­ни­за­цию, ко­то­рая на фи­нан­со­вых рын­ках при­зва­на обес­пе­чить ре­гу­ляр­ное осу­ществ­ле­ние купли-про­да­жи акций, об­ли­га­ций и дру­гих цен­ных бумаг, на­зы­ва­ют

 

1)  цен­траль­ным бан­ком

2)  фон­до­вой бир­жей

3)  ин­ве­сти­ци­он­ным фон­дом

4)  ком­мер­че­ским бан­ком


Ответ:

8
Тип Д10 № 4267
i

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ме­бе­ли для Р дома: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — SI (Р  — цена то­ва­ра, Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  за­кры­ти­ем мел­ких фирм  — про­из­во­ди­те­лей ме­бе­ли

2)  де­фи­ци­том де­ре­ва для про­из­вод­ства ме­бе­ли

3)  сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4)  при­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гий, уде­шев­ля­ю­щих про­из­вод­ство ме­бе­ли


Ответ:

9
Тип Д8 № 4268
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ских си­сте­мах?

 

А. В усло­ви­ях тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­ки от­сут­ству­ет эко­но­ми­че­ский рост.

Б. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки на­блю­да­ет­ся цик­ли­че­ское эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 4269
i

Ивану 15 лет, он де­вя­ти­класс­ник. Он по­мо­га­ет ро­ди­те­лям по хо­зяй­ству, в его обя­зан­но­сти вхо­дит гу­лять с млад­шим бра­том во дворе. В этом про­яв­ля­ет­ся(-ются)

 

1)  эт­ни­че­ская при­над­леж­ность че­ло­ве­ка

2)  ин­ди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти

3)  со­ци­аль­ная роль лич­но­сти

4)  лич­ный ав­то­ри­тет


Ответ:

11
Тип Д10 № 4270
i

В стра­не Z в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов (2002 и 2005 гг.) ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Мо­же­те ли Вы, дру­гие члены Вашей семьи при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та
% от числа опро­шен­ных
2002 г.2005 г.
Да / ско­рее да2620
Нет / ско­рее нет7278
За­труд­ня­юсь от­ве­тить22

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных таб­ли­цы?

 

1)  И в 2002 г., и в 2005 г. боль­шин­ство ре­спон­ден­тов от­ве­ти­ли, что не смо­гут при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние.

2)  И в 2002 г., и в 2005 г. зна­чи­тель­ные доли ре­спон­ден­тов за­труд­ни­лись от­ве­тить на этот во­прос.

3)  Доля ре­спон­ден­тов, ко­то­рые, по их мне­нию, смо­гут при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние, уве­ли­чи­лась.

4)  Про­цент ре­спон­ден­тов, ко­то­рые, по их мне­нию, не смо­гут при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние, умень­шил­ся.


Ответ:

12
Тип Д11 № 4271
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сути гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем?

 

А. Суть гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем про­яв­ля­ет­ся в от­ка­зе от на­си­лия во всех его фор­мах.

Б. Суть гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем про­яв­ля­ет­ся во все­сто­рон­нем раз­ви­тии де­мо­кра­тии, пра­во­вых начал в жизни об­ще­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 4272
i

Выс­шим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в РФ яв­ля­ет­ся

 

1)  Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ

2)  Пра­ви­тель­ство РФ

3)  Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ

4)  Го­су­дар­ствен­ный Совет РФ


Ответ:

14
Тип Д14 № 4273
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ный при­знак пра­во­во­го го­су­дар­ства.

 

1)  При­ня­тие за­ко­нов осу­ществ­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ны­ми за­ко­но­да­тель­ны­ми ор­га­на­ми.

2)  Ис­точ­ни­ком за­ко­на яв­ля­ет­ся вер­хов­ная власть, сама же она стоит выше за­ко­на.

3)  При­ня­тые за­ко­ны пуб­ли­ку­ют­ся в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

4)  Все го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, долж­ност­ные лица, об­ще­ствен­ные объ­еди­не­ния, граж­да­не в своей де­я­тель­но­сти обя­за­ны под­чи­нять­ся тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на.


Ответ:

15
Тип Д14 № 4274
i

Граж­да­нин Р., лидер оп­по­зи­ци­он­ной пар­тии, вы­сту­пил на ми­тин­ге с из­ло­же­ни­ем про­грам­мы дей­ствий. Какую из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в об­ще­стве ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

 

1.  Про­па­ган­да опре­делённых по­ли­ти­че­ских взгля­дов

2.  Мо­би­ли­за­ция граж­дан на под­держ­ку пра­ви­тель­ствен­ных ре­ше­ний

3.  Из­да­ние пар­тий­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

4.  Про­дви­же­ние своих ли­де­ров в ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти


Ответ:

16
Тип Д15 № 4275
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном го­су­дар­стве?

