СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 5 № 4506

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми фак­та­ми и ис­то­ри­че­ски­ми ти­па­ми об­ществ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ФАКТЫ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ТИПЫ

А) аг­рар­но-сы­рье­вой тип хо­зяй­ства

Б) по­яв­ле­ние мас­со­вой куль­ту­ры

В) раз­ви­тие гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетей

Г) со­зда­ние кон­вей­е­ра

Д) ве­ду­щая роль науки в про­из­вод­стве

 

1) ин­фор­ма­ци­он­ное

2) ин­ду­стри­аль­ное

3) тра­ди­ци­он­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

По­яс­не­ние.

Тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство: ос­но­ва про­из­вод­ства — земля, сель­ское хо­зяй­ство, труд; пре­об­ла­да­ние руч­но­го труда; при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде, сли­я­ние с при­ро­дой; экс­тен­сив­ный путь раз­ви­тия; ос­нов­ной вид экс­пор­та — сырьё; кол­лек­тив­ные формы об­ще­жи­тия; вы­со­кая роль тра­ди­ций, обы­ча­ев; вы­со­кая роль ре­ли­гии; дик­та­тор­ские ре­жи­мы, низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность, сли­я­ние вла­сти и соб­ствен­но­сти; не­гра­мот­ность боль­шин­ства на­се­ле­ния; сред­няя про­дол­жи­тель­ность жизни: около 40 лет.

Ин­ду­стри­аль­ное: про­мыш­лен­ность; круп­ная ма­шин­ная про­мыш­лен­ность; пре­об­ра­зо­ва­ние окру­жа­ю­щей среды; ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия; сред­ства про­из­вод­ства; ин­ди­ви­ду­а­лизм; сни­же­ние роли тра­ди­ций и обы­ча­ев; се­ку­ля­ри­за­ция; де­мо­кра­тия, на­ли­чие со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти; ре­ша­ют­ся за­да­чи пре­одо­ле­ния не­гра­мот­но­сти; до 70 лет.

Пост­ин­ду­стри­аль­ное ин­фор­ма­ци­он­ное: зна­ния, ин­фор­ма­ция, вы­со­кие тех­но­ло­гии; ком­пью­те­ри­за­ция, ши­ро­кое при­ме­не­ние ма­шин­ной тех­ни­ки; пре­об­ра­зо­ва­ние окру­жа­ю­щей среды; ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия; ин­тел­лек­ту­аль­ные про­дук­ты (про­грам­мы, изоб­ре­те­ния); ин­ди­ви­ду­а­лизм; сни­же­ние роли ре­ли­гии; глав­ное — об­ра­зо­ва­ние, наука; стрем­ле­ние к пра­во­во­му го­су­дар­ству и граж­дан­ско­му об­ще­ству, от­но­ше­ния лич­но­сти и го­су­дар­ства стро­ят­ся на вза­им­ной от­вет­ствен­но­сти, вы­со­кая мо­биль­ность; не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние; более 70 лет.

А) аг­рар­но-сы­рье­вой тип хо­зяй­ства — тра­ди­ци­он­ное.

Б) по­яв­ле­ние мас­со­вой куль­ту­ры — ин­ду­стри­аль­ное.

В) раз­ви­тие гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетей — ин­фор­ма­ци­он­ное.

Г) со­зда­ние кон­вей­е­ра — ин­ду­стри­аль­ное.

Д) ве­ду­щая роль науки в про­из­вод­стве — ин­фор­ма­ци­он­ное.

 

Ответ: 32121.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы