Вариант № 267036

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4186
i

Ре­во­лю­ция как спо­соб со­ци­аль­ных из­ме­не­ний

 

1)  на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние от­дель­ных сто­рон жизни об­ще­ства

2)  как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­сти

3)  ори­ен­ти­ро­ва­на на со­хра­не­ние по­ло­же­ния элит­ных групп

4)  пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний


Ответ:

2
Тип Д2 № 4187
i

Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью

 

1)  ис­кус­ства

2)  об­ра­зо­ва­ния

3)  науки

4)  мо­ра­ли


Ответ:

3
Тип Д1 № 4188
i

Одарённый маль­чик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским спо­соб­но­стям, но и це­ле­устремлённо­сти, силе воли, стрем­ле­нию к зна­ни­ям. В этом в первую оче­редь про­яви­лись его ка­че­ства как

 

1)  ин­ди­ви­да

2)  об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля

3)  граж­да­ни­на

4)  лич­но­сти


Ответ:

4
Тип Д3 № 4189
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­се по­зна­ния?

 

А. Толь­ко бла­го­да­ря ор­га­нам чувств че­ло­век овла­де­ва­ет ис­тин­ны­ми зна­ни­я­ми.

Б. На­уч­ное по­зна­ние все­гда про­те­ка­ет не­за­ви­си­мо от чув­ствен­но­го опыта.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 4190
i

Что от­но­сит­ся к ос­нов­ным во­про­сам эко­но­ми­ки?

 

1.  Кто и как ре­гу­ли­ру­ет цены

2.  Как сде­лать про­из­вод­ство эф­фек­тив­ным

3.  Что, как и для кого про­из­во­дить

4.  Как ко­ор­ди­ни­ро­вать де­я­тель­ность про­из­во­ди­те­ля


Ответ:

6
Тип Д6 № 4191
i

Для по­лу­че­ния до­хо­да граж­да­нин сдал внаём при­над­ле­жа­щую ему квар­ти­ру. Доход граж­да­ни­на  —

 

1)  про­цен­ты

2)  до­бав­лен­ная сто­и­мость

3)  аренд­ная плата

4)  ди­ви­ден­ды


Ответ:

7
Тип Д6 № 4192
i

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям цен­траль­но­го банка?

 

1.  При­вле­че­ние сбе­ре­же­ний граж­дан на сроч­ные вкла­ды

2.  Кон­троль над объёмом де­неж­ной массы в стра­не

3.  При­ня­тие за­ко­нов в эко­но­ми­че­ской сфере

4.  Кре­ди­то­ва­ние тор­го­вых фирм


Ответ:

8
Тип Д10 № 4193
i

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ме­бе­ли для дома: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — SI (Р  — цена то­ва­ра, Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  при­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гий, уде­шев­ля­ю­щих про­из­вод­ство ме­бе­ли

2)  за­кры­ти­ем мел­ких фирм  — про­из­во­ди­те­лей ме­бе­ли

3)  де­фи­ци­том де­ре­ва для про­из­вод­ства ме­бе­ли

4)  сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей


Ответ:

9
Тип Д8 № 4194
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах про­из­вод­ства?

 

А. Ка­пи­тал как фак­тор про­из­вод­ства утра­тил своё зна­че­ние в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке.

Б. Труд пе­ре­стаёт быть фак­то­ром про­из­вод­ства в связи с ком­пью­те­ри­за­ци­ей и ро­бо­ти­за­ци­ей про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 4195
i

За­бо­та о со­блю­де­нии чле­на­ми семьи со­ци­аль­ных норм  — при­мер про­яв­ле­ния функ­ции семьи

 

1)  со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2)  эко­но­ми­че­ской

3)  со­ци­аль­но-ста­тус­ной

4)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской


Ответ:

11
Тип Д10 № 4196
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов (2007 и 2012 гг.) в стра­не Z ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «При­хо­ди­лось ли Вам, Вашей семье от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния, вос­ста­нов­ле­ния здо­ро­вья из-за не­хват­ки денег?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та
% от числа опро­шен­ных
2007 г.2012 г.
По­сто­ян­но4045
Время от вре­ме­ни2525
Очень редко1512
Ни­ко­гда2018

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных таб­ли­цы?

Как в 2007 г., так и в 2012 г.

 

1.  Про­цент тех, кому ни­ко­гда не при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств, мень­ше про­цен­та тех, кто де­ла­ет это по­сто­ян­но.

