Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 61445
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Наука».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

 

1.  Обос­нуй­те зна­чи­мость со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук для раз­ви­тия гу­ма­ни­за­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­стра­нен­ных пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.

2.  Какие ме­то­ды со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук су­ще­ству­ют? На­зо­ви­те три ме­то­да.

3.  Для каж­до­го из них при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му его ре­а­ли­за­цию. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Зна­чи­мость со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук для раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ще­ства про­яв­ля­ет­ся в том, что имен­но дан­ная ка­те­го­рия наук несет в себе мо­раль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти об­ще­ства. Ис­то­ри­че­ские све­де­ния и ис­то­ри­че­ская па­мять о со­бы­ти­ях вклю­ча­ют в себя об­ще­при­ня­тые прин­ци­пы мо­ра­ли и гу­ма­низ­ма. Таким об­ра­зом, усва­и­вая зна­ния по ис­то­рии, со­цио­ло­гии, фи­ло­со­фии, люди усва­и­ва­ют и транс­ли­ру­ют цен­но­сти, ве­ду­щие к гу­ма­ни­за­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

2.  Ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью, ана­лиз до­ку­мен­тов.

3.  При­ме­ры ре­а­ли­за­ции:

—  уче­ные-со­цио­ло­ги про­ве­ли ан­ке­ти­ро­ва­ние в одном из го­ро­дов РФ по во­про­сам до­ве­рия Пре­зи­ден­ту, по ре­зуль­та­там ко­то­ро­го главу го­су­дар­ства под­дер­жи­ва­ют более 80% ре­спон­ден­тов;

—  пред­ста­ви­те­ли ми­ни­стер­ства Про­све­ще­ния РФ со­вер­ши­ли по­езд­ки в раз­лич­ные ре­ги­о­ны РФ и взяли ин­тер­вью у не­ко­то­рых обу­ча­ю­щих­ся школ для оцен­ки ре­зуль­та­тов вве­де­ния «Раз­го­во­ров о важ­ном»;

—  ис­то­рик Z в рам­ках на­пи­са­ния док­тор­ской дис­сер­та­ции про­ана­ли­зи­ро­вал 200 до­ку­мен­тов в во­ен­ных ар­хи­вах РФ для изу­че­ния фак­то­ров, ко­то­рые при­ве­ли к Рус­ско-япон­ской войне.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 25Баллы
25.1Обос­но­ва­ние2

При­ве­де­но кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое не со­дер­жит оши­бок, не­точ­но­стей и рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

2

При­ве­де­но в целом кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых

пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое со­дер­жит от­дель­ные не­точ­но­сти / иные не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие сущ­ность обос­но­вы­ва­е­мо­го те­зи­са, И/ИЛИ не пол­но­стью рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая обос­но­ва­ние, при­ведённое в одном пред­ло­же­нии или сло­во­со­че­та­нии, И/ИЛИ обос­но­ва­ние, при­ведённое без опоры об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на бы­то­вом уров­не

0
25.2Ответ на во­прос1

Дан пра­виль­ный ответ на во­прос: ука­за­но не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство тре­бу­е­мых объ­ек­тов при от­сут­ствии не­вер­ных по­зи­ций

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая от­сут­ствие дан­но­го в явном виде от­ве­та на во­прос, оформ­лен­но­го как са­мо­сто­я­тель­ный эле­мент

0
25.3При­ме­ры3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны три при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны толь­ко два при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

2

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ведён толь­ко один при­мер при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

ИЛИ

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны два-три при­ме­ра при на­ли­чии од­но­го или более до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх), со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

0
Мак­си­маль­ный балл6
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 06.04.2023. До­сроч­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Наука