Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C4 № 6442
i

По дан­ным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным при­чи­нам не по­се­ща­ют школу. 97% (около 110 млн че­ло­век) из них про­жи­ва­ют в стра­нах «тре­тье­го мира»: 48,5 млн че­ло­век – в стра­нах Южной и Юго-Во­сточ­ной Азии; 42,3 млн че­ло­век – в стра­нах Аф­ри­ки. Сде­лай­те два вы­во­да на ос­но­ве ана­ли­за при­ведённых дан­ных. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские дан­ные, ма­те­ри­а­лы СМИ, ука­жи­те одну из воз­мож­ных при­чин того, что имен­но стра­ны этих ре­ги­о­нов ли­ди­ру­ют по чис­лен­но­сти детей, не по­се­ща­ю­щих школу.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

1.  Вы­во­ды, на­при­мер:

− стра­ны Южной и Юго-Во­сточ­ной Азии ли­ди­ру­ют по числу детей, не по­се­ща­ю­щих школу;

− уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах «тре­тье­го мира» ниже, чем в стра­нах За­па­да.

2.  Воз­мож­ная при­чи­на, до­пу­стим:

− низ­кий уро­вень эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не поз­во­ля­ет не­ко­то­рым го­су­дар­ствам со­здать и со­дер­жать раз­ви­тую си­сте­му об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний;

− зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния этих стран не­до­оце­ни­ва­ет зна­че­ние об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ную эпоху и пред­по­чи­та­ет школе для своих детей их ран­нее при­об­ще­ние к труду.

Могут быть сде­ла­ны дру­гие обос­но­ван­ные вы­во­ды и ука­за­ны иные при­чи­ны

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Сде­ла­ны два вы­во­да, ука­за­на при­чи­на3
Сде­лан один вывод, ука­за­на при­чи­на2
Сде­ла­ны толь­ко два вы­во­да.

ИЛИ Ука­за­на одна при­чи­на

1
Сде­лан толь­ко один вывод.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2013 по об­ще­ст­во­зна­нию