Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 79761
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

 

1)  Обос­нуй­те зна­че­ние на­ло­гов в эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии. Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и/или функ­ци­о­наль­ные связи.

2)  Ка­ко­вы ос­нов­ные цели фис­каль­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства? На­зо­ви­те любые три цели.

3)  При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му ре­а­ли­за­цию в со­вре­мен­ной Рос­сии каж­дой из ука­зан­ных в пунк­те 2 целей фис­каль­ной по­ли­ти­ки. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  Зна­че­ние на­ло­гов иг­ра­ет су­ще­ствен­ную роль в эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии го­су­дар­ства. Можно ска­зать, что имен­но на­ло­ги и обес­пе­чи­ва­ют в целом всю эко­но­ми­ку стра­ны, так как имен­но они вы­сту­па­ют глав­ным ис­точ­ни­ком для по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та. Без на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний не­воз­мож­но фи­нан­си­ро­ва­ние ни одной си­сте­мо­об­ра­зу­ю­щей го­су­дар­ствен­ной от­рас­ли: наука, об­ра­зо­ва­ние, обо­ро­на, про­мыш­лен­ность. Таким об­ра­зом, на­ло­ги вы­сту­па­ют ос­но­вой эко­но­ми­че­ской жизни го­су­дар­ства.

2)  Сни­же­ние уров­ня ин­фля­ции; сти­му­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ско­го роста; кон­троль де­неж­ной массы.

3)  При­ме­ры, ил­лю­сти­ру­ю­щие ре­а­ли­за­цию целей фис­каль­ной по­ли­ти­ки:

−  Цен­траль­ный банк РФ уве­ли­чил норму обя­за­тель­ных ре­зер­вов, что при­ве­ло к сни­же­нию уров­ня де­неж­ной массы в стра­не и сни­же­нию уров­ня ин­фля­ции.

−  Цен­траль­ный банк РФ провёл по­куп­ку об­ли­га­ций го­су­дар­ствен­но­го займа, что при­ве­ло с уве­ли­че­нию уров­ня де­неж­ной массы в стра­не и уве­ли­че­нию эко­но­ми­че­ско­го роста.

−  Цен­траль­ный банк РФ уве­ли­чил став­ку ре­фи­нан­си­ро­ва­ния, так как в дан­ный мо­мент в го­су­дар­стве было не­об­хо­ди­мо сни­зить уро­вень де­неж­ной массы.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 25Баллы
25.1Обос­но­ва­ние2

При­ве­де­но кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое не со­дер­жит оши­бок, не­точ­но­стей и рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

2

При­ве­де­но в целом кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых

пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое со­дер­жит от­дель­ные не­точ­но­сти / иные не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие сущ­ность обос­но­вы­ва­е­мо­го те­зи­са, И/ИЛИ не пол­но­стью рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая обос­но­ва­ние, при­ведённое в одном пред­ло­же­нии или сло­во­со­че­та­нии, И/ИЛИ обос­но­ва­ние, при­ведённое без опоры об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на бы­то­вом уров­не

0
25.2Ответ на во­прос1

Дан пра­виль­ный ответ на во­прос: ука­за­но не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство тре­бу­е­мых объ­ек­тов при от­сут­ствии не­вер­ных по­зи­ций

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая от­сут­ствие дан­но­го в явном виде от­ве­та на во­прос, оформ­лен­но­го как са­мо­сто­я­тель­ный эле­мент

0
25.3При­ме­ры3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны три при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны толь­ко два при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

2

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ведён толь­ко один при­мер при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

ИЛИ

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны два-три при­ме­ра при на­ли­чии од­но­го или более до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх), со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

0
Мак­си­маль­ный балл6
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 02.06.2025. Ос­нов­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.15 На­ло­го­вая си­сте­ма Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции