Вариант № 10216324

ЕГЭ по обществознанию 06.04.2023. Досрочная волна

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 61421
i

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют функ­ции ком­мер­че­ских бан­ков.

 

1.  Про­во­дит мо­не­тар­ную по­ли­ти­ку.

2.  Уста­нав­ли­ва­ют про­цент­ную став­ку.

3.  Про­да­ют ва­лю­ту.

4.  Предо­став­ля­ет граж­да­нам кре­ди­ты и кре­дит­ные карт.

5.  Осу­ществ­ля­ет опе­ра­ци­он­ное об­слу­жи­ва­ние граж­дан.

 

Что не от­но­сит­ся к функ­ци­ям ком­мер­че­ских бан­ков? Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

2
Тип 2 № 61422
i

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке осо­бен­но­сти, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния че­ло­ве­ком мира, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.

 

1.  Тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов.

2.  Кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий.

3.  Об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти.

4.  Стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, обос­но­ван­но­му и объ­ек­тив­но­му зна­нию.

5.  Изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин.


Ответ:

3
Тип 3 № 61423
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и эта­па­ми по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ФОРМЫ ПО­ЗНА­НИЯ

А)  по­ня­тие;

Б)  ощу­ще­ние;

В)  пред­став­ле­ние;

Г)  суж­де­ние;

Д)  умо­за­клю­че­ние.

ЭТАПЫ ПО­ЗНА­НИЯ

1)  чув­ствен­ное по­зна­ние;

2)  ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

4
Тип 4 № 61424
i

Кри­тик ото­звал­ся о новом ху­до­же­ствен­ном филь­ме как о про­из­ве­де­нии эли­тар­ной куль­ту­ры. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для дан­но­го типа куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ори­ен­та­ция на по­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды.

2.  Учёт за­про­сов самых ши­ро­ких слоёв об­ще­ства.

3.  Слож­ность форм ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти.

4.  Раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер.

5.  Не­об­хо­ди­мость спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния смыс­ла про­из­ве­де­ний.

6.  Ярко вы­ра­жен­ная ав­тор­ская по­зи­ция.


Ответ:

5
Тип 5 № 61425
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства то­ва­ров.

2.  Мо­но­по­ли­за­ция рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услу­ги.

3.  Рынок сво­бод­ной кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лёгкий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход.

4.  Ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на толь­ко кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей.

5.  В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сго­во­ре.


Ответ:

6
Тип 5 № 61426
i

Ми­ха­ил Х. от­крыл сеть ре­сто­ра­нов. К внут­рен­ним ис­точ­ни­кам фи­нан­си­ро­ва­ния его биз­не­са от­но­сит­ся(-ятся).

 

1.  Го­су­дар­ствен­ный фонд под­держ­ки биз­не­са.

2.  При­быль фирмы.

3.  Бан­ков­ский кре­дит;

4.  сред­ства стра­хо­вой ком­па­нии;

5.  амор­ти­за­ци­он­ные от­чис­ле­ния.


Ответ:

7

Фирма Y ока­зы­ва­ет услу­ги по на­руж­ной и внут­рен­ней убор­ке по­ме­ще­ний. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы Y и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Из­держ­ки на при­об­ре­те­ние мо­ю­щих средств.

2.  Аренд­ная плата за офис фирмы.

3.  Из­держ­ки на вы­пла­ту окла­дов ра­бот­ни­кам ад­ми­ни­стра­тив­но­го ап­па­ра­та.

4.  Из­держ­ки на по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту.

5.  Из­держ­ки на вы­пла­ту сдель­ной за­ра­бот­ной платы ра­бо­чих.

6.  Опла­та элек­тро­энер­гии.


Ответ:

8
Тип 8 № 61428
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ло­же­нии че­ло­ве­ка в об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Со­ци­аль­ный канал опре­де­ля­ет место че­ло­ве­ка в си­сте­ме об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, оцен­ку его де­я­тель­но­сти со сто­ро­ны об­ще­ства, а также лич­ную са­мо­оцен­ку.

