Заголовок: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 366 (часть 2)
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 3063077

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 366 (часть 2)

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Ин­ди­вид ста­но­вит­ся лич­но­стью в ходе со­ци­а­ли­за­ции, то есть усво­е­ния эле­мен­тов со­вре­мен­ной ему куль­ту­ры, в том числе со­от­вет­ству­ю­щих цен­но­стей и норм по­ве­де­ния. Спектр со­ци­аль­ных цен­но­стей до­ста­точ­но раз­но­об­ра­зен  — это цен­но­сти мо­раль­ные, идео­ло­ги­че­ские, по­ли­ти­че­ские, ре­ли­ги­оз­ные, эко­но­ми­че­ские, эс­те­ти­че­ские и дру­гие. Цен­но­сти не­по­сред­ствен­но свя­за­ны с об­ще­ствен­ны­ми иде­а­ла­ми. Цен­но­сти  — это не то, что можно ку­пить или про­дать; цен­но­сти  — это то, ради чего стоит жить. Важ­ней­шая функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — иг­рать роль кри­те­ри­ев вы­бо­ра из аль­тер­на­тив­ных спо­со­бов дей­ствий. Цен­но­сти лю­бо­го об­ще­ства вза­и­мо­дей­ству­ют между собой, яв­ля­ясь прин­ци­пи­аль­ным со­дер­жа­тель­ным эле­мен­том дан­ной куль­ту­ры.

От­но­ше­ние между куль­тур­но-пред­опре­де­ля­е­мы­ми цен­но­стя­ми ха­рак­те­ри­зу­ет­ся двумя чер­та­ми. Во-пер­вых, цен­но­сти рас­пре­де­ля­ют­ся по сте­пе­ни их об­ще­ствен­ной зна­чи­мо­сти и важ­но­сти в опре­делённую иерар­хи­че­скую струк­ту­ру, под­раз­де­ля­ясь на цен­но­сти более и менее вы­со­ко­го по­ряд­ка, более пред­по­чи­та­е­мые и менее пред­по­чи­та­е­мые. Во-вто­рых, от­но­ше­ния между этими цен­но­стя­ми могут быть как гар­мо­нич­ны­ми, вза­им­но под­креп­ля­ю­щи­ми, так и ней­траль­ны­ми, даже ан­та­го­ни­сти­че­ски­ми, вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щи­ми. Эти от­но­ше­ния между со­ци­аль­ны­ми цен­но­стя­ми, скла­ды­ва­ясь ис­то­ри­че­ски, на­пол­ня­ют кон­крет­ным со­дер­жа­ни­ем куль­ту­ру дан­но­го типа.

Ос­нов­ная функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — быть ме­ри­лом оце­нок  — ведёт к тому, что в любой си­сте­ме цен­но­стей можно вы­де­лить:

1.  то, что пред­по­чи­та­ет­ся в наи­боль­шей сте­пе­ни (акты по­ве­ле­ния, при­бли­жа­ю­щи­е­ся к об­ще­ствен­но­му иде­а­лу,  — то, чем вос­хи­ща­ют­ся). Важ­ней­шим эле­мен­том си­сте­мы цен­но­стей яв­ля­ет­ся зона выс­ших цен­но­стей, зна­че­ние ко­то­рых не нуж­да­ет­ся в каком-либо обос­но­ва­нии (то, что пре­вы­ше всего, что не­на­ру­ши­мо, «свято» и не может быть на­ру­ше­но ни при каких об­сто­я­тель­ствах);

2.  то, что счи­та­ет­ся нор­маль­ным, пра­виль­ным (как по­сту­па­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев);

3.  то, что не одоб­ря­ет­ся, по­ри­ца­ет­ся и  — на край­нем по­лю­се си­сте­мы цен­но­стей  — пред­стаёт как аб­со­лют­ное, са­мо­оче­вид­ное зло, не до­пус­ка­е­мое ни при каких об­сто­я­тель­ствах.

