Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 № 4454
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке услуг мо­биль­ной связи (Р  — цена, Q  — ко­ли­че­ство услуг). Ряд ком­па­ний-опе­ра­то­ров пред­ло­жи­ли по­тре­би­те­лям новую услу­гу. Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние спро­са на неё (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние D1). Какой из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но сле­ду­ет из дан­ных гра­фи­ков?

 

1)  По­тре­би­те­ли оце­ни­ли по­лез­ность новой услу­ги.

2)  Ком­па­нии-опе­ра­то­ры не­вер­но уста­но­ви­ли цену услу­ги, это от­пуг­ну­ло по­тре­би­те­лей.

3)  До­хо­ды на­се­ле­ния су­ще­ствен­но со­кра­ти­лись.

4)  Ком­па­нии-опе­ра­то­ры не смог­ли обес­пе­чить вы­со­кое ка­че­ство пред­ла­га­е­мой услу­ги.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Спрос − ко­ли­че­ство то­ва­ра, ко­то­рое же­ла­ет и спо­со­бен при­об­ре­сти по­ку­па­тель по каж­дой воз­мож­ной цене в каж­дый дан­ный мо­мент вре­ме­ни.

В дан­ном слу­чае спрос из­ме­нил­ся (уве­ли­чил­ся).

 

Для от­ве­та на этот во­прос не­об­хо­ди­мо знать фак­то­ры спро­са. На гра­фи­ке видно, что спрос из­ме­нил­ся (вырос).

 

Фак­то­ры спро­са:1. Це­но­вые

 

2. Не­це­но­вые: вкусы по­тре­би­те­лей (мода); число по­тре­би­те­лей на рынке; до­хо­ды по­тре­би­те­лей; по­тре­би­тель­ские ожи­да­ния из­ме­не­ния цен и до­хо­дов;цены на вза­и­мо­свя­зан­ные то­ва­ры ( ав­то­мо­биль-бен­зин); цены на вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые то­ва­ры ( кофе-чай).

В дан­ном слу­чае по­тре­би­те­ли оце­ни­ли по­лез­ность новой услу­ги.

 

Ответ: 1.

Предметная область: Эко­но­ми­ка. Рынок и ры­ноч­ный ме­ха­низм, спрос и пред­л­же­ние
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4