Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 7813
i

Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Ду­хов­ные цен­но­сти как ком­по­нент ду­хов­ной куль­ту­ры об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

 

1.  По­ня­тие ду­хов­ной куль­ту­ры об­ще­ства.

2.  Со­зда­ние ду­хов­ных цен­но­стей:

а)  на­уч­ная де­я­тель­ность;

б)  ли­те­ра­ту­ра и ис­кус­ство;

в)  ре­ли­ги­оз­ные уче­ния;

г)  на­род­ная муд­рость в эпосе и фольк­ло­ре и др.

3.  Со­хра­не­ние и рас­про­стра­не­ние ду­хов­ных цен­но­стей:

а)  роль му­зеев в со­хра­не­нии и рас­про­стра­не­нии ду­хов­ных

цен­но­стей;

б)  роль биб­лио­тек;

в)  роль ар­хи­вов;

г)  роль школы;

д)  роль средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ).

4.  Роль ду­хов­ных цен­но­стей в раз­ви­тии об­ще­ства.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по

су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

 

ИЛИ

 

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов)

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей

1

Все иные си­ту­а­ции

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 202