Сфор­ми­ро­вав­ша­я­ся си­сте­ма цен­но­стей струк­ту­ри­ру­ет, упо­ря­до­чи­ва­ет для ин­ди­ви­да кар­ти­ну мира. Важ­ная осо­бен­ность со­ци­аль­ных цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в том, что в силу их все­об­ще­го при­зна­ния они вос­при­ни­ма­ют­ся чле­на­ми об­ще­ства как нечто само собой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, цен­но­сти сти­хий­но ре­а­ли­зу­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся в со­ци­аль­но зна­чи­мых по­ступ­ках людей.

При всем раз­но­об­ра­зии со­дер­жа­тель­ных ха­рак­те­ри­стик со­ци­аль­ных цен­но­стей можно вы­де­лить не­ко­то­рые объ­ек­ты, с не­из­беж­но­стью свя­зан­ные с фор­ми­ро­ва­ни­ем цен­ност­ной си­сте­мы. В их числе опре­де­ле­ние при­ро­ды че­ло­ве­ка, его «на­ту­ры», идеал лич­но­сти; кар­ти­на мира, ми­ро­зда­ния, вос­при­я­тие и по­ни­ма­ние при­ро­ды; место че­ло­ве­ка, его роль в си­сте­ме ми­ро­зда­ния, от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де и дру­гое.

 

Г. В. Остов, Л. Н. Моск­ви­чев

Ав­то­ры рас­смат­ри­ва­ют функ­ции со­ци­аль­ных цен­но­стей. Ука­жи­те любые три из них.

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Ин­ди­вид ста­но­вит­ся лич­но­стью в ходе со­ци­а­ли­за­ции, то есть усво­е­ния эле­мен­тов со­вре­мен­ной ему куль­ту­ры, в том числе со­от­вет­ству­ю­щих цен­но­стей и норм по­ве­де­ния. Спектр со­ци­аль­ных цен­но­стей до­ста­точ­но раз­но­об­ра­зен  — это цен­но­сти мо­раль­ные, идео­ло­ги­че­ские, по­ли­ти­че­ские, ре­ли­ги­оз­ные, эко­но­ми­че­ские, эс­те­ти­че­ские и дру­гие. Цен­но­сти не­по­сред­ствен­но свя­за­ны с об­ще­ствен­ны­ми иде­а­ла­ми. Цен­но­сти  — это не то, что можно ку­пить или про­дать; цен­но­сти  — это то, ради чего стоит жить. Важ­ней­шая функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — иг­рать роль кри­те­ри­ев вы­бо­ра из аль­тер­на­тив­ных спо­со­бов дей­ствий. Цен­но­сти лю­бо­го об­ще­ства вза­и­мо­дей­ству­ют между собой, яв­ля­ясь прин­ци­пи­аль­ным со­дер­жа­тель­ным эле­мен­том дан­ной куль­ту­ры.

От­но­ше­ние между куль­тур­но-пред­опре­де­ля­е­мы­ми цен­но­стя­ми ха­рак­те­ри­зу­ет­ся двумя чер­та­ми. Во-пер­вых, цен­но­сти рас­пре­де­ля­ют­ся по сте­пе­ни их об­ще­ствен­ной зна­чи­мо­сти и важ­но­сти в опре­делённую иерар­хи­че­скую струк­ту­ру, под­раз­де­ля­ясь на цен­но­сти более и менее вы­со­ко­го по­ряд­ка, более пред­по­чи­та­е­мые и менее пред­по­чи­та­е­мые. Во-вто­рых, от­но­ше­ния между этими цен­но­стя­ми могут быть как гар­мо­нич­ны­ми, вза­им­но под­креп­ля­ю­щи­ми, так и ней­траль­ны­ми, даже ан­та­го­ни­сти­че­ски­ми, вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щи­ми. Эти от­но­ше­ния между со­ци­аль­ны­ми цен­но­стя­ми, скла­ды­ва­ясь ис­то­ри­че­ски, на­пол­ня­ют кон­крет­ным со­дер­жа­ни­ем куль­ту­ру дан­но­го типа.

