Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 72010
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Со­ци­аль­ный кон­троль».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

Обос­нуй­те важ­ность на­вы­ков са­мо­кон­тро­ля для че­ло­ве­ка. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

Какие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты осу­ществ­ля­ют кон­троль над по­ве­де­ни­ем че­ло­ве­ка? (На­зо­ви­те любые три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та.)

Для каж­до­го из ука­зан­ных в пунк­те 2) ин­сти­ту­тов при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му кон­тро­ли­ру­ю­щее воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. В со­во­куп­но­сти при­ме­ры долж­ны ил­лю­стри­ро­вать три раз­лич­ных ин­сти­ту­та.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  На­вы­ки са­мо­кон­тро­ля по­мо­га­ют че­ло­ве­ку оста­вать­ся в нор­маль­ном пси­хо­ло­ги­че­ском со­сто­я­нии, не со­вер­шать не­об­ду­ман­ных по­ступ­ков и быть эмо­ци­о­наль­но сдер­жан­ным. Са­мо­кон­троль очень важен, так как бережёт как фи­зи­че­ское, так и нрав­ствен­ное здо­ро­вье че­ло­ве­ка. От­сут­ствие на­вы­ков са­мо­кон­тро­ля при­ве­дет к тому, что че­ло­век не смо­жет нор­маль­но су­ще­ство­вать в об­ще­стве ввиду не­кор­рект­но­го по­ве­де­ния.

2)  Семья, школа, го­су­дар­ство.

3)  При­ме­ры кон­тро­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия на че­ло­ве­ка:

−  Ро­ди­те­ли семьи Пет­ро­вых про­ве­ли с сыном вос­пи­та­тель­ную бе­се­ду, в рам­ках ко­то­рой по­яс­ни­ли ребёнку о не­об­хо­ди­мо­сти раз­ре­ше­ния кон­флик­тов со сверст­ни­ка­ми мир­ным путём пе­ре­го­во­ров без при­ме­не­ния фи­зи­че­ской силы, по­это­му их сын ни­ко­гда не ввя­зы­ва­ет­ся в драки.

−  Уче­ник 7-го клас­са Сер­гей Мас­лов не вы­пол­нил до­маш­нюю ра­бо­ту по ма­те­ма­ти­ке, за что к нему были при­ме­не­ны санк­ции и он был вы­зван к ди­рек­то­ру вме­сте с ро­ди­те­ля­ми. После бе­се­ды он все­гда вы­пол­ня­ет до­маш­нюю ра­бо­ту в пол­ном объ­е­ме.

−  В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции су­ще­ству­ет ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность за на­ру­ше­ние ско­рост­но­го ре­жи­ма, по­это­му граж­да­нин X все­гда сле­ду­ет пра­ви­лам до­рож­но­го дви­же­ния и со­блю­да­ет нуж­ную ско­рость, так как не хочет вы­пла­чи­вать штра­фы.


-------------
Дублирует задание № 72005.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 25Баллы
25.1Обос­но­ва­ние2

При­ве­де­но кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое не со­дер­жит оши­бок, не­точ­но­стей и рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

2

При­ве­де­но в целом кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых

пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое со­дер­жит от­дель­ные не­точ­но­сти / иные не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие сущ­ность обос­но­вы­ва­е­мо­го те­зи­са, И/ИЛИ не пол­но­стью рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая обос­но­ва­ние, при­ведённое в одном пред­ло­же­нии или сло­во­со­че­та­нии, И/ИЛИ обос­но­ва­ние, при­ведённое без опоры об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на бы­то­вом уров­не

0
25.2Ответ на во­прос1

Дан пра­виль­ный ответ на во­прос: ука­за­но не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство тре­бу­е­мых объ­ек­тов при от­сут­ствии не­вер­ных по­зи­ций

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая от­сут­ствие дан­но­го в явном виде от­ве­та на во­прос, оформ­лен­но­го как са­мо­сто­я­тель­ный эле­мент

0
25.3При­ме­ры3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны три при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны толь­ко два при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

2

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ведён толь­ко один при­мер при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

ИЛИ

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны два-три при­ме­ра при на­ли­чии од­но­го или более до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх), со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

0
Мак­си­маль­ный балл6
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 04.06.2024. Ос­нов­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.7 Со­ци­аль­ные нормы и от­кло­ня­ю­ще­е­ся (де­ви­ант­ное) по­ве­де­ние
1
Тип 24 № 72001
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Со­ци­аль­ный кон­троль». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


2
Тип 25 № 72005
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

Обос­нуй­те важ­ность на­вы­ков са­мо­кон­тро­ля для че­ло­ве­ка. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

Какие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты осу­ществ­ля­ют кон­троль над по­ве­де­ни­ем че­ло­ве­ка? (На­зо­ви­те любые три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та.)

Для каж­до­го из ука­зан­ных в пунк­те 2) ин­сти­ту­тов при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му кон­тро­ли­ру­ю­щее воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. В со­во­куп­но­сти при­ме­ры долж­ны ил­лю­стри­ро­вать три раз­лич­ных ин­сти­ту­та.)