СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 8495

Какое новое на­прав­ле­ние раз­ви­тия куль­ту­ры на­зы­ва­ет автор? Какие за­да­чи он ста­вит перед этим направлением? На­зо­ви­те две задачи. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любую тен­ден­цию раз­ви­тия со­вре­мен­ной культуры, не на­зван­ную в тексте.


Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – "футуршок" – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности. Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.

1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.

2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.

3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.

4. Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.

5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

6. Формирование у людей будущего нового качества личной информационной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.

(К. К. Колин)

Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1. на­зва­но направление:

— ин­фор­ма­ци­он­ная культура.

2. ука­за­ны задачи:

— ин­фор­ма­ци­он­ная куль­ту­ра долж­на дать че­ло­ве­ку ин­фор­ма­ци­он­ную сво­бо­ду до­сту­па ко всей не­об­хо­ди­мой ему информации;

— ин­фор­ма­ци­он­ная куль­ту­ра долж­на предо­ста­вить че­ло­ве­ку новые бес­пре­це­дент­ные воз­мож­но­сти для сво­е­го раз­ви­тия как личности, для прак­ти­че­ской ре­а­ли­за­ции своих граж­дан­ских прав.

3. на­зва­на тенденция:

— тен­ден­ция до­сти­же­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства людей в при­об­ще­нии их к цен­но­стям культуры.

Может быть при­ве­де­на любая дру­гая тенденция.