Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) понятие;
Б) ощущение;
В) представление;
Г) суждение;
Д) умозаключение.
1) чувственное познание;
2) рациональное познание.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
В структуре научного знания выделяются два уровня: эмпирический уровень и теоретический уровень. Для знаний, полученных на эмпирическом уровне, характерно то, что они являются результатом непосредственного контакта с реальностью в наблюдении или эксперименте.
Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности, и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.
Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.
А) Понятие — рациональное познание.
Б) Ощущение — чувственное познание.
В) Представление — чувственное познание.
Г) Суждение — рациональное познание.
Д) Умозаключение — рациональное познание.
Ответ: 21122.
-------------
Дублирует задание № 9212.