Ос­нов­ная функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — быть ме­ри­лом оце­нок  — ведёт к тому, что в любой си­сте­ме цен­но­стей можно вы­де­лить:

1.  то, что пред­по­чи­та­ет­ся в наи­боль­шей сте­пе­ни (акты по­ве­ле­ния, при­бли­жа­ю­щи­е­ся к об­ще­ствен­но­му иде­а­лу,  — то, чем вос­хи­ща­ют­ся). Важ­ней­шим эле­мен­том си­сте­мы цен­но­стей яв­ля­ет­ся зона выс­ших цен­но­стей, зна­че­ние ко­то­рых не нуж­да­ет­ся в каком-либо обос­но­ва­нии (то, что пре­вы­ше всего, что не­на­ру­ши­мо, «свято» и не может быть на­ру­ше­но ни при каких об­сто­я­тель­ствах);

2.  то, что счи­та­ет­ся нор­маль­ным, пра­виль­ным (как по­сту­па­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев);

3.  то, что не одоб­ря­ет­ся, по­ри­ца­ет­ся и  — на край­нем по­лю­се си­сте­мы цен­но­стей  — пред­стаёт как аб­со­лют­ное, са­мо­оче­вид­ное зло, не до­пус­ка­е­мое ни при каких об­сто­я­тель­ствах.

Сфор­ми­ро­вав­ша­я­ся си­сте­ма цен­но­стей струк­ту­ри­ру­ет, упо­ря­до­чи­ва­ет для ин­ди­ви­да кар­ти­ну мира. Важ­ная осо­бен­ность со­ци­аль­ных цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в том, что в силу их все­об­ще­го при­зна­ния они вос­при­ни­ма­ют­ся чле­на­ми об­ще­ства как нечто само собой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, цен­но­сти сти­хий­но ре­а­ли­зу­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся в со­ци­аль­но зна­чи­мых по­ступ­ках людей.

При всем раз­но­об­ра­зии со­дер­жа­тель­ных ха­рак­те­ри­стик со­ци­аль­ных цен­но­стей можно вы­де­лить не­ко­то­рые объ­ек­ты, с не­из­беж­но­стью свя­зан­ные с фор­ми­ро­ва­ни­ем цен­ност­ной си­сте­мы. В их числе опре­де­ле­ние при­ро­ды че­ло­ве­ка, его «на­ту­ры», идеал лич­но­сти; кар­ти­на мира, ми­ро­зда­ния, вос­при­я­тие и по­ни­ма­ние при­ро­ды; место че­ло­ве­ка, его роль в си­сте­ме ми­ро­зда­ния, от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де и дру­гое.

 

Г. В. Остов, Л. Н. Моск­ви­чев

Какие объ­ек­ты цен­ност­ных от­но­ше­ний пе­ре­чис­ля­ют ав­то­ры? Ука­жи­те три объ­ек­та. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те дру­гие два объ­ек­та.

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Ин­ди­вид ста­но­вит­ся лич­но­стью в ходе со­ци­а­ли­за­ции, то есть усво­е­ния эле­мен­тов со­вре­мен­ной ему куль­ту­ры, в том числе со­от­вет­ству­ю­щих цен­но­стей и норм по­ве­де­ния. Спектр со­ци­аль­ных цен­но­стей до­ста­точ­но раз­но­об­ра­зен  — это цен­но­сти мо­раль­ные, идео­ло­ги­че­ские, по­ли­ти­че­ские, ре­ли­ги­оз­ные, эко­но­ми­че­ские, эс­те­ти­че­ские и дру­гие. Цен­но­сти не­по­сред­ствен­но свя­за­ны с об­ще­ствен­ны­ми иде­а­ла­ми. Цен­но­сти  — это не то, что можно ку­пить или про­дать; цен­но­сти  — это то, ради чего стоит жить. Важ­ней­шая функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — иг­рать роль кри­те­ри­ев вы­бо­ра из аль­тер­на­тив­ных спо­со­бов дей­ствий. Цен­но­сти лю­бо­го об­ще­ства вза­и­мо­дей­ству­ют между собой, яв­ля­ясь прин­ци­пи­аль­ным со­дер­жа­тель­ным эле­мен­том дан­ной куль­ту­ры.

