На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг (Р — цена, Q — количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?
1) Реклама парикмахерских услуг стала более интенсивной.
2) Количество парикмахерских салонов увеличилось.
3) В стране установилась неблагоприятная экономическая ситуация.
4) В моду у женщин вошли сложные причёски и макияж.
Предложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
На графике видно, что предложение изменилось, уменьшилось.
Необходимо знать факторы предложения.
1. Ценовые
2. Неценовые: цены на ресурсы; технология производства; налоги и дотации; цены на другие товары; ожидания изменения цен; число продавцов на рынке.
В данном случае оказал влияние такой фактор как ожидание изменения цен (в стране установилась неблагоприятная экономическая ситуация.), что привело к уменьшению предложения.
Ответ: 3.


А почему цены на ресурсы - это неценовой фактор?
Потому, что ценовой фактор только один - цена продаваемого товара.