2.  Доля тех, кому ни­ко­гда не при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств, выше про­цен­та тех, кто де­ла­ет это время от вре­ме­ни.

3.  Боль­шин­ство ре­спон­ден­тов от­ве­ти­ли, что им время от вре­ме­ни при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств.

4.  Наи­мень­шие доли ре­спон­ден­тов от­ме­ти­ли, что им по­сто­ян­но при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств.


Ответ:

12
Тип Д11 № 4197
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сути гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем?

 

А. Суть гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем про­яв­ля­ет­ся в от­ка­зе от на­си­лия во всех его фор­мах.

Б. Суть гу­ма­ни­сти­че­ско­го под­хо­да к ре­ше­нию на­ци­о­наль­ных про­блем про­яв­ля­ет­ся во все­сто­рон­нем раз­ви­тии де­мо­кра­тии, пра­во­вых начал в жизни об­ще­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 4198
i

К сфере де­я­тель­но­сти Вер­хов­но­го Суда РФ от­но­сит­ся

 

1)  рас­смот­ре­ние спо­ров хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов

2)  при­ня­тие кас­са­ци­он­ных жалоб по уго­лов­ным делам

3)  вне­се­ние по­пра­вок в Кон­сти­ту­цию РФ

4)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти


Ответ:

14
Тип Д13 № 4199
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ный при­знак пра­во­во­го го­су­дар­ства.

 

1)  При­ня­тие за­ко­нов осу­ществ­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ны­ми за­ко­но­да­тель­ны­ми ор­га­на­ми.

2)  Ис­точ­ни­ком за­ко­на яв­ля­ет­ся вер­хов­ная власть, сама же она стоит выше за­ко­на.

3)  При­ня­тые за­ко­ны пуб­ли­ку­ют­ся в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

4)  Все го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, долж­ност­ные лица, об­ще­ствен­ные объ­еди­не­ния, граж­да­не в своей де­я­тель­но­сти обя­за­ны под­чи­нять­ся тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на.


Ответ:

15
Тип Д14 № 4200
i

Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность го­су­дар­ства?

 

1)  Пра­ви­тель­ство под­го­то­ви­ло ком­плекс по­пра­вок к Граж­дан­ско­му ко­дек­су стра­ны в связи с из­ме­не­ни­ем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в стра­не.

2)  В не­за­ви­си­мых сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции про­шло об­суж­де­ние но­во­го за­ко­но­про­ек­та о по­ли­ти­че­ских объ­еди­не­ни­ях.

3)  Ор­га­ни­за­ции ав­то­лю­би­те­лей на­ча­ли не­за­ви­си­мую об­ще­ствен­ную экс­пер­ти­зу ини­ци­а­тив вла­стей по уже­сто­че­нию от­вет­ствен­но­сти во­ди­те­лей за на­ру­ше­ние ПДД.

4)  В стра­не сфор­ми­ро­вал­ся кон­сор­ци­ум круп­ных част­ных бан­ков, вы­ра­бо­тав­ших общую по­ли­ти­ку в об­ла­сти по­тре­би­тель­ско­го и ипо­теч­но­го кре­ди­то­ва­ния.


Ответ:

16
Тип Д15 № 4201
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вла­сти?

 

А.  Сущ­ность вла­сти за­клю­ча­ет­ся в це­ле­на­прав­лен­ном воз­дей­ствии воли од­но­го че­ло­ве­ка на волю дру­гих людей.

Б. В со­вре­мен­ном де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве по­ли­ти­че­ская власть со­сре­до­то­че­на ис­клю­чи­тель­но в руках го­су­дар­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 4202
i

Какая от­расль права ре­гу­ли­ру­ет управ­лен­че­ские от­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в сфере ис­пол­ни­тель­ной вла­сти?

 

1.  Граж­дан­ское право

2.  Ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3.  Кон­сти­ту­ци­он­ное право

4.  Уго­лов­ное право


Ответ:

18
Тип Д18 № 4203
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ 15-лет­ний Сер­гей впра­ве

 

1)  про­дать по­лу­чен­ный по на­след­ству за­го­род­ный дом

2)  быть чле­ном ко­опе­ра­ти­ва

3)  в со­от­вет­ствии с за­ко­ном вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми вкла­да­ми

4)  по­лу­чить пол­ную дее­спо­соб­ность вслед­ствие эман­си­па­ции


Ответ:

19
Тип Д19 № 4204
i

Граж­да­нин П. имеет соб­ствен­ный биз­нес. Какой факт поз­во­лит сде­лать вывод о том, что ор­га­ни­за­ци­он­ной фор­мой его фирмы яв­ля­ет­ся ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство?