 

А.  За­да­чей лю­бо­го со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся от­ста­и­ва­ние ин­те­ре­сов стра­ны на меж­ду­на­род­ной арене.

Б. Ряд со­вре­мен­ных ев­ро­пей­ских го­су­дарств де­ле­ги­ро­вал часть своих пол­но­мо­чий над­на­ци­о­наль­ным ор­га­нам.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 4276
i

Нормы права, в от­ли­чие от норм мо­ра­ли,

 

1)  от­ра­жа­ют пред­став­ле­ние о гар­мо­нии че­ло­ве­ка с при­ро­дой

2)  вы­ра­жа­ют об­ще­ствен­ное мне­ние

3)  пре­пят­ству­ют со­ци­аль­ным из­ме­не­ни­ям

4)  со­дер­жат­ся в нор­ма­тив­ных актах


Ответ:

18
Тип Д18 № 4277
i

Со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ фи­зи­че­ское лицо, ко­то­рое об­ла­да­ет пра­вом и воз­мож­но­стью ра­бо­тать по тру­до­во­му до­го­во­ру, на­зы­ва­ют

 

1)  ра­бо­то­да­те­лем

2)  партнёром

3)  ра­бот­ни­ком

4)  тру­же­ни­ком


Ответ:

19
Тип Д19 № 4278
i

В от­но­ше­нии Ивана Ни­ко­ла­е­ви­ча были рас­про­стра­не­ны све­де­ния, по­ро­ча­щие его де­ло­вую ре­пу­та­цию. Иван Ни­ко­ла­е­вич впра­ве тре­бо­вать

 

1)  воз­ме­ще­ния мо­раль­но­го вреда

2)  кон­фис­ка­ции иму­ще­ства у рас­про­стра­ни­те­лей све­де­ний

3)  при­вле­че­ния рас­про­стра­ни­те­лей све­де­ний к дис­ци­пли­нар­ной от­вет­ствен­но­сти

4)  ад­ми­ни­стра­тив­но­го за­дер­жа­ния рас­про­стра­ни­те­лей све­де­ний


Ответ:

20
Тип Д19 № 4279
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ни­ях?

 

А. В граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ни­ях одна сто­ро­на все­гда яв­ля­ет­ся власт­ву­ю­щей, а дру­гая  — под­чи­ня­ю­щей­ся.

Б. Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев по со­гла­ше­нию сто­рон.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 4280
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гияПро­яв­ле­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, пе­ре­жи­ва­ний и дей­ствий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное, свя­щен­ное
...По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

Ответ:

22
Тип Д3 № 4281
i

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «мик­ро­эко­но­ми­ка». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фирма2) ло­каль­ный рынок3) фон­до­вая биржа
4) из­держ­ки5) бух­гал­тер­ская при­быль6) на­ло­го­вая си­сте­ма стра­ны

Ответ:

23
Тип Д5 № 4282
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санк­ций: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

A)  по­ни­же­ние в долж­но­сти

Б)  го­су­дар­ствен­ная на­гра­да

B)  ап­ло­дис­мен­ты

Г)  отказ по­жать руку

Д)  вы­не­се­ние пре­ду­пре­жде­ния ад­ми­ни­стра­ци­ей пред­при­я­тия

Е)  ком­пли­мент

ТИПЫ САНК­ЦИИ

1)  фор­маль­ные санк­ции

2)  не­фор­маль­ные санк­ции

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

24
Тип 10 № 4283
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке типы по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  То­та­ли­тар­ный.

2.  Про­пор­ци­о­наль­ный.

3.  Ма­жо­ри­тар­ный.

4.  Де­мо­кра­ти­че­ский.

5.  Ле­галь­ный.

6.  Ав­то­ри­тар­ный.


Ответ:

25
Тип Д19 № 4284
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Пер­вые за­ко­ны по­яви­лись в глу­бо­кой древ­но­сти. (Б) За­ко­но­да­тель­ная де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся одной из функ­ций го­су­дар­ства. (В) Се­год­ня в боль­шин­стве стран за­ко­ны при­ни­ма­ют все­на­род­но из­бран­ные пар­ла­мен­ты. (Г) По­яв­ле­ние за­ко­но­да­тель­ства сле­ду­ет рас­смат­ри­вать как зна­чи­тель­ное со­ци­аль­ное изоб­ре­те­ние че­ло­ве­че­ства. (Д) Оно про­сто не­об­хо­ди­мо для того, чтобы не было раз­но­боя и не при­хо­ди­лось каж­дый раз за­но­во ре­шать, что де­лать в по­вто­ря­ю­щих­ся си­ту­а­ци­ях жизни.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 4285
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ли, что в со­ци­у­ме долж­ны иметь место такие же жёсткие, как и в при­ро­де, не­за­ви­си­мые от воли людей при­чин­но-след­ствен­ные ______(А). Пред­по­ла­га­лось, что их вы­яв­ле­ние и яв­ля­ет­ся

