Вариант № 266837

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4038
i

В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

 

1)  ак­тив­ный ха­рак­тер

2)  при­спо­со­би­тель­ный ха­рак­тер

3)  ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

4)  пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер


Ответ:

2
Тип Д2 № 4039
i

Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной, пред­став­ля­ет собой

 

1)  обос­но­ван­ную ги­по­те­зу

2)  кон­крет­ное зна­ние

3)  ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние

4)  объ­ек­тив­ное зна­ние


Ответ:

3
Тип Д1 № 4040
i

В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов об­ществ. Какая из при­ведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му об­ще­ству?

 

1.  Вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го зна­ния

2.  Ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

3.  Воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных про­ти­во­ре­чий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

4.  За­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия


Ответ:

4
Тип Д3 № 4041
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии?

 

А. Бла­го­да­ря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы стра­ны могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

Б. Ди­стан­ци­он­ное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных воз­рас­тов.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 4042
i

В ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ной си­сте­ме хо­зяй­ства во­прос о том, что про­из­во­дить, ре­ша­ет­ся

 

1)  по­тре­би­те­ля­ми

2)  го­су­дар­ством

3)  про­из­во­ди­те­ля­ми

4)  за­ру­беж­ны­ми ин­ве­сто­ра­ми


Ответ:

6
Тип Д6 № 4043
i

Го­су­дар­ство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром сти­му­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти субъ­ек­тов эко­но­ми­ки?

 

1.  Про­ве­де­ние ан­ти­ин­фля­ци­он­ной по­ли­ти­ки

2.  Со­зда­ние от­кры­тых эко­но­ми­че­ских зон

3.  Вы­да­ча ли­цен­зий фи­нан­со­вым ор­га­ни­за­ци­ям

4.  Вы­пла­та пен­сий и по­со­бий раз­лич­ным ка­те­го­ри­ям граж­дан


Ответ:

7
Тип Д6 № 4044
i

Что от­но­сит­ся к пре­иму­ще­ствам от­кры­тия внут­рен­не­го рынка для ино­стран­ных то­ва­ров?

 

1.  Рост пред­ло­же­ния то­ва­ров и услуг на внут­рен­нем рынке

2.  Уста­нов­ле­ние за­ви­си­мо­сти на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки от ино­стран­ных фирм

3.  Сни­же­ние объёмов про­из­вод­ства ряда оте­че­ствен­ных пред­при­я­тий

4.  Уве­ли­че­ние при­бы­лей транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций


Ответ:

8
Тип Д10 № 4045
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке то­ва­ров для детей: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — Dl (Р  — цена то­ва­ра, Q  — объём спро­са то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2)  сни­же­ни­ем цен на то­ва­ры для детей

3)  сни­же­ни­ем рож­да­е­мо­сти

4)  ре­а­ли­за­ци­ей про­грамм под­держ­ки семьи


Ответ:

9
Тип Д8 № 4046
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це?

 

А. В число без­ра­бот­ных граж­дан вклю­ча­ют пен­си­о­не­ров и детей.

Б. Одним из про­яв­ле­ний скры­той без­ра­бо­ти­цы яв­ля­ет­ся пе­ре­ход на не­пол­ный ра­бо­чий день.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 4047
i

Сред­ства по­ощ­ре­ния или на­ка­за­ния, сти­му­ли­ру­ю­щие людей со­блю­дать при­ня­тые в об­ще­стве нормы, - это со­ци­аль­ные

 

1)  санк­ции

2)  тра­ди­ции

3)  цен­но­сти

4)  пра­ви­ла


Ответ:

11
Тип Д10 № 4048
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са де­вуш­кам и юно­шам был задан во­прос о не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брака. Ва­ри­ан­ты от­ве­тов при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа от­ве­чав­ших).

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­таНа­сколь­ко не­об­хо­ди­мо за­клю­че­ние брака?
ЮношиДе­вуш­ки
Очень важно71,966,4
Не очень важно25,829,4
Не­важ­но3,24,2

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных таб­ли­цы?

 

1)  Юноши и де­вуш­ки оди­на­ко­во лег­ко­мыс­лен­но от­но­сят­ся к за­клю­че­нию брака.

2)  Боль­ше по­ло­ви­ны юно­шей и де­ву­шек счи­та­ют не очень важ­ным во­прос о за­клю­че­нии брака.

3)  Боль­шин­ство юно­шей и де­ву­шек без­раз­лич­но от­но­сят­ся к за­клю­че­нию брака.

4)  Юноши в боль­шей сте­пе­ни, чем де­вуш­ки, убеж­де­ны в не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брака.


Ответ:

12
Тип Д11 № 4049
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

 

А. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство су­ще­ству­ет во всех стра­нах с ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мой.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство может сти­му­ли­ро­вать со­ци­аль­ную мо­биль­ность лич­но­сти.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 4050
i

К функ­ци­ям Пра­ви­тель­ства РФ от­но­сит­ся

 

1)  на­зна­че­ние ре­фе­рен­ду­мов

2)  раз­ра­бот­ка го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

3)  при­ня­тие фе­де­раль­ных за­ко­нов

4)  ро­спуск Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ


Ответ:

14
Тип Д14 № 4051
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма яв­ля­ет­ся

 

1)  на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та

2)  на­ли­чие си­сте­мы за­ко­нов

3)  от­ме­на по­ро­га ми­ни­маль­ной явки из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры

4)  га­ран­ти­ро­ван­ная сво­бо­да слова и пе­ча­ти


Ответ:

15
Тип Д14 № 4052
i

В го­су­дар­стве Z ав­то­ри­тет главы ос­но­ван на вере в его бо­же­ствен­ное про­ис­хож­де­ние, обы­ча­ях пред­ков и сло­жив­шем­ся ри­туа­ле пе­ре­да­чи вла­сти. По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство в го­су­дар­стве Z может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как

 

1)  де­мо­кра­ти­че­ское

2)  тра­ди­ци­он­ное

3)  ра­ци­о­наль­ное

4)  ха­риз­ма­ти­че­ское


Ответ:

16
Тип Д15 № 4053
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве и го­су­дар­ствен­ных ор­га­нах?

 

А. Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ние их ком­пе­тен­ции дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством.

Б. К су­ще­ствен­ным при­зна­кам лю­бо­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ствен­ное устрой­ство.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 4054
i

В Рос­сии к под­за­кон­ным актам от­но­сят

 

1)  по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ

2)  за­ко­ны субъ­ек­тов РФ

3)  ко­дек­сы

4)  Кон­сти­ту­цию РФ


Ответ:

18
Тип Д18 № 4055
i

Граж­да­нин А. два­жды вы­зы­вал­ся на за­се­да­ния при­зыв­ной ко­мис­сии, рас­смат­ри­ва­ю­щей его за­яв­ле­ние о за­ме­не во­ен­ной служ­бы по при­зы­ву аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бой (АГС), но не яв­лял­ся на них без ува­жи­тель­ной при­чи­ны. В таком слу­чае

 

1)  граж­да­ни­ну вы­но­сит­ся пре­ду­пре­жде­ние

2)  за­се­да­ние ко­мис­сии пе­ре­но­сит­ся на более позд­ний срок

3)  граж­да­ни­ну может быть от­ка­за­но в за­ме­не во­ен­ной служ­бы по при­зы­ву АГС

4)  с граж­да­ни­на взи­ма­ет­ся штраф


Ответ:

19
Тип Д19 № 4056
i

В ре­зуль­та­те ав­то­мо­биль­ной ава­рии граж­да­нин К. по­лу­чил тяжёлую трав­му го­ло­вы и по­те­рял спо­соб­ность по­ни­мать зна­че­ние своих дей­ствий и ру­ко­во­дить ими. Какая ор­га­ни­за­ция имеет право при­знать граж­да­ни­на К. не­дее­спо­соб­ным?

 

1.  Суд

2.  По­ли­ция

3.  Пси­хи­ат­ри­че­ская боль­ни­ца

4.  Рай­он­ная по­ли­кли­ни­ка


Ответ:

20
Тип Д19 № 4057
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тру­до­вых пра­во­от­но­ше­ни­ях?