2.  Для того чтобы опре­де­лить со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка, не­об­хо­ди­мо знать его со­ци­аль­ные ста­ту­сы.

3.  Ста­тус, ко­то­рый вы­де­ля­ет для себя че­ло­век в ка­че­стве ос­нов­но­го, все­гда сов­па­да­ет со ста­ту­сом, ко­то­рый счи­та­ет­ся глав­ным в об­ще­стве.

4.  Со­ци­аль­ная по­зи­ция, за­креп­ля­е­мая за ин­ди­ви­дом по­сред­ством его ин­ди­ви­ду­аль­но­го вы­бо­ра, на­зы­ва­ет­ся до­сти­га­е­мым ста­ту­сом.

5.  Член­ство в какой-либо ор­га­ни­за­ции не может быть ос­нов­ным ста­ту­сом ин­ди­ви­да.


Ответ:

9
Тип 9 № 61429
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им за­да­ва­ли во­прос: «В какой мере граж­да­не вашей стра­ны вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Рав­ные доли опро­шен­ных жи­те­лей стра­ны Y от­ме­ти­ли, что граж­да­не в пол­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством и со­вер­шен­но не вы­пол­ня­ют их.

2.  Доля тех, кто от­ме­тил, что граж­да­не со­вер­шен­но не вы­пол­ня­ют своих обя­зан­но­стей перед го­су­дар­ством, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

3.  Доля тех, кто от­ме­тил, что граж­да­не в пол­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством, в стра­не Y мень­ше, чем в стра­не Z.

4.  Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных в обеих стра­нах от­ме­ти­ли, что граж­да­не по боль­шей части не вы­пол­ня­ют своих обя­зан­но­стей перед го­су­дар­ством.

5.  В стра­не Y доля от­ме­тив­ших, что граж­да­не в рав­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством и не вы­пол­ня­ют их, боль­ше доли от­ме­тив­ших, что граж­да­не в пол­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти.


Ответ:

10
Тип 10 № 61430
i

В стра­не Z про­шли пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке черты, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что в стра­не Z вы­бо­ры пар­ла­мен­та про­хо­дят по ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По­бе­ду одер­жи­ва­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов на вы­бо­рах.

2.  Преду­смот­ре­но го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам.

3.  Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся по спис­кам пар­тий.

4.  Воз­мож­ность вто­ро­го тура вы­бо­ров.

5.  Места в пар­ла­мен­те рас­пре­де­ля­ют­ся про­пор­ци­о­наль­но по­лу­чен­ным го­ло­сам на вы­бо­рах.


Ответ:

11
Тип 4 № 61431
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ре и вы­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Свя­за­на с про­из­вод­ством и осво­е­ни­ем пред­ме­тов и яв­ле­ний ма­те­ри­аль­но­го мира, с из­ме­не­ни­ем фи­зи­че­ской при­ро­ды че­ло­ве­ка.

2.  Может быть ос­но­ва­на на твор­че­ском типе де­я­тель­но­сти.

3.  В боль­шей сте­пе­ни удо­вле­тво­ря­ет вто­рич­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

4.  Вы­ра­же­на в объ­ек­тив­но-пред­мет­ной форме.

5.  Наука, ре­ли­гия, мо­раль  — при­ме­ры ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры.


Ответ:

12
Тип 10 № 61432
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По­ли­ти­че­ская си­сте­ма де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства при­зва­на от­ра­жать мно­го­об­раз­ные ин­те­ре­сы со­ци­аль­ных групп, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но или через свои ор­га­ни­за­ции и дви­же­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ную власть.

2.  По­ли­ти­че­ская си­сте­ма лю­бо­го об­ще­ства ста­биль­на и не под­вер­же­на из­ме­не­ни­ям на про­тя­же­нии дли­тель­но­го вре­ме­ни.

3.  По­ли­ти­че­ская си­сте­ма вы­пол­ня­ет функ­цию опре­де­ле­ния целей и на­прав­ле­ний раз­ви­тия об­ще­ства и го­су­дар­ства.