От­но­ше­ние между куль­тур­но-пред­опре­де­ля­е­мы­ми цен­но­стя­ми ха­рак­те­ри­зу­ет­ся двумя чер­та­ми. Во-пер­вых, цен­но­сти рас­пре­де­ля­ют­ся по сте­пе­ни их об­ще­ствен­ной зна­чи­мо­сти и важ­но­сти в опре­делённую иерар­хи­че­скую струк­ту­ру, под­раз­де­ля­ясь на цен­но­сти более и менее вы­со­ко­го по­ряд­ка, более пред­по­чи­та­е­мые и менее пред­по­чи­та­е­мые. Во-вто­рых, от­но­ше­ния между этими цен­но­стя­ми могут быть как гар­мо­нич­ны­ми, вза­им­но под­креп­ля­ю­щи­ми, так и ней­траль­ны­ми, даже ан­та­го­ни­сти­че­ски­ми, вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щи­ми. Эти от­но­ше­ния между со­ци­аль­ны­ми цен­но­стя­ми, скла­ды­ва­ясь ис­то­ри­че­ски, на­пол­ня­ют кон­крет­ным со­дер­жа­ни­ем куль­ту­ру дан­но­го типа.

Ос­нов­ная функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — быть ме­ри­лом оце­нок  — ведёт к тому, что в любой си­сте­ме цен­но­стей можно вы­де­лить:

1.  то, что пред­по­чи­та­ет­ся в наи­боль­шей сте­пе­ни (акты по­ве­ле­ния, при­бли­жа­ю­щи­е­ся к об­ще­ствен­но­му иде­а­лу,  — то, чем вос­хи­ща­ют­ся). Важ­ней­шим эле­мен­том си­сте­мы цен­но­стей яв­ля­ет­ся зона выс­ших цен­но­стей, зна­че­ние ко­то­рых не нуж­да­ет­ся в каком-либо обос­но­ва­нии (то, что пре­вы­ше всего, что не­на­ру­ши­мо, «свято» и не может быть на­ру­ше­но ни при каких об­сто­я­тель­ствах);

2.  то, что счи­та­ет­ся нор­маль­ным, пра­виль­ным (как по­сту­па­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев);

3.  то, что не одоб­ря­ет­ся, по­ри­ца­ет­ся и  — на край­нем по­лю­се си­сте­мы цен­но­стей  — пред­стаёт как аб­со­лют­ное, са­мо­оче­вид­ное зло, не до­пус­ка­е­мое ни при каких об­сто­я­тель­ствах.

Сфор­ми­ро­вав­ша­я­ся си­сте­ма цен­но­стей струк­ту­ри­ру­ет, упо­ря­до­чи­ва­ет для ин­ди­ви­да кар­ти­ну мира. Важ­ная осо­бен­ность со­ци­аль­ных цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в том, что в силу их все­об­ще­го при­зна­ния они вос­при­ни­ма­ют­ся чле­на­ми об­ще­ства как нечто само собой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, цен­но­сти сти­хий­но ре­а­ли­зу­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся в со­ци­аль­но зна­чи­мых по­ступ­ках людей.

При всем раз­но­об­ра­зии со­дер­жа­тель­ных ха­рак­те­ри­стик со­ци­аль­ных цен­но­стей можно вы­де­лить не­ко­то­рые объ­ек­ты, с не­из­беж­но­стью свя­зан­ные с фор­ми­ро­ва­ни­ем цен­ност­ной си­сте­мы. В их числе опре­де­ле­ние при­ро­ды че­ло­ве­ка, его «на­ту­ры», идеал лич­но­сти; кар­ти­на мира, ми­ро­зда­ния, вос­при­я­тие и по­ни­ма­ние при­ро­ды; место че­ло­ве­ка, его роль в си­сте­ме ми­ро­зда­ния, от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де и дру­гое.

 

Г. В. Остов, Л. Н. Моск­ви­чев

Какие три вида цен­но­стей по сте­пе­ни об­ще­ствен­ной зна­чи­мо­сти пе­ре­чис­ле­ны в тек­сте? На­зо­ви­те их и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый вид.

