Вариант № 266812

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4001
i

Для ха­рак­те­ри­сти­ки че­ло­ве­ка как субъ­ек­та со­ци­аль­ных от­но­ше­ний в науке ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие

 

1)  ин­ди­вид

2)  лич­ность

3)  граж­да­нин

4)  ин­ди­ви­ду­аль­ность


Ответ:

2
Тип Д2 № 4002
i

На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

 

1)  фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

2)  вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3)  рас­кры­тие смыс­ла жизни

4)  со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей


Ответ:

3
Тип Д2 № 4003
i

О какой тен­ден­ции раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния сви­де­тель­ству­ет на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства спор­тив­ных и ху­до­же­ствен­ных учре­жде­ний для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми?

 

1.  Ин­фор­ма­ти­за­ции

2.  Гу­ма­ни­та­ри­за­ции

3.  Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции

4.  Гу­ма­ни­за­ции


Ответ:

4
Тип Д3 № 4004
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. По­ня­тие «об­ще­ство» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния груп­пы людей, объ­еди­нив­ших­ся для вы­пол­не­ния сов­мест­ной де­я­тель­но­сти.

Б.  По­ня­тие «об­ще­ство» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния пе­ри­о­да ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 4005
i

К пре­иму­ще­ствам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки сле­ду­ет от­не­сти

 

1)  быст­рое ре­а­ги­ро­ва­ние на со­ци­аль­ные из­ме­не­ния

2)  сбли­же­ние со­ци­аль­ных групп по уров­ню до­хо­да

3)  цик­лич­ность раз­ви­тия

4)  не­уклон­ное дви­же­ние в сто­ро­ну пол­ной за­ня­то­сти


Ответ:

6
Тип Д6 № 4006
i

Рост по­пу­ляр­но­сти кафе с раз­но­об­раз­ным ас­сор­ти­мен­том чая, кофе и сла­до­стей резко по­вы­сил по­треб­ность в таких спе­ци­а­ли­стах, как кон­ди­те­ры, бар­ме­ны и офи­ци­ан­ты. Какое свой­ство рынка труда про­яви­лось в дан­ном факте?

 

1.  Связь спро­са на труд со спро­сом на услу­ги

2.  Уста­нов­ле­ние опре­делённого уров­ня без­ра­бо­ти­цы

3.  Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние за­ня­то­сти

4.  Вы­со­кая кон­ку­рен­ция ра­бот­ни­ков


Ответ:

7
Тип Д6 № 4007
i

Какое из при­ведённых ниже по­ня­тий объ­еди­ня­ет три дру­гих?

 

1.  Обмен ва­лю­ты

2.  Де­по­зит

3.  Ком­мер­че­ский банк

4.  По­тре­би­тель­ский кре­дит


Ответ:

8
Тип Д10 № 4008
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке кос­ме­то­ло­ги­че­ских услуг: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — SI (Р  — цена услуг, Q  — объём пред­ло­же­ния услуг). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  не­до­ста­точ­ной по­пу­ля­ри­за­ци­ей здо­ро­во­го об­ра­за жизни

2)  сни­же­ни­ем уров­ня куль­ту­ры граж­дан

3)  вы­со­ки­ми це­на­ми на кос­ме­ти­че­ские сред­ства

4)  от­кры­ти­ем новых са­ло­нов кра­со­ты


Ответ:

9
Тип Д8 № 4009
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах про­из­вод­ства?

 

А. Ка­пи­тал как фак­тор про­из­вод­ства утра­тил своё зна­че­ние в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке.