4.  Цен­но­сти, по­ли­ти­че­ские идео­ло­гии от­но­сят­ся к куль­тур­ной под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

5.  По­ли­ти­че­ская си­сте­ма вы­пол­ня­ет функ­цию вы­дви­же­ния по­ли­ти­че­ских ли­де­ров, под­го­тов­ки кад­ров для го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та и по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций.


Ответ:

13
Тип 13 № 61433
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми фе­де­раль­ной вла­сти и пол­но­мо­чи­я­ми, на­хо­дя­щи­ми­ся в сов­мест­ном ве­де­нии фе­де­раль­ной вла­сти и вла­сти субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

A)  управ­ле­ние фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью;

Б)  уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка;

B)  во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния зем­лей, недра­ми, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми;

Г)  осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, эпи­де­ми­я­ми, лик­ви­да­ция их по­след­ствий;

Д)  обо­ро­на и без­опас­ность.

УРО­ВЕНЬ ВЛА­СТИ

1)  фе­де­раль­ная власть;

2)  сов­мест­ное ве­де­ние.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

14
Тип 12 № 61434
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, наша стра­на яв­ля­ет­ся со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Вы­бе­ре­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ное го­су­дар­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь граж­дан РФ.

2.  Со­зда­ние ин­сти­ту­тов, обес­пе­чи­ва­ю­щих де­мо­кра­ти­че­ское раз­ви­тие стра­ны.

3.  Уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда.

4.  Обес­пе­че­ние го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки семьи.

5.  Укреп­ле­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны.


Ответ:

15
Тип 15 № 61435
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ос­но­ва­ни­я­ми пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Мат­вей 3. был при­знан пол­но­стью не­спо­соб­ным к тру­до­вой де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с ме­ди­цин­ским за­клю­че­ни­ем;

Б)  Вик­то­рия К. нашла более пре­стиж­ную ра­бо­ту;

В)  ко­мис­сия по охра­не труда уста­но­ви­ла, что Иван Ж. на­ру­шил тре­бо­ва­ния охра­ны труда, что по­влек­ло не­счаст­ный слу­чай на про­из­вод­стве;

Г)  Ирак­лий 3. без ува­жи­тель­ных при­чин не ис­пол­нял тру­до­вых обя­зан­но­стей и имел не­сколь­ко дис­ци­пли­нар­ных взыс­ка­ний;

Д)  26-⁠лет­ний Пётр Ч. был на­прав­лен на аль­тер­на­тив­ную граж­дан­скую служ­бу.

ОС­НО­ВА­НИЯ ПРЕ­КРА­ЩЕ­НИЯ ТРУ­ДО­ВО­ГО ДО­ГО­ВО­РА В РФ

1)  ини­ци­а­ти­ва ра­бот­ни­ка;

2)  ини­ци­а­ти­ва ра­бо­то­да­те­ля;

3)  об­сто­я­тель­ства, не за­ви­ся­щие от воли сто­рон.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

16
Тип 16 № 61436
i

Джон, со­вер­шен­но­лет­ний дее­спо­соб­ный граж­да­нин го­су­дар­ства Z, об­ра­тил­ся в пол­но­моч­ный орган го­су­дар­ства Z с за­яв­ле­ни­ем об от­ка­зе от граж­дан­ства, так как решил всту­пить в рос­сий­ское граж­дан­ство. При каких усло­ви­ях Джон может всту­пить в граж­дан­ство РФ в общем по­ряд­ке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1.  На­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

2.  Вла­де­ние рус­ским язы­ком.

3.  На­ли­чие род­ствен­ни­ков в РФ.

4.  На­ли­чие соб­ствен­но­сти в РФ.

5.  Зна­ние ис­то­рии Рос­сии.

6.  Обя­за­тель­ство со­блю­дать Кон­сти­ту­цию РФ и за­ко­ны.


Ответ:

17
Тип 17 № 61437
i
Развернуть

Какие че­ты­ре эпохи, свя­зан­ные с из­ме­не­ни­ем формы денег, от­ме­че­ны в тек­сте? Как автор от­ве­ча­ет на во­прос о том, чем опре­де­ля­ет­ся сто­и­мость денег? Какое одно об­сто­я­тель­ство де­ла­ет день­ги эко­но­ми­че­ским то­ва­ром?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 61438
i
Развернуть

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

—  ука­жи­те три при­зна­ка на­ло­га, как за­кон­но уста­нов­лен­но­го пла­те­жа фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц;

—  объ­яс­ни­те связь на­зван­ной ав­то­ром ха­рак­те­ри­сти­ки денег и ин­фля­ции.

Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 61439
i
Развернуть

В тек­сте упо­мя­ну­то ис­поль­зо­ва­ние денег в ка­че­стве по­сред­ни­ка в об­ме­не то­ва­ров. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром три любые дру­гие функ­ции денег. Сна­ча­ла ука­жи­те функ­цию, а затем при­мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 61440
i
Развернуть

В тек­сте опи­сан без­на­лич­ный де­неж­ный обо­рот, ко­то­рый яв­ля­ет­ся при­о­ри­тет­ным в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три пре­иму­ще­ства ис­поль­зо­ва­ния без­на­лич­ных денег до­мо­хо­зяй­ства­ми, фир­ма­ми. Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 61441
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние си­ту­а­ции на по­тре­би­тель­ском рынке ово­щей в стра­не Z. Кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1 при не­из­мен­ном пред­ло­же­нии S. На гра­фи­ке P  — цена то­ва­ра; Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра.

1.  Как из­ме­ни­лась рав­но­вес­ная цена?

2.  Что могло вы­звать из­ме­не­ние спро­са? Ука­жи­те любое одно об­сто­я­тель­ство (фак­тор) и объ­яс­ни­те его вли­я­ние на спрос. Объ­яс­не­ние долж­но быть дано при­ме­ни­тель­но к рынку, ука­зан­но­му в тек­сте за­да­ния.

3.  Как из­ме­нят­ся пред­ло­же­ние и рав­но­вес­ная цена на дан­ном рынке в усло­ви­ях удо­ро­жа­ния ми­не­раль­ных удоб­ре­ний при про­чих рав­ных усло­ви­ях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 22 № 61442
i

В го­су­дар­стве Z субъ­ек­ты не об­ла­да­ют по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью. Во главе го­су­дар­ства стоит пар­тия под­дер­жи­ва­ю­щая тра­ди­ции. Все сферы жизни об­ще­ства кон­тро­ли­ру­ют­ся го­су­дар­ством. Пра­вя­щая пар­тия бо­рет­ся про­тив эко­но­ми­че­ской си­сте­мы, в ко­то­рой пре­об­ла­да­ет част­ная соб­ствен­ность. На го­су­дар­ствен­ном уров­не одоб­ря­ет­ся тип семей, в ко­то­ром глава семьи  — муж­чи­на, до­маш­ние обя­зан­но­сти рас­пре­де­ля­ют­ся по ген­дер­но­му при­зна­ку.

Какой по­ли­ти­че­ский режим в го­су­дар­стве Z? При­ве­де­на ли в тек­сте форма прав­ле­ния го­су­дар­ства? Объ­яс­ни­те свой ответ. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы кри­ти­ку­ет­ся пра­вя­щей пар­ти­ей стра­ны Z? Какой тип семьи по от­но­ше­нию су­пру­гов под­дер­жи­ва­ет­ся на го­су­дар­ствен­ном уров­не?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 23 № 61443
i

Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­креп­ля­ет воз­мож­но­сти для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей че­ло­ве­ка. На ос­но­ве по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ве­ди­те три под­твер­жде­ния этой ха­рак­те­ри­сти­ки, сна­ча­ла ука­жи­те вид по­треб­но­стей, а затем при­ве­ди­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие на­ли­чие усло­вия для их ре­а­ли­за­ции.

Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 61444
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Наука и её функ­ции на со­вре­мен­ном этапе об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 61445
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

 

1.  Обос­нуй­те зна­чи­мость со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук для раз­ви­тия гу­ма­ни­за­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­стра­нен­ных пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.

2.  Какие ме­то­ды со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук су­ще­ству­ют? На­зо­ви­те три ме­то­да.

3.  Для каж­до­го из них при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му его ре­а­ли­за­цию. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.