СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 267074

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 4260

Революция как спо­соб со­ци­аль­ных изменений

 

1) как правило, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве власти

2) ори­ен­ти­ро­ва­на на со­хра­не­ние по­ло­же­ния элит­ных групп

3) на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние от­дель­ных сто­рон жизни общества

4) пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных отношений


Ответ:

2
Задания Д2 № 4261

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет эм­пи­ри­че­ский уро­вень познания?

 

1) объ­яс­не­ние закономерностей

2) опи­са­ние пред­ме­тов и явлений

3) обос­но­ва­ние гипотез

4) обоб­ще­ние в форме теорий


Ответ:

3
Задания Д2 № 4262

Эпические фольк­лор­ные произведения, песнопения, пре­да­ния относятся куль­ту­ро­ло­га­ми к

 

1) мас­со­вой культуре

2) эли­тар­ной культуре

3) на­род­ной культуре

4) экран­ной культуре


Ответ:

4
Задания Д3 № 4263

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о сво­бо­де человека?

 

А. Свобода человека, в частности, про­яв­ля­ет­ся в со­зна­тель­ном выборе путей и спо­со­бов достижения цели.

Б. Сво­бо­да человека, в частности, про­яв­ля­ет­ся в от­сут­ствии ответственности за совершённые поступки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задания Д5 № 4264

Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какое по­ло­же­ние иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

 

1) изу­че­ние моделей функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка труда

2) ока­за­ние населению ме­ди­цин­ских услуг

3) про­из­вод­ство большой пар­тии новых пылесосов

4) раз­ви­тие телекоммуникационных сетей и сетей мо­биль­ной связи


Ответ:

6
Задания Д6 № 4265

Повышение уров­ня безработицы в тра­ди­ци­он­ных отраслях и на­ли­чие свободных мест в сфере вы­со­ких технологий и услуг ха­рак­те­ри­зу­ют ситуацию на рынке

 

1) то­ва­ров и услуг

2) труда

3) средств производства

4) информации


Ответ:

7
Задания Д6 № 4266

Организацию, ко­то­рая на фи­нан­со­вых рынках при­зва­на обеспечить ре­гу­ляр­ное осуществление купли-продажи акций, об­ли­га­ций и дру­гих ценных бумаг, называют

 

1) цен­траль­ным банком

2) фон­до­вой биржей

3) ин­ве­сти­ци­он­ным фондом

4) ком­мер­че­ским банком


Ответ:

8
Задания Д10 № 4267

На гра­фи­ке отражена си­ту­а­ция на рынке ме­бе­ли для Р дома: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — SI (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть связано, пре­жде всего, с (со)

 

1) за­кры­ти­ем мелких фирм — про­из­во­ди­те­лей мебели

2) де­фи­ци­том дерева для про­из­вод­ства мебели

3) сни­же­ни­ем доходов потребителей

4) при­ме­не­ни­ем технологий, уде­шев­ля­ю­щих производство мебели


Ответ:

9
Задания Д8 № 4268

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об эко­но­ми­че­ских системах?

 

А. В усло­ви­ях традиционной эко­но­ми­ки отсутствует эко­но­ми­че­ский рост.

Б. В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки наблюдается цик­ли­че­ское экономическое развитие.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

10
Задания Д10 № 4269

Ивану 15 лет, он девятиклассник. Он по­мо­га­ет ро­ди­те­лям по хозяйству, в его обя­зан­но­сти вхо­дит гу­лять с млад­шим бра­том во дворе. В этом проявляется(-ются)

 

1) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность человека

2) индивидуально-психологические особенности

3) со­ци­аль­ная роль личности

4) лич­ный авторитет


Ответ:

11
Задания Д10 № 4270

В стра­не Z в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов (2002 и 2005 гг.) ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Можете ли Вы, дру­гие члены Вашей семьи при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское обслуживание?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таблице.

 

Варианты ответа
% от числа опрошенных
2002 г.2005 г.
Да / ско­рее да2620
Нет / ско­рее нет7278
Затрудняюсь ответить22

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных таблицы?

 

1) И в 2002 г., и в 2005 г. боль­шин­ство ре­спон­ден­тов ответили, что не смо­гут при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское обслуживание.

2) И в 2002 г., и в 2005 г. зна­чи­тель­ные доли ре­спон­ден­тов за­труд­ни­лись от­ве­тить на этот вопрос.

3) Доля респондентов, которые, по их мнению, смо­гут при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское обслуживание, увеличилась.

