Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 80089
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ния 24 и 25.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Эко­ло­ги­че­ское право в рос­сий­ской пра­во­вой си­сте­ме».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость уча­стия каж­до­го че­ло­ве­ка в со­хра­не­нии при­ро­ды. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  Ка­ко­вы ос­нов­ные пра­ви­ла эко­ло­ги­че­ски от­вет­ствен­но­го по­ве­де­ния граж­да­ни­на? (Сфор­му­ли­руй­те любые три пра­ви­ла.)

3)  При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му важ­ность каж­до­го из сфор­му­ли­ро­ван­ных в пунк­те 2) пра­вил для ре­ше­ния эко­ло­ги­че­ских про­блем. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  Не­об­хо­ди­мость уча­стия каж­до­го че­ло­ве­ка в со­хра­не­нии при­ро­ды обос­но­вы­ва­ет­ся важ­но­стью со­хра­не­ния нор­маль­ной эко­ло­ги­че­ской об­ста­нов­ки в мире. От эко­ло­ги­че­ско­го со­сто­я­ния за­ви­сит уро­вень фи­зи­че­ско­го и мо­раль­но­го здо­ро­вья на­се­ле­ния. Се­год­ня мир под­вер­га­ет­ся эко­ло­ги­че­ским из­ме­не­ни­ям, по­это­му мы долж­ны вни­ма­тель­но от­но­сит­ся к окру­жа­ю­щей нас при­ро­де. Если че­ло­век будет раз­ру­шать при­ро­ду и не будет бес­по­ко­ить­ся об её со­хра­не­нии, то эко­ло­ги­че­ская об­ста­нов­ка может дойти до ка­та­стро­фи­че­ско­го уров­ня, что, не­со­мнен­но, не­га­тив­но будет вли­ять на на­се­ле­ние и серьёзно услож­нит нашу жиз­не­де­я­тель­ность.

2)  Сни­жать ко­ли­че­ство пи­ще­вых от­хо­дов; не тра­тить воду впу­стую; пе­ре­ра­ба­ты­вать мусор.

3)  При­ме­ры сле­до­ва­ния пра­ви­лам эко­ло­ги­че­ски от­вет­ствен­но­го по­ве­де­ния граж­дан:

−  В школь­ной сто­ло­вой гим­на­зии X со­труд­ни­ки от­вет­ствен­но под­хо­дят к делу и стро­го вы­счи­ты­ва­ют не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство пор­ций зав­тра­ков и обе­дов, чтобы лиш­ние пор­ции не ути­ли­зи­ро­ва­лись как пи­ще­вые от­хо­ды.

−  Клав­дия Семёновна учит своих вну­ков в про­цес­се утрен­не­го умы­ва­ния вклю­чать воду для чист­ки зубов после того, как на зубы на­не­се­на зуб­ная паста, чтобы вода не вы­те­ка­ла впу­стую.

−  В Ле­нин­град­ской об­ла­сти стро­ят­ся не­сколь­ко за­во­дов по пе­ре­ра­бот­ке му­со­ра с целью дать вто­рую жизнь не­ко­то­рым от­хо­дам для эко­но­мии про­из­вод­ствен­ных ре­сур­сов.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 25Баллы
25.1Обос­но­ва­ние2

При­ве­де­но кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое не со­дер­жит оши­бок, не­точ­но­стей и рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

2

При­ве­де­но в целом кор­рект­ное обос­но­ва­ние с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких рас­про­странённых

пред­ло­же­ни­ях, ко­то­рое со­дер­жит от­дель­ные не­точ­но­сти / иные не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие сущ­ность обос­но­вы­ва­е­мо­го те­зи­са, И/ИЛИ не пол­но­стью рас­кры­ва­ет при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов/про­цес­сов

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая обос­но­ва­ние, при­ведённое в одном пред­ло­же­нии или сло­во­со­че­та­нии, И/ИЛИ обос­но­ва­ние, при­ведённое без опоры об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на бы­то­вом уров­не

0
25.2Ответ на во­прос1

Дан пра­виль­ный ответ на во­прос: ука­за­но не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство тре­бу­е­мых объ­ек­тов при от­сут­ствии не­вер­ных по­зи­ций

1

Все иные си­ту­а­ции, вклю­чая от­сут­ствие дан­но­го в явном виде от­ве­та на во­прос, оформ­лен­но­го как са­мо­сто­я­тель­ный эле­мент

0
25.3При­ме­ры3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны три при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

3

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны толь­ко два при­ме­ра при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

2

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ведён толь­ко один при­мер при от­сут­ствии до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх) при­ме­ров, со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

ИЛИ

В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­крет­но­го за­да­ния пра­виль­но при­ве­де­ны два-три при­ме­ра при на­ли­чии од­но­го или более до­пол­ни­тель­ных (сверх тре­бу­е­мых трёх), со­дер­жа­щих не­точ­но­сти/ошиб­ки

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

0
Мак­си­маль­ный балл6
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2026 по об­ще­ст­во­зна­нию
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.13 Эко­ло­ги­че­ское за­ко­но­да­тель­ство
1
Тип 24 № 80088
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Эко­ло­ги­че­ское право в рос­сий­ской пра­во­вой си­сте­ме». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.)