 

1)  На со­бра­нии учре­ди­те­лей фирмы при­нят её устав.

2)  Фирма на­це­ле­на на по­лу­че­ние при­бы­ли.

3)  Фирма за­ни­ма­ет­ся про­из­вод­ством про­дук­ции, поль­зу­ю­щей­ся спро­сом.

4)  Устав­ный ка­пи­тал фирмы раз­делён на рав­ные части, каж­дая из ко­то­рых оформ­ле­на цен­ной бу­ма­гой.


Ответ:

20
Тип Д19 № 4205
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

 

А. Пра­во­вые нормы вы­ра­жа­ют го­су­дар­ствен­ную волю, за ко­то­рой в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве стоит воля на­ро­да.

Б.  Все пра­во­вые нормы при­ни­ма­ют­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном вла­сти.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 4206
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАЗА­НЯ­ТОСТЬ НА­СЕ­ЛЕ­НИЯ
...Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в сель­ском хо­зяй­стве
Ин­ду­стри­аль­ноеБоль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в про­мыш­лен­но­сти

 


Ответ:

22
Тип 1 № 4207
i

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка».

 

1.  За­дат­ки.

2.  Одарённость.

3.  Со­ци­а­ли­за­ция.

4.  Ак­тив­ность.

5.  Та­лант.

6.  Ге­ни­аль­ность.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип 3 № 4208
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (ис­сле­до­ва­ния): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ

A)  до­ка­за­тель­ство по­ло­же­ний;

Б)  сбор фак­тов;

B)  опи­са­ние на­блю­да­е­мых яв­ле­ний;

Г)  фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы;

Д)  вы­дви­же­ние ги­по­тез.

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО

ПО­ЗНА­НИЯ (ИС­СЛЕ­ДО­ВА­НИЯ)

1)  эм­пи­ри­че­ский;

2)  тео­ре­ти­че­ский.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24
Тип 2 № 4209
i

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния мас­со­вой куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Пре­мье­ра филь­ма ужа­сов.

2.  Фе­сти­валь ре­клам­ных ро­ли­ков.

3.  Пе­ре­из­да­ние де­тек­ти­ва-бест­сел­ле­ра.

4.  Вы­став­ка ху­дож­ни­ков-аван­гар­ди­стов.

5.  Об­ласт­ной смотр фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов.

6.  От­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са пи­а­ни­стов.


Ответ:

25
Тип Д19 № 4210
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(A) По мере роста бла­го­со­сто­я­ния рос­сий­ских семей в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие удель­ный вес рас­хо­дов на пи­та­ние сни­зил­ся. (Б) При этом рас­тут рас­хо­ды на удо­вле­тво­ре­ние куль­тур­ных по­треб­но­стей.

(B) На­вер­ное, труд­нее всего се­мьям удо­вле­тво­рить по­треб­ность в ком­форт­ном жилье. (Г) Нель­зя не при­знать, что в ряде слу­ча­ев вы­со­кие цены на жильё под­дер­жи­ва­ют­ся ис­кус­ствен­но. (Д) Цены вы­сту­па­ют ис­точ­ни­ком важ­ной ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии дан­но­го рынка как для про­из­во­ди­те­ля, так и для по­тре­би­те­ля.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 4211
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Со­цио­ло­ги подчёрки­ва­ют, что со­ци­аль­ный______(А) может быть эф­фек­тив­ным лишь в том слу­чае, когда он при­дер­жи­ва­ет­ся "зо­ло­той се­ре­ди­ны" между сво­бо­дой вы­бо­ра и_____(Б) за него. Дей­ствен­ность со­ци­аль­но­го кон­тро­ля обес­пе­чи­ва­ет­ся глав­ным об­ра­зом не бла­го­да­ря при­нуж­де­нию, а бла­го­да­ря на­ли­чию общих цен­но­стей, утвер­див­ших­ся среди людей, и ста­биль­но­сти__________(В).