4) Про­цент респондентов, которые, по их мнению, не смо­гут при не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить хо­ро­шее ме­ди­цин­ское обслуживание, уменьшился.


Ответ:

12
Задания Д11 № 4271

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сути гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем?

 

А. Суть гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем про­яв­ля­ет­ся в от­ка­зе от на­си­лия во всех его фор­мах.

Б. Суть гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем про­яв­ля­ет­ся во все­сто­рон­нем раз­ви­тии де­мо­кра­тии, пра­во­вых начал в жизни об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Задания Д13 № 4272

Высшим ор­га­ном законодательной вла­сти в РФ является

 

1) Фе­де­раль­ное Собрание РФ

2) Пра­ви­тель­ство РФ

3) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ

4) Го­су­дар­ствен­ный Совет РФ


Ответ:

14
Задания Д14 № 4273

Укажите от­ли­чи­тель­ный при­знак пра­во­во­го государства.

 

1) При­ня­тие за­ко­нов осу­ществ­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ны­ми за­ко­но­да­тель­ны­ми органами.

2) Ис­точ­ни­ком за­ко­на яв­ля­ет­ся вер­хов­ная власть, сама же она стоит выше закона.

3) При­ня­тые за­ко­ны пуб­ли­ку­ют­ся в сред­ствах мас­со­вой информации.

4) Все го­су­дар­ствен­ные органы, долж­ност­ные лица, об­ще­ствен­ные объединения, граж­да­не в своей де­я­тель­но­сти обя­за­ны под­чи­нять­ся тре­бо­ва­ни­ям закона.


Ответ:

15
Задания Д14 № 4274

Гражданин Р., лидер оп­по­зи­ци­он­ной партии, вы­сту­пил на ми­тин­ге с из­ло­же­ни­ем программы действий. Какую из функ­ций политической пар­тии в об­ще­стве иллюстрирует дан­ный пример?

 

1) про­па­ган­да определённых по­ли­ти­че­ских взглядов

2) мо­би­ли­за­ция граждан на под­держ­ку правительственных решений

3) из­да­ние партийных средств массовой информации

4) про­дви­же­ние своих ли­де­ров в ор­га­ны исполнительной власти


Ответ:

16
Задания Д15 № 4275

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­вре­мен­ном государстве?

 

А. Задачей лю­бо­го современного го­су­дар­ства является от­ста­и­ва­ние интересов стра­ны на меж­ду­на­род­ной арене.

Б. Ряд со­вре­мен­ных европейских го­су­дарств делегировал часть своих пол­но­мо­чий наднациональным органам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задания Д17 № 4276

Нормы права, в от­ли­чие от норм морали,

 

1) от­ра­жа­ют представление о гар­мо­нии человека с природой

2) вы­ра­жа­ют общественное мнение

3) пре­пят­ству­ют социальным изменениям

4) со­дер­жат­ся в нор­ма­тив­ных актах


Ответ:

18
Задания Д18 № 4277

Согласно Тру­до­во­му кодексу РФ фи­зи­че­ское лицо, ко­то­рое обладает пра­вом и воз­мож­но­стью работать по тру­до­во­му договору, называют

 

1) работодателем

2) партнёром

3) работником

4) тружеником


Ответ:

19
Задания Д19 № 4278

В от­но­ше­нии Ивана Ни­ко­ла­е­ви­ча были рас­про­стра­не­ны сведения, по­ро­ча­щие его де­ло­вую репутацию. Иван Ни­ко­ла­е­вич вправе требовать

 

1) воз­ме­ще­ния морального вреда

2) кон­фис­ка­ции имущества у рас­про­стра­ни­те­лей сведений

3) при­вле­че­ния распространителей све­де­ний к дис­ци­пли­нар­ной ответственности

4) ад­ми­ни­стра­тив­но­го задержания рас­про­стра­ни­те­лей сведений


Ответ:

20
Задания Д19 № 4279

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о граж­дан­ских правоотношениях?

 

А. В граж­дан­ских правоотношениях одна сто­ро­на всегда яв­ля­ет­ся властвующей, а дру­гая — подчиняющейся.

