ЕГЭ по обществознанию 04.06.2024. Основная волна.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «уголовные наказания».
1) Арест
2) Штраф
3) Ограничение свободы
4) Предупреждение
5) Компенсация морального вреда
6) Принудительные работы
Ответ:
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».
1) Движение
2) Изменение
3) Усложнение форм
4) Совершенствование
5) Упадок
6) Деградация
Ответ:
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Условия жизни человека влияют на особенности его характера.
2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.
4) Целенаправленная деятельность свойственна как человеку, так и животным.
5) Врожденные качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называются задатками.
Ответ:
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусство отличается от других форм духовной культуры, тем что влияет на формирование личности.
2. Искусство отражает окружающий мир в художественных образах.
3. Произведения искусства помогают человеку разобраться в существующей системе социальных ценностей, способствуют выбору жизненных ориентиров.
4. Искусство способствует формированию художественных вкусов человека.
5. Искусство позволяет теоретически объяснять общественные явления.
Ответ:
Установите соответствие между правами и обязанностями работника: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) соблюдать трудовую дисциплину
Б) бережно относится к имуществу работодателя
В) получать полную и достоверную информацию об условиях труда
Г) незамедлительно сообщать работодателю о возникновении ситуации представляющей угрозу жизни и здоровью людей
Д) выполнять установленные нормы труда
1) Права работника
2) Обязанности работника
Ответ:
Установите соответствие между чувственным и рациональным познанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) выделение класса объекта на основе их общего и существенного признака
Б) наглядность и предметность возникающих образов
В) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов
Г) отвлечение от единичных свойств познаваемых предметов
Д) опосредованное отношение к познаваемой реальности
1) чувственное
2) рациональное
Ответ:
Установите соответствие между академическими правами и обязанностями обучающегося: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) добросовестное освоение образовательной программы
Б) бережное отношение к имуществу образовательной организации
В) выполнение индивидуального плана
Г) обучение в условиях с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающегося
Д) участие в формировании содержания своего профессионального образования при соблюдении условий, установленных законодательством
1) обязанности
2) права
Ответ:
Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) передача из поколения в поколение
Г) интенсивная реклама произведений
Д) сложность содержания
1) массовая
2) народная
3) элитарная
Ответ:
Выберите верные суждения о ВВП и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики страны и улучшении благосостояния ее граждан.
2) ВВП — это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране на ее территории за год.
3) ВВП рассчитывается только на душу населения.
4) Экономисты различают реальный ВВП и номинальный ВВП.
5) Золотовалютные резервы влияют на объем ВВП.
Ответ:
Установите соответствие между уровнями налогообложения и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) торговый сбор
Б) государственная пошлина
В) налог на добычу полезных ископаемых
Г) земельный налог
Д) транспортный налог
1) федеральные
2) региональные
3) местные
Ответ:
Установите соответствие между видами издержек и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) страховые выплаты
Б) приобретение сырья
В) оплата процентов по банковским кредитам
Г) сдельная оплата труда наемных работников
Д) арендная плата за помещение
1) постоянные
2) переменные
Ответ:
Местные налоги и сборы
1) Налог на доходы физических лиц
2) Торговый сбор
3) Налог на имущество организаций
4) Налог на прибыль организаций
5) Земельный налог
6) Государственная пошлина
Ответ:
Выберите верные суждения об этнической общности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Одной из предпосылок формирования этнических общностей является переход к индустриальной цивилизации.
2. Этническая общность — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, которая связана общностью языка, культуры, психологического склада и мировосприятия.
3. Интегративным показателем сформировавшейся этнической общности выступает этническое самосознание.
4. Межнациональные (межэтнические) отношения проявляются только на формальном уровне.
5. К естественным предпосылкам складывания того или иного этноса относят общность территории.
Ответ:
Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация связана с освоением индивидом новых социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только организации, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
Ответ:
Гражданин Российской Федерации Б. Г. Черных работает машинистом электропоезда.