 

А.  Тру­до­вые пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют по ре­ше­нию одной из сто­рон.

Б. При приёме на любую ра­бо­ту уста­нав­ли­ва­ет­ся ис­пы­та­тель­ный срок не менее трёх ме­ся­цев.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 4058
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ГРУП­ПА ОТ­РАС­ЛЕЙХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
... правоРе­гу­ли­ру­ет опре­делённую сферу об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
Про­цес­су­аль­ное право Уста­нав­ли­ва­ет про­це­ду­ру при­ме­не­ния норм права


Ответ:

22
Тип 1 № 4059
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аг­рар­ное об­ще­ство».

 

1.  Тра­ди­ци­о­на­лизм.

2.  Кол­лек­ти­визм.

3.  Фаб­ри­ка.

4.  Ре­ли­гия.

5.  Боль­шая семья.

6.  Сфера услуг.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип 3 № 4060
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми ка­честв че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих ка­честв: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

A)  спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода;

Б)  спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной среды;

B)  спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки;

Г)  спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий;

Д)  спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих.

ПРИ­РО­ДА КА­ЧЕСТВ

1)  со­ци­аль­ная;

2)  био­ло­ги­че­ская.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Не­по­сред­ствен­ное на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний.

2.  Вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез.

3.  Фик­са­ция обоб­ще­ний в виде за­ко­нов.

4.  По­лу­че­ние ко­ли­че­ствен­ных дан­ных об изу­ча­е­мом объ­ек­те.

5.  Раз­ра­бот­ка на­уч­ных тео­рий.

6.  Объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей.


Ответ:

25
Тип Д19 № 4062
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(A) Об­ще­ство - это це­лост­ная си­сте­ма, мно­го­ас­пект­ное об­ра­зо­ва­ние. (Б) Наи­бо­лее су­ще­ствен­ную роль в раз­ви­тии об­ще­ства иг­ра­ет по­ли­ти­ка. (B)Мыс­ли­те­ли, от­дав­шие пер­вен­ство эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни, за­блуж­да­лись. (Г) В не­дав­но вы­шед­шем фи­ло­соф­ском сло­ва­ре по­ня­тию «об­ще­ство» по­свя­ще­но не­сколь­ко ста­тей. (Д) Среди ав­то­ров ста­тей сло­ва­ря не толь­ко фи­ло­со­фы, но и со­цио­ло­ги и эко­но­ми­сты.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 4063
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Фор­ми­ро­ва­ние _________(А) труда может со­про­вож­дать­ся кон­флик­та­ми между ра­бо­то­да­те­ля­ми и наёмными ра­бот­ни­ка­ми. Ос­нов­ным ме­то­дом за­щи­ты ин­те­ре­сов _____________(Б) яв­ля­ет­ся со­зда­ние про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов, ко­то­рые ведут пе­ре­го­во­ры от имени всех вхо­дя­щих в их со­став людей.

Про­фес­си­о­наль­ные союзы обыч­но ста­ра­ют­ся до­бить­ся улуч­ше­ния усло­вий и по­вы­ше­ния ___________(В) своих чле­нов, а также уве­ли­че­ния их за­ра­бот­ной платы. Это де­ла­ет ра­бо­ту для чле­нов проф­со­ю­за более при­ят­ной и вы­год­ной, но од­но­вре­мен­но сужа­ет________(Г) за­ня­то­сти и ведёт к росту цены то­ва­ров для по­ку­па­те­лей, если ве­ли­чи­на при­бы­ли в цене то­ва­ра не сни­жа­ет­ся.

За­ра­бот­ная плата не долж­на опус­кать­ся ниже ми­ни­маль­но­го уров­ня, ос­но­вой расчёта ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся _________(Д). Ми­ни­маль­ная за­ра­бот­ная плата уста­нав­ли­ва­ет­ся и ме­ня­ет­ся_____________(Е) вла­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) тру­до­вой до­го­вор2) ры­ноч­ная цена3) эко­но­ми­че­ские гра­ни­цы
4) без­ра­бо­ти­ца5) наёмные ра­бот­ни­ки6) про­жи­точ­ный ми­ни­мум
7) за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны8) без­опас­ность труда9) про­фес­сия

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 8 № 4064
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка не­га­тив­ные фор­маль­ные санк­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  В ходе вы­ступ­ле­ния ора­то­ра пуб­ли­ка не­од­но­крат­но пре­ры­ва­ла его речь не­одоб­ри­тель­ны­ми воз­гла­са­ми.

