Вариант № 3058005

ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть 2, вариант 549)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10602
i
Развернуть

Какая ос­нов­ная функ­ция фирмы от­ме­че­на в тек­сте? Какие два вида ка­пи­та­ла фирмы ука­за­ны ав­то­ра­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10603
i
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ров, стра­те­ги­че­ское пла­ни­ро­ва­ние в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни от­но­сят к фи­нан­со­вым ре­ше­ни­ям? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те объ­яс­не­ние важ­но­сти ре­а­ли­стич­но­го стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти фирмы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 10604
i
Развернуть

Ав­то­ры про­ана­ли­зи­ро­ва­ли про­цесс пла­ни­ро­ва­ния ин­ве­сти­ций, в том числе под­го­тов­ку про­ек­та обу­че­ния пер­со­на­ла. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния важ­но­сти обу­че­ния пер­со­на­ла фирмы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10605
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три под­твер­жде­ния не­об­хо­ди­мо­сти со­зда­ния в стра­не наи­бо­лее бла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия биз­не­са.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10606
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ная норма»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­ных норм;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее ха­рак­тер раз­ли­чия между ос­нов­ны­ми ви­да­ми со­ци­аль­ных норм.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10607
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три функ­ции по­ли­ти­че­ской пар­тии в со­вре­мен­ном об­ще­стве. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 10608
i

Ирина по­да­ла в суд иск по взыс­ка­нию али­мен­тов со сво­е­го быв­ше­го мужа Петра на со­дер­жа­ние их общих не­со­вер­шен­но­лет­них детей. В рам­ках ка­ко­го су­до­про­из­вод­ства может быть раз­решён этот спор? Как на­зы­ва­ют­ся сто­ро­ны в дан­ном су­до­про­из­вод­стве? (На­зо­ви­те обе сто­ро­ны и ука­жи­те, кто из на­зван­ных участ­ни­ков дан­но­го спора от­но­сит­ся к каж­дой из них.) На­зо­ви­те ещё две ка­те­го­рии дел, рас­смат­ри­ва­е­мых в дан­ном су­до­про­из­вод­стве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 10609
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Био­со­ци­аль­ная сущ­ность че­ло­ве­ка». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10610
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Не ис­ти­ны науки труд­ны, а рас­чист­ка че­ло­ве­че­ско­го со­зна­ния от всего на­след­ствен­но­го хлама». (А. И. Гер­цен)

29.2 Эко­но­ми­ка: «По­тре­би­те­ли яв­ля­ют­ся окон­ча­тель­ны­ми су­дья­ми успеш­но­сти но­во­вве­де­ний и удач­ли­во­сти биз­не­са». (Р. Стро­уп, Дж. Гварт­ни)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Со­ци­аль­ный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные до­сти­же­ния». (П. Блау)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Бед­ность в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве надо пред­по­честь тому, что на­зы­ва­ет­ся счаст­ли­вой жиз­нью в мо­нар­хии, на­столь­ко же, на­сколь­ко сво­бо­да лучше раб­ства». (Де­мо­крит)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В. И. Даль)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.