Б. Труд пе­ре­стаёт быть фак­то­ром про­из­вод­ства в связи с ком­пью­те­ри­за­ци­ей и ро­бо­ти­за­ци­ей про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 4010
i

Один из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков семьи как со­ци­аль­ной груп­пы - это

 

1)  общие увле­че­ния

2)  сов­мест­ное об­суж­де­ние про­блем

3)  общий быт

4)  мно­го­об­ра­зие функ­ций


Ответ:

11
Тип Д10 № 4011
i

В Ев­ро­пей­ский день язы­ков, учре­ждённый Со­ве­том Ев­ро­пы, изу­ча­лись мне­ния жи­те­лей стра­ны Z о том, не­об­хо­ди­мо ли со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку вла­де­ние ино­стран­ны­ми язы­ка­ми. По­лу­чен­ные дан­ные (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1)  За­ви­си­мость изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков от рода де­я­тель­но­сти наи­бо­лее вы­ра­же­на в от­ве­тах ре­спон­ден­тов в воз­расте до 19 лет.

2)  При­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти вла­де­ния ино­стран­ны­ми язы­ка­ми до­ми­ни­ру­ет среди опро­шен­ных всех воз­раст­ных групп.

3)  Изу­че­ние ино­стран­ных язы­ков ста­но­вит­ся всё более по­пу­ляр­ным за­ня­ти­ем среди людей сред­не­го воз­рас­та.

4)  Мне­ние «до­ста­точ­но знать свой род­ной язык» свой­ствен­но пре­иму­ще­ствен­но самым мо­ло­дым из опро­шен­ных.


Ответ:

12
Тип Д11 № 4012
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. Со­ци­а­ли­за­ция пред­по­ла­га­ет усво­е­ние ин­ди­ви­дом со­ци­аль­ных цен­но­стей и норм.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти на­чи­на­ет­ся в школь­ном воз­расте.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 4013
i

К функ­ци­ям лю­бо­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся

 

1)  осу­ществ­ле­ние де­мо­кра­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний

2)  со­хра­не­ние тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти стра­ны

3)  осу­ществ­ле­ние цен­зу­ры пе­ри­о­ди­че­ских из­да­ний

4)  осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля над лич­ной жиз­нью граж­дан


Ответ:

14
Тип Д13 № 4014
i

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­ни­за­ций пред­став­ля­ет собой эле­мент граж­дан­ско­го об­ще­ства?

 

1.  Меж­рай­он­ный суд

2.  Пар­ла­мент­ский ко­ми­тет

3.  Об­ще­ство за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей

4.  Ад­ми­ни­стра­ция го­ро­да


Ответ:

15
Тип Д14 № 4015
i

Стра­на Z - фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция по­мо­жет сде­лать вывод, что в стра­не Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

 

1)  В стра­не ре­гу­ляр­но про­хо­дят вы­бо­ры.

2)  Субъ­ек­ты фе­де­ра­ции об­ла­да­ют опре­делённой по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

3)  В стра­не Z права и сво­бо­ды га­ран­ти­ро­ва­ны и за­щи­ще­ны за­ко­ном.

4)  Стра­на Z раз­де­ле­на на штаты.


Ответ:

16
Тип Д15 № 4016
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пе раз­де­ле­ния вла­стей?

 

А. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей обес­пе­чи­ва­ет си­сте­му сдер­жек и про­ти­во­ве­сов в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­ла­га­ю­щим при­зна­ком ав­то­ри­тар­но­го го­су­дар­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д16 № 4017
i

Объ­ек­та­ми охра­ны окру­жа­ю­щей среды яв­ля­ют­ся

 

1)  атом­ные элек­тро­стан­ции

2)  ат­мо­сфер­ный воз­дух, озо­но­вый слой ат­мо­сфе­ры

3)  неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие за­во­ды

4)  пред­при­я­тия, за­ня­тые до­бы­чей сырья


Ответ:

18
Тип Д18 № 4018
i

При­зыв граж­дан на во­ен­ную служ­бу в РФ осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии

 

1)  за­ко­на, при­ня­то­го Го­су­дар­ствен­ной Думой РФ

2)  По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ

3)  Указа Пре­зи­ден­та РФ

4)  рас­по­ря­же­ний мэров го­ро­дов


Ответ:

19
Тип Д19 № 4019
i

Жи­те­ли при­бреж­ной зоны, до­ждав­шись не­ре­ста рыбы, на­ча­ли её лов. Нормы ка­ко­го права могут преду­смат­ри­вать от­вет­ствен­ность за дан­ное пра­во­на­ру­ше­ние?

