На рисунке отражена ситуация на рынке услуг мобильной связи (Р — цена, Q — количество услуг). Ряд компаний-операторов предложили потребителям новую услугу. Проанализируйте изменение спроса на неё (линия спроса D переместилась в положение D1). Какой из приведённых ниже выводов непосредственно следует из данных графиков?
1) Потребители оценили полезность новой услуги.
2) Компании-операторы неверно установили цену услуги, это отпугнуло потребителей.
3) Доходы населения существенно сократились.
4) Компании-операторы не смогли обеспечить высокое качество предлагаемой услуги.
Спрос − количество товара, которое желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
В данном случае спрос изменился (увеличился).
Для ответа на этот вопрос необходимо знать факторы спроса. На графике видно, что спрос изменился (вырос).
Факторы спроса:1. Ценовые
2. Неценовые: вкусы потребителей (мода); число потребителей на рынке; доходы потребителей; потребительские ожидания изменения цен и доходов;цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин); цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай).
В данном случае потребители оценили полезность новой услуги.
Ответ: 1.

