Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 72011
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те за­ко­но­мер­ность ин­те­гра­ции наук в со­вре­мен­ном об­ще­стве. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  На­зо­ви­те любые три есте­ствен­ные науки (На­зо­ви­те любые три науки.)

3)  Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из ука­зан­ных в пунк­те 2 науку при­ме­ром, ко­то­рый ил­лю­стри­ру­ет вклад лю­бо­го оте­че­ствен­но­го уче­но­го в дан­ную науку. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  За­ко­но­мер­ность ин­те­гра­ции наук се­год­ня обос­но­вы­ва­ет­ся слож­но­стью об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, скла­ды­ва­ю­щих­ся в со­вре­мен­ном пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Об­ще­ство ста­вит перед собой всё более труд­ные цели и за­да­чи, тре­бу­ю­щие глу­бо­ких на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, ко­то­рые не­воз­мож­но про­во­дить обособ­лен­но в рам­ках одной опре­делённой на­уч­ной об­ла­сти. Имен­но по­это­му учёные, пред­став­ля­ю­щие раз­лич­ные науки, объ­еди­ня­ют­ся для сов­мест­ной ра­бо­ты, так как это тре­бу­ет­ся со­вре­мен­ны­ми быст­ро ме­ня­ю­щи­ми­ся усло­ви­я­ми. Таким об­ра­зом, осо­бен­ность со­вре­мен­ной науки за­клю­ча­ет­ся в ком­плекс­ном вза­и­мо­дей­ствии раз­лич­ных на­уч­ных об­ла­стей.

2)  Фи­зи­ка, химия, био­ло­гия.

3)  При­ме­ры вкла­да оте­че­ствен­ных учёных в дан­ные науки:

−  Алек­сандр Сте­па­но­вич Попов пер­вым со­здал радио (фи­зи­ка).

−  Дмит­рий Ива­но­вич Мен­де­ле­ев со­здал пе­ри­о­ди­че­скую таб­ли­цу, в ко­то­рой смог струк­ту­ри­ро­вать хи­ми­че­ские эле­мен­ты в еди­ную си­сте­му (химия).

−  Иван Пет­ро­вич Пав­лов на ос­но­ве своих экс­пе­ри­мен­тов уста­но­вил, что у живых су­ществ су­ще­ству­ют ре­флек­сы (био­ло­гия).


-------------
Дублирует задание № 72004.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 25Баллы
25.1Обос­но­ва­ние2

При­ве­де­но кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое не со­дер­жит оши­бок, не­точ­но­стей и рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

2

При­ве­де­но в целом кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых

пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое со­дер­жит от­дель­ные не­точ­но­сти / иные не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие сущ­ность обос­но­вы­ва­е­мо­го те­зи­са, И/ИЛИ не пол­но­стью рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая обос­но­ва­ние, при­ведённое в одном пред­ло­же­нии или сло­во­со­че­та­нии, И/ИЛИ обос­но­ва­ние, при­ведённое без опоры об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на бы­то­вом уров­не

0
25.2Ответ на во­прос1

Дан пра­виль­ный ответ на во­прос: ука­за­но не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство тре­бу­е­мых объ­ек­тов при от­сут­ствии не­вер­ных по­зи­ций

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая от­сут­ствие дан­но­го в явном виде от­ве­та на во­прос, оформ­лен­но­го как са­мо­сто­я­тель­ный эле­мент

0
25.3При­ме­ры3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны три при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны толь­ко два при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

2

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ведён толь­ко один при­мер при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

ИЛИ

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны два-три при­ме­ра при на­ли­чии од­но­го или более до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх), со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

0
Мак­си­маль­ный балл6
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 04.06.2024. Ос­нов­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Наука
1
Тип 24 № 72000
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


2
Тип 25 № 72004
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те за­ко­но­мер­ность ин­те­гра­ции наук в со­вре­мен­ном об­ще­стве. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  На­зо­ви­те любые три есте­ствен­ные науки (На­зо­ви­те любые три науки.)

3)  Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из ука­зан­ных в пунк­те 2 науку при­ме­ром, ко­то­рый ил­лю­стри­ру­ет вклад лю­бо­го оте­че­ствен­но­го уче­но­го в дан­ную науку. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.)