2.  Со­труд­ник до­рож­но-по­сто­вой служ­бы оштра­фо­вал граж­дан­ку П., пе­ре­хо­див­шую до­ро­гу на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра.

3.  Граж­дан­ка М. вы­ска­за­ла пре­тен­зию со­се­ду за ку­ре­ние на лест­нич­ной клет­ке.

4.  При­ка­зом по за­во­ду ди­рек­тор за­во­да объ­явил вы­го­вор глав­но­му ин­же­не­ру за не­ка­че­ствен­ный ре­монт стан­ков.

5.  Од­но­класс­ни­ки объ­яви­ли бой­кот В. за на­ру­ше­ние тра­ди­ций клас­са.

6.  По­жар­ная ин­спек­ция на­ло­жи­ла взыс­ка­ния на вла­дель­ца кафе за не­со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по по­жар­ной без­опас­но­сти.


Ответ:

28
Тип Д2 № 4065
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) По­ли­ти­че­ская пар­тия; 2) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма; 3) по­ли­ти­че­ская норма; 4) го­су­дар­ство; 5) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия.


Ответ:

29
Тип 17 № 4066
i
Развернуть

При­ве­ди­те на ос­но­ве тек­ста любые два зна­че­ния тер­ми­на «куль­ту­ра».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Развернуть

Как, по мне­нию ав­то­ра, свя­за­ны куль­ту­ра и де­я­тель­ность? По­ка­жи­те эту связь, об­ра­тив­шись к любым двум яв­ле­ни­ям куль­ту­ры, ука­зан­ным в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Развернуть

Автор ка­са­ет­ся идеи диа­ло­га куль­тур. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра диа­ло­га куль­тур в со­вре­мен­ном об­ще­стве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип 20 № 4069
i
Развернуть

Автор утвер­жда­ет, что со­ци­аль­ные по­ро­ки яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том куль­ту­ры об­ще­ства. При­ве­ди­те три соб­ствен­ных суж­де­ния, под­твер­жда­ю­щих или опро­вер­га­ю­щих по­зи­цию ав­то­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 4070
i

Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «налог»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­ло­гах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 4071
i

На­зо­ви­те три при­зна­ка, опре­де­ля­ю­щие эт­ни­че­скую при­над­леж­ность ин­ди­ви­да, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 4072
i

Го­су­дар­ство Z до при­ня­тия новой кон­сти­ту­ции было пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­кой, а после её при­ня­тия стало пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­кой. Од­на­ко пост пре­зи­ден­та был со­хранён. Кто будет воз­глав­лять ис­пол­ни­тель­ную власть в Z? Какие пол­но­мо­чия со­хра­нят­ся у пре­зи­ден­та Z? (Ука­жи­те любое одно пол­но­мо­чие.) Перед кем будет от­вет­ствен­но пра­ви­тель­ство?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 4073
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Тру­до­вой до­го­вор в РФ». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 4074
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Вся­кая наука есть пред­ви­де­ние». (Г. Спен­сер)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Пер­вая цель  — ка­че­ство, а при­быль сама придёт». (Из по­сту­ла­тов ме­недж­мен­та)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Юность  — ве­сен­нее время че­ло­ве­ка, в ко­то­рое за­се­ва­ют­ся се­ме­на на бу­ду­щие годы жизни». (Я. Княж­нин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Если вы не бу­де­те за­ни­мать­ся по­ли­ти­кой, по­ли­ти­ка займётся вами». (Ш. Мон­та­лам­бер)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Когда ав­то­ри­тет за­ко­нов за­хва­ты­ва­ет не толь­ко по­ступ­ки, но и мне­ния, всё за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся на слиш­ком опас­ную почву, и в то же время стра­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ность и не­за­ви­си­мость каж­до­го». (Г. Бокль)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.