глав­ной за­да­чей на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния, по­сколь­ку это поз­во­лит про­гно­зи­ро­вать даль­ней­шее раз­ви­тие________(Б). Но этот под­ход упро­щал мно­го­мер­ную кар­ти­ну_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не со­зна­тель­но-во­ле­вую со­став­ля­ю­щую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся пред­став­ле­ние о за­ко­нах-тен­ден­ци­ях, от­ра­жа­ю­щих не­ко­то­рые объ­ек­тив­ные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше вни­ма­ния в раз­ви­тии об­ще­ства стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных яв­ле­ний, учёту роли ду­хов­ных фак­то­ров  — ин­те­ре­сов, на­стро­е­ний, цен­ност­ных уста­но­вок людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) об­ще­ство2) спе­ци­фи­ка3) при­род­ная
4) со­ци­аль­ная5) связь6) де­я­тель­ность
7) про­цес­сы8) за­ко­ны9) цен­но­сти

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 4 № 4286
i

Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный фа­куль­тет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной сту­дии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие ра­бо­ты, участ­ву­ет в раз­лич­ных вы­став­ках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию ма­те­ма­ти­ки, увле­ка­ет­ся чер­че­ни­ем. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По­ступ­ле­ние в ин­сти­тут.

2.  За­ня­тия в ху­до­же­ствен­ной сту­дии.

3.  Изу­че­ние ма­те­ма­ти­ки.

4.  По­лу­че­ние про­фес­сии ар­хи­тек­то­ра.

5.  Опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ.

6.  Выбор про­фес­сии.


Ответ:

28
Тип Д2 № 4287
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Чув­ствен­ное по­зна­ние, по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, субъ­ект по­зна­ния, объ­ект по­зна­ния, ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние.


Ответ:

29
Тип 17 № 4288
i
Развернуть

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, при­ве­ди­те опре­де­ле­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какая тен­ден­ция об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия ле­жа­ла в ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства? Какие стрем­ле­ния че­ло­ве­ка от­ра­зил этот про­цесс?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 4289
i
Развернуть

На­зо­ви­те любые две функ­ции го­су­дар­ства, о ко­то­рых го­во­рит­ся в тек­сте. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те ещё одну функ­цию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 4290
i
Развернуть

На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских, ис­то­ри­че­ских зна­ний, фак­тов об­ще­ствен­ной жизни на­зо­ви­те три формы вза­и­мо­дей­ствия го­су­дар­ства и граж­дан­ско­го об­ще­ства и кон­кре­ти­зи­руй­те каж­дую из на­зван­ных форм при­ме­ром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Развернуть

Автор свя­зы­ва­ет со­зда­ние пра­во­во­го де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства с де­я­тель­но­стью со­зна­тель­ных сво­бод­ных граж­дан. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, ин­фор­ма­цию СМИ и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, объ­яс­ни­те, как свя­за­ны между собой по­ли­ти­че­ская сво­бо­да и воз­мож­но­сти са­мо­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти в каж­дой из сфер: эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной и ду­хов­ной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 4292
i

Какой смысл пра­во­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «субъ­ек­ты граж­дан­ско­го права»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о субъ­ек­тах граж­дан­ско­го права.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 4293
i

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он ил­лю­стри­ру­ет. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 4294
i

Го­су­дар­ство Z пе­ре­жи­ва­ет эко­но­ми­че­ский подъём. Про­мыш­лен­ность в своём раз­ви­тии опе­ре­жа­ет сель­ское хо­зяй­ство. За­ко­ном уста­нов­ле­но гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти. Какая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z? По ка­ко­му при­зна­ку Вы это уста­но­ви­ли? На­зо­ви­те любые два иных при­зна­ка этой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 4295
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­да». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 4296
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Зна­ние  — ору­дие, а не цель». (Л. Тол­стой)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­ка ме­ня­ет­ся вме­сте с жиз­нью». (С. Вайн)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Со­ци­аль­ный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные до­сти­же­ния». (П. Блау)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Чтобы власть стала силь­нее, сле­ду­ет её огра­ни­чить». (Л. Бернэ)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А. Ф. Кони)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.