Сле­ду­ет также вы­де­лить внут­рен­ний и внеш­ний со­ци­аль­ный кон­троль. Под внеш­ним кон­тро­лем по­ни­ма­ет­ся в науке со­во­куп­ность со­ци­аль­ных__________(Г), ко­то­рые ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность людей. Внеш­ний кон­троль

может быть фор­маль­ным и не­фор­маль­ным. Фор­маль­ный ос­но­ван на ин­струк­ци­ях, пред­пи­са­ни­ях, _______(Д); не­фор­маль­ный кон­троль ба­зи­ру­ет­ся на ре­ак­ци­ях окру­жа­ю­щих и не за­креплён офи­ци­аль­но.

Из­лиш­не силь­ный, ме­лоч­ный со­ци­аль­ный кон­троль, как пра­ви­ло, при­во­дит к не­га­тив­ным ре­зуль­та­там. Если внеш­ний кон­троль по каким-либо при­чи­нам ослаб­нет, че­ло­век во­об­ще может утра­тить спо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать своё по­ве­де­ние. По­это­му, осо­бен­но в со­вре­мен­ном об­ще­стве, важно фор­ми­ро­вать у людей внут­рен­ний кон­троль, или_______________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) от­вет­ствен­ность2) об­ще­ство3) кон­троль
4) доб­ро­воль­ность5) про­из­вод­ство6) ме­ха­низм
7) ини­ци­а­ти­ва8) са­мо­кон­троль9) нор­ма­тив­ный акт

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип Д15 № 4212
i

Рас­кры­вая роль го­су­дар­ства в жизни об­ще­ства, учёные-по­ли­то­ло­ги ха­рак­те­ри­зу­ют его как цен­траль­ный ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков под­твер­жда­ют это суж­де­ние?

 

1.  Об­ла­да­ет наи­выс­шей кон­цен­тра­ци­ей вла­сти

2.  Уста­нав­ли­ва­ет об­ще­обя­за­тель­ные нормы

3.  Его де­я­тель­ность ре­гу­ли­ру­ет­ся опре­делёнными нор­ма­ми

4.  Вы­пол­ня­ет опре­делённые об­ще­ствен­ные функ­ции

5.  Ре­гу­ли­ру­ет де­я­тель­ность граж­дан и ор­га­ни­за­ций на опре­делённой тер­ри­то­рии

6.  Воз­ник­ло рань­ше дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов


Ответ:

28
Тип Д2 № 4213
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) Жизнь; 2) лич­ная не­при­кос­но­вен­ность; 3) де­ло­вая ре­пу­та­ция; 4) не­ма­те­ри­аль­ные блага; 5) сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния.


Ответ:

29
Развернуть

Су­ще­ство­ва­ло ли в ис­то­рии фи­ло­со­фии един­ство взгля­дов мыс­ли­те­лей на кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са? По­яс­ни­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Какие два фак­то­ра, по мне­нию ав­то­ра, по­вли­я­ли на из­ме­не­ние кри­те­ри­ев про­грес­са в со­вре­мен­ном мире?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Развернуть

Что по мне­нию ав­то­ра, яв­ля­лось глав­ным кри­те­ри­ем про­грес­са в марк­сист­ской кон­цеп­ции? Ука­жи­те дан­ные осо­бен­но­сти с ис­поль­зо­ва­ни­ем тек­ста до­ку­мен­та. Как марк­си­сты трак­то­ва­ли ре­гресс? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «об­ще­ствен­ный про­гресс».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Развернуть

Автор на­зы­ва­ет такие кри­те­рии про­грес­са, как рост науки, рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ние от экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из этих кри­те­ри­ев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Развернуть

По мне­нию ав­то­ра, ни один вид про­грес­са (в эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской и дру­гих сфе­рах жизни об­ще­ства) не может рас­смат­ри­вать­ся как ве­ду­щий, если он не за­тра­ги­ва­ет жизни каж­до­го че­ло­ве­ка на пла­не­те. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты обос­но­вы­ва­ю­щие про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го про­грес­са.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 4218
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ры­ноч­ная кон­ку­рен­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 4219
i

На­зо­ви­те любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 4220
i

В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 4221
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Си­сте­ма рос­сий­ско­го права». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 4222
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Наука  — это клад­би­ще ги­по­тез». (А. Пу­ан­ка­ре)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко ин­ди­ви­ду­у­ма, но и об­ще­ства в целом». (С. Ка­на­рей­кин)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка  — со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кас­си­рер)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «"Раз­де­ляй и власт­вуй"  — муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В. И. Даль)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.