 

1.  Граж­дан­ско­го

2.  Се­мей­но­го

3.  Тру­до­во­го

4.  Ад­ми­ни­стра­тив­но­го


Ответ:

20
Тип Д19 № 4020
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­ма­тив­ном пра­во­вом акте?

 

А. Любой нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт при­ни­ма­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном вла­сти.

Б. Любой нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт утвер­жда­ет­ся Пре­зи­ден­том РФ.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 4021
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ГРУП­ПА ОТ­РАС­ЛЕЙ ПРАВАОТ­РАС­ЛИ ПРАВА
... правоКон­сти­ту­ци­он­ное право, граж­дан­ское право, тру­до­вое право, ад­ми­ни­стра­тив­ное право, эко­ло­ги­че­ское право, се­мей­ное право и др.
Про­цес­су­аль­ное правоГраж­дан­ское про­цес­су­аль­ное право, уго­лов­но-про­цес­су­аль­ное право и др.

 

 

Ответ___________.


Ответ:

22
Тип 1 № 4022
i

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «гло­ба­ли­за­ция».

 

1.  Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция.

2.  Про­тек­ци­о­низм.

3.  Ин­тер­нет-сети;

4.  Все­мир­ный банк.

5.  Ми­ро­вые рынки.

6.  На­ту­раль­ное хо­зяй­ство.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип Д5 № 4023
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих спо­соб­но­стей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СПО­СОБ­НО­СТИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

A)  расти и фи­зи­че­ски раз­ви­вать­ся

Б)  оце­ни­вать себя и свои по­ступ­ки

B)  ви­деть цель своих дей­ствий

Г)  к вос­про­из­вод­ству сво­е­го рода

Д)  фор­ми­ро­вать свои взгля­ды на мир

ПРИ­РО­ДА СПО­СОБ­НО­СТЕЙ

1)  со­ци­аль­ная

2)  био­ло­ги­че­ская

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24
Тип 2 № 4024
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер ис­поль­зу­е­мых суж­де­ний.

2.  До­ступ­ная форма из­ло­же­ния.

3.  Экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка ре­зуль­та­тов.

4.  Опора на ав­то­ри­тет.

5.  Вза­и­мо­связь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уров­ней.

6.  Раз­ра­бот­ка спе­ци­аль­но­го по­ня­тий­но­го ап­па­ра­та.


Ответ:

25
Тип Д19 № 4025
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Ос­но­вы раз­ви­тия ис­кус­ства  — тра­ди­ции и но­ва­тор­ство. (Б) Фе­сти­валь на­род­но­го твор­че­ства, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных ис­пол­ни­те­лей. (В) Осо­бен­но удач­ны­ми были вы­ступ­ле­ния фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов. (Г) В от­дель­ных но­ме­рах сме­лые но­ва­ции по­ста­нов­щи­ков вы­гля­де­ли до­воль­но ис­кус­ствен­но. (Д) За­вер­шил­ся фе­сти­валь боль­шим гала-кон­цер­том.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 4026
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«День­ги были при­ду­ма­ны че­ло­ве­че­ством, пре­жде всего, для об­лег­че­ния _____(А). Пер­во­на­чаль­но роль денег иг­ра­ли раз­лич­ные_______(Б), и лишь потом по­яви­лись со­вре­мен­ные формы денег. При­зна­ком денег яв­ля­ет­ся спо­соб­ность вы­пол­нять функ­ции: сред­ства_________(В) ры­ноч­ной цен­но­сти то­ва­ров и сред­ства сбе­ре­же­ния.