Б. Граж­дан­ские правоотношения воз­ни­ка­ют в боль­шин­стве случаев по со­гла­ше­нию сторон.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 1 № 4280

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияПроявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
...По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

Ответ:

22
Задания Д3 № 4281

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «микроэкономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) фирма2) ло­каль­ный рынок3) фон­до­вая биржа
4) издержки5) бух­гал­тер­ская прибыль6) на­ло­го­вая система страны

Ответ:

23
Задания Д5 № 4282

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санкций: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ САНКЦИИ

A) по­ни­же­ние в долж­но­сти

Б) го­су­дар­ствен­ная награда

B) ап­ло­дис­мен­ты

Г) отказ по­жать руку

Д) вы­не­се­ние предупреждения ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятия

Е) комплимент

 

1) фор­маль­ные санкции

2) не­фор­маль­ные санкции

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

24
Задание 13 № 4283

Найдите в приведённом ниже спис­ке типы по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тоталитарный

2) пропорциональный

3) мажоритарный

4) демократический

5) легальный

6) авторитарный


Ответ:

25
Задания Д19 № 4284

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) Пер­вые законы по­яви­лись в глу­бо­кой древности. (Б) За­ко­но­да­тель­ная деятельность яв­ля­ет­ся одной из функ­ций государства. (В) Се­год­ня в боль­шин­стве стран за­ко­ны принимают все­на­род­но избранные парламенты. (Г) По­яв­ле­ние законодательства сле­ду­ет рассматривать как зна­чи­тель­ное социальное изоб­ре­те­ние человечества. (Д) Оно про­сто необходимо для того, чтобы не было раз­но­боя и не при­хо­ди­лось каждый раз за­но­во решать, что де­лать в по­вто­ря­ю­щих­ся ситуациях жизни.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     

Ответ:

26
Задание 20 № 4285

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Многие ис­сле­до­ва­те­ли считали, что в со­ци­у­ме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, не­за­ви­си­мые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их вы­яв­ле­ние и является

главной за­да­чей научного обществознания, по­сколь­ку это поз­во­лит прогнозировать даль­ней­шее развитие________(Б). Но этот под­ход упрощал мно­го­мер­ную картину_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся представление о законах-тенденциях, от­ра­жа­ю­щих некоторые объективные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше внимания в раз­ви­тии общества стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных явлений, учёту роли ду­хов­ных факторов — интересов, настроений, цен­ност­ных установок людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество2) специфика3) природная
4) социальная5) связь6) деятельность
7) процессы8) законы9) ценности

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

27
Задание 6 № 4286

Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением. Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) поступление в институт

2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии

3) изучение математики

4) получение про­фес­сии архитектора

5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ

6) выбор профессии


Ответ:

28
Задание 2 № 4287

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.


Ответ:

29
Задание 21 № 4288

Используя со­дер­жа­ние текста, при­ве­ди­те опре­де­ле­ние граж­дан­ско­го общества. Какая тен­ден­ция об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия ле­жа­ла в ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го общества? Какие стрем­ле­ния че­ло­ве­ка от­ра­зил этот процесс?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 22 № 4289

Назовите любые две функ­ции государства, о ко­то­рых го­во­рит­ся в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, ука­жи­те ещё одну функцию.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 23 № 4290

На ос­но­ва­нии обществоведческих, ис­то­ри­че­ских знаний, фак­тов об­ще­ствен­ной жизни на­зо­ви­те три формы вза­и­мо­дей­ствия го­су­дар­ства и граж­дан­ско­го об­ще­ства и кон­кре­ти­зи­руй­те каж­дую из на­зван­ных форм примером.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 24 № 4291

Автор свя­зы­ва­ет со­зда­ние пра­во­во­го де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства с де­я­тель­но­стью со­зна­тель­ных сво­бод­ных граждан. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, ин­фор­ма­цию СМИ и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, объясните, как свя­за­ны между собой по­ли­ти­че­ская сво­бо­да и воз­мож­но­сти са­мо­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти в каж­дой из сфер: экономической, со­ци­аль­ной и духовной.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задания Д25 C5 № 4292

Какой смысл пра­во­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «субъекты граж­дан­ско­го права»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о субъ­ек­тах гражданского права.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 26 № 4293

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го общества. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 27 № 4294

Государство Z пе­ре­жи­ва­ет эко­но­ми­че­ский подъём. Про­мыш­лен­ность в своём раз­ви­тии опе­ре­жа­ет сель­ское хозяйство. За­ко­ном уста­нов­ле­но гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности. Какая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z? По ка­ко­му при­зна­ку Вы это установили? На­зо­ви­те любые два иных при­зна­ка этой эко­но­ми­че­ской системы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Задание 28 № 4295

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Задание 29 № 4296

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Знание — орудие, а не цель». (Л. Толстой)

29.2 Экономика: «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)

29.3 Социология, социальная психология: «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)

29.4 Политология: «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

29.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.