Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 80088
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ния 24 и 25.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Эко­ло­ги­че­ское право в рос­сий­ской пра­во­вой си­сте­ме».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Эко­ло­ги­че­ское право в рос­сий­ской пра­во­вой си­сте­ме». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  По­ня­тие эко­ло­ги­че­ско­го права.

 

2.  Ос­нов­ные прин­ци­пы охра­ны окру­жа­ю­щей среды:

 

а)  со­блю­де­ние права че­ло­ве­ка на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду

б)  обес­пе­че­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

в)  на­уч­но обос­но­ван­ное со­че­та­ние эко­ло­ги­че­ских, эко­но­ми­че­ских и со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов че­ло­ве­ка, об­ще­ства и го­су­дар­ства в целях обес­пе­че­ния устой­чи­во­го раз­ви­тия и бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды

г)  охра­на, вос­про­из­вод­ство и ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных ре­сур­сов как не­об­хо­ди­мые усло­вия обес­пе­че­ния бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды и эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти и др.

 

3.  Объ­ек­ты охра­ны окру­жа­ю­щей среды:

 

а)  ком­по­нен­ты при­род­ной среды

б)  при­род­ные объ­ек­ты

в)  при­род­ные ком­плек­сы

 

4.  Права граж­дан в об­ла­сти охра­ны окру­жа­ю­щей среды/спо­со­бы за­щи­ты права на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду:

 

а)  со­зда­вать об­ще­ствен­ные объ­еди­не­ния и дру­гие не­го­су­дар­ствен­ные не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, дей­ству­ю­щие в об­ла­сти охра­ны окру­жа­ю­щей среды

б)  на­прав­лять об­ра­ще­ния в ор­га­ны вла­сти раз­лич­но­го уров­ня для по­лу­че­ния свое­вре­мен­ной, пол­ной и до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды в ме­стах сво­е­го про­жи­ва­ния, мерах по её охра­не

в)  при­ни­мать уча­стие в со­бра­ни­ях, ми­тин­гах, в иных не про­ти­во­ре­ча­щих за­ко­но­да­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ак­ци­ях, а также при­ни­мать уча­стие в об­ще­ствен­ных об­суж­де­ни­ях при про­ве­де­нии оцен­ки воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щую среду

г)  вы­дви­гать пред­ло­же­ния о про­ве­де­нии об­ще­ствен­ной эко­ло­ги­че­ской экс­пер­ти­зы и участ­во­вать в её про­ве­де­нии в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке

 

5.  Обя­зан­но­сти граж­дан в об­ла­сти охра­ны окру­жа­ю­щей среды:

 

а)  со­хра­нять при­ро­ду и окру­жа­ю­щую среду

б)  бе­реж­но от­но­сить­ся к при­ро­де и при­род­ным бо­гат­ствам

 

6.  Виды от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти охра­ны окру­жа­ю­щей среды:

 

а)  иму­ще­ствен­ная от­вет­ствен­ность

б)  дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность

в)  ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность

г)  уго­лов­ная от­вет­ствен­ность

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по

су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

 

ИЛИ

 

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов).

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла.

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей.

1

Все иные си­ту­а­ции.

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2026 по об­ще­ст­во­зна­нию
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.13 Эко­ло­ги­че­ское за­ко­но­да­тель­ство
1
Тип 25 № 80089
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость уча­стия каж­до­го че­ло­ве­ка в со­хра­не­нии при­ро­ды. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  Ка­ко­вы ос­нов­ные пра­ви­ла эко­ло­ги­че­ски от­вет­ствен­но­го по­ве­де­ния граж­да­ни­на? (Сфор­му­ли­руй­те любые три пра­ви­ла.)

3)  При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му важ­ность каж­до­го из сфор­му­ли­ро­ван­ных в пунк­те 2) пра­вил для ре­ше­ния эко­ло­ги­че­ских про­блем. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)