Воз­ник­но­ве­ние со­вре­мен­ных форм денег было вы­зва­но не­удоб­ством_____(Г), ко­то­рый тре­бу­ет чрез­вы­чай­ной мно­же­ствен­но­сти от­но­си­тель­ных цен. День­ги поз­во­ли­ли упро­стить функ­ци­о­ни­ро­ва­ние______(Д) и об­лег­чи­ли всю хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства. День­ги, кроме того, поз­во­ля­ют вы­ра­жать цен­ность всех то­ва­ров в еди­ной _____(Е) и учи­ты­вать их для нужд кон­тро­ля и управ­ле­ния».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) обмен2) из­ме­ре­ние3) из­держ­ки
4) бар­тер5) тор­гов­ля6) си­сте­ма
7) при­быль8) пред­ме­ты9) ин­фля­ция

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 8 № 4027
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие при­ме­не­ние не­фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Учи­те­лю школы была при­сво­е­на выс­шая ква­ли­фи­ка­ци­он­ная ка­те­го­рия.

2.  Од­но­класс­ни­ки по­хва­ли­ли Р. за под­го­тов­ку му­зы­каль­но­го ве­че­ра;

3.  В. по­лу­чил первую пре­мию на кон­кур­се мо­ло­дых ис­пол­ни­те­лей;

4.  Л. по­лу­чил сте­пень кан­ди­да­та ме­ди­цин­ских наук.

5.  Вы­ступ­ле­ние тан­це­валь­ной груп­пы на юби­лее школы со­про­вож­да­лось бур­ны­ми ап­ло­дис­мен­там.

6.  Из­вест­ный врач был на­граждён ор­де­ном «За за­слу­ги перед Оте­че­ством».


Ответ:

28
Тип Д2 № 4028
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Вы­бо­ры де­пу­та­тов, из­би­ра­тель­ное право, спис­ки по­ли­ти­че­ских пар­тий, тай­ное го­ло­со­ва­ние, из­би­ра­тель­ная кам­па­ния.


Ответ:

29
Развернуть

Каким двум видам из­ме­не­ний, по мне­нию ав­то­ра, под­вер­же­ны тра­ди­ции? Ука­жи­те их. Какой из этих видов за­тра­ги­ва­ет со­дер­жа­ние тра­ди­ций? Как свя­за­ны тра­ди­ция и ри­ту­ал?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Развернуть

Ка­ки­ми при­чи­на­ми автор объ­яс­ня­ет ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния тра­ди­ций? (Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые две при­чи­ны.) При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те ещё одну при­чи­ну из­ме­не­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Развернуть

Какие два пути фор­ми­ро­ва­ния тра­ди­ций вы­де­ля­ет автор? Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из этих путей при­ме­ром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Развернуть

Автор от­но­сит к тра­ди­ци­ям не­ко­то­рые по­ли­ти­че­ские док­три­ны. Со­глас­ны ли Вы с этим? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей точки зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 4033
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская элита»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ской элите.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три права соб­ствен­ни­ка, со­став­ля­ю­щие, со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ, со­дер­жа­ние права соб­ствен­но­сти. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 4035
i

Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и ор­га­ни­стом. К нему часто при­хо­ди­ли дру­зья-му­зы­кан­ты, и в доме зву­ча­ла му­зы­ка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и ком­по­зи­то­ра. На­зо­ви­те фак­тор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Мо­цар­та. Ука­жи­те любые два дру­гих фак­то­ра, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие лич­но­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 4036
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Роль го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 4037
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Дур­ное, оши­боч­ное по­ни­ма­ние ис­ти­ны не уни­что­жа­ет самой ис­ти­ны». (В. Г. Бе­лин­ский)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Одна треть успе­ха - это зна­ние тех­но­ло­гий, дру­гая  — по­ни­ма­ние биз­не­са, а остав­ша­я­ся -ли­дер­ские ка­че­ства, ко­то­рые нужно вы­ра­бо­тать в себе». (Р. Мотт)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «До­стичь ста­рай­ся славы и при­зна­нья, но не каз­ною, а ценою зна­нья». (Ан­ва­ри)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель  — это по­ли­тик, ко­то­рый ста­вит себя на служ­бу нации». (Ж. Пом­пи­ду)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Все­об­щий закон  — это сво­бо­да, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да дру­го­го». (В. Гюго)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.