За выполнение работы, предусмотренной трудовым договором, должностной инструкцией и типовым положением об оплате труда, он ежемесячно получает фиксированный размер денежных средств. Ежемесячно в бюджет происходит отчисление налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Размер его составляет 13% от заработной платы. Б. Г. Черных активно пользуется интернет-банкингом / услугами мобильного банка.
Каковы основные достоинства описанной в условии задания оплаты труда? (Укажите два любых достоинства.) К какому виду налогов (в зависимости от того, на какой территории он обязателен к уплате) относится НДФЛ? Какие еще налоги/сборы относятся к этому виду (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации)? (Укажите любые три других налога/сбора этого вида.) Что представляет собой интернет-банкинг?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Гражданин Петров работал дворником, но после получения образования стал работать инженером. Он работает в компании, в которой доход делится на дивиденды.
Какое социальное явление проиллюстрировано в задаче?
Назовите два вида этого явления. Какая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности проиллюстрирована в задаче? Как участники данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности несут риск убытков, связанных с деятельностью данного предприятия?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Президент государства избирается на всенародном голосовании.
Парламент страны является законодательным органом, и президент формирует правительство. Право роспуска парламента у президента отсутствует. Права и свободы граждан соблюдаются, а субъекты государства не обладают политической самостоятельностью.
Какая форма правления закреплена в государстве? Определите тип государственного (территориального) устройства государства.
Какой тип политического режима показан в данном государстве?
Назовите два других политических режима.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В экономике государства преобладает инновационный сектор с высокопроизводительной промышленностью. Главным интенсивным фактором развития экономики является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди; наука и знания во всех видах экономический инновационной деятельности.
В государстве права и свободы граждан гарантированы, реализуются и защищены законом. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Правительство формируется из представителей победившей на выборах партии, а глава правительства возглавляет исполнительную власть. Президент государства избирается парламентом и выполняет представительские функции.
Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Y — светское? Определите форму правления государства Y. К какому типу общества относится государство?
Назовите две характеристики демократическое семьи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три условия свободной экономической деятельности. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три примера Российская Федерация — светское государство. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По Конституции РФ — светское государство, действует презумпция невиновности, а также в РФ многообразие форм собственности. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По Конституции РФ человек — субъект экономической деятельности. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Познавательная деятельность». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовое регулирование предпринимательской деятельности». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Домохозяйства как субъекты потребления в экономике». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите любые три естественные науки (Назовите любые три науки.)
3) Проиллюстрируйте каждую из указанных в пункте 2 науку примером, который иллюстрирует вклад любого отечественного ученого в данную науку. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Обоснуйте важность навыков самоконтроля для человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
Какие социальные институты осуществляют контроль над поведением человека? (Назовите любые три социальных института.)
Для каждого из указанных в пункте 2) институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему контролирующее воздействие на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных института.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семейное право». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственное регулирование предпринимательской деятельности». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1. Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные
2. Какие меры российского государства направлены на сохранение и укрепление семьи? Назовите любые три меры.
3. Для каждой из указанных в пункте 2 мер приведите по одному примеру, иллюстрирующему её реализацию в Российской Федерации. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать указание на то, как реализация данной меры влияет на сохранение и укрепление семьи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Обоснуйте необходимость государственной поддержки предпринимательства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
Какие органы власти участвуют в регулировании предпринимательской деятельности в Российской Федерации? (Назовите любые три органа власти.)
Для каждого из указанных в пункте 2) органов власти приведите по одному примеру, иллюстрирующему регулирование предпринимательской деятельности в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных органа власти.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Обоснуйте важность навыков самоконтроля для человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
Какие социальные институты осуществляют контроль над поведением человека? (Назовите любые три социальных института.)
Для каждого из указанных в пункте 2) институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему контролирующее воздействие на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных института.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите любые три естественные науки (Назовите любые три науки.)
3) Проиллюстрируйте каждую из указанных в пункте 2 науку примером, который иллюстрирует вклад любого отечественного ученого в данную науку. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовное судопроизводство». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Инфляция». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.