Развитие и формирование личности начинаются с момента рождения человека. Для ребёнка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья является для ребёнка микромоделью общества.
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое...
Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло нарушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Суть семьи — рождение и воспитание детей. Она может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, — не относятся к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Малодетность семьи уже во многих поколениях: воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сёстрами. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, его опыт остаётся невостребованным и так далее.
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребёнка к книге и чтению, к труду. Семейные традиции очень важны, поскольку благодаря им молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи.
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания:
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «личность»;
— объясните связь указанных автором семьи и процессом формирования личности.
Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
1. Основные признаки понятия «личность»:
— совокупность социально значимых качеств;
— проявляется в общественных отношениях;
— ставит цели в деятельности.
2. Семья выступает для ребёнка микромоделью общества, закладывая в него все необходимые качества и навыки, выполняя роль первичного агента социализации.