4.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Ин­ди­вид ста­но­вит­ся лич­но­стью в ходе со­ци­а­ли­за­ции, то есть усво­е­ния эле­мен­тов со­вре­мен­ной ему куль­ту­ры, в том числе со­от­вет­ству­ю­щих цен­но­стей и норм по­ве­де­ния. Спектр со­ци­аль­ных цен­но­стей до­ста­точ­но раз­но­об­ра­зен  — это цен­но­сти мо­раль­ные, идео­ло­ги­че­ские, по­ли­ти­че­ские, ре­ли­ги­оз­ные, эко­но­ми­че­ские, эс­те­ти­че­ские и дру­гие. Цен­но­сти не­по­сред­ствен­но свя­за­ны с об­ще­ствен­ны­ми иде­а­ла­ми. Цен­но­сти  — это не то, что можно ку­пить или про­дать; цен­но­сти  — это то, ради чего стоит жить. Важ­ней­шая функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — иг­рать роль кри­те­ри­ев вы­бо­ра из аль­тер­на­тив­ных спо­со­бов дей­ствий. Цен­но­сти лю­бо­го об­ще­ства вза­и­мо­дей­ству­ют между собой, яв­ля­ясь прин­ци­пи­аль­ным со­дер­жа­тель­ным эле­мен­том дан­ной куль­ту­ры.

От­но­ше­ние между куль­тур­но-пред­опре­де­ля­е­мы­ми цен­но­стя­ми ха­рак­те­ри­зу­ет­ся двумя чер­та­ми. Во-пер­вых, цен­но­сти рас­пре­де­ля­ют­ся по сте­пе­ни их об­ще­ствен­ной зна­чи­мо­сти и важ­но­сти в опре­делённую иерар­хи­че­скую струк­ту­ру, под­раз­де­ля­ясь на цен­но­сти более и менее вы­со­ко­го по­ряд­ка, более пред­по­чи­та­е­мые и менее пред­по­чи­та­е­мые. Во-вто­рых, от­но­ше­ния между этими цен­но­стя­ми могут быть как гар­мо­нич­ны­ми, вза­им­но под­креп­ля­ю­щи­ми, так и ней­траль­ны­ми, даже ан­та­го­ни­сти­че­ски­ми, вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щи­ми. Эти от­но­ше­ния между со­ци­аль­ны­ми цен­но­стя­ми, скла­ды­ва­ясь ис­то­ри­че­ски, на­пол­ня­ют кон­крет­ным со­дер­жа­ни­ем куль­ту­ру дан­но­го типа.

Ос­нов­ная функ­ция со­ци­аль­ных цен­но­стей  — быть ме­ри­лом оце­нок  — ведёт к тому, что в любой си­сте­ме цен­но­стей можно вы­де­лить:

1.  то, что пред­по­чи­та­ет­ся в наи­боль­шей сте­пе­ни (акты по­ве­ле­ния, при­бли­жа­ю­щи­е­ся к об­ще­ствен­но­му иде­а­лу,  — то, чем вос­хи­ща­ют­ся). Важ­ней­шим эле­мен­том си­сте­мы цен­но­стей яв­ля­ет­ся зона выс­ших цен­но­стей, зна­че­ние ко­то­рых не нуж­да­ет­ся в каком-либо обос­но­ва­нии (то, что пре­вы­ше всего, что не­на­ру­ши­мо, «свято» и не может быть на­ру­ше­но ни при каких об­сто­я­тель­ствах);

2.  то, что счи­та­ет­ся нор­маль­ным, пра­виль­ным (как по­сту­па­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев);

3.  то, что не одоб­ря­ет­ся, по­ри­ца­ет­ся и  — на край­нем по­лю­се си­сте­мы цен­но­стей  — пред­стаёт как аб­со­лют­ное, са­мо­оче­вид­ное зло, не до­пус­ка­е­мое ни при каких об­сто­я­тель­ствах.

Сфор­ми­ро­вав­ша­я­ся си­сте­ма цен­но­стей струк­ту­ри­ру­ет, упо­ря­до­чи­ва­ет для ин­ди­ви­да кар­ти­ну мира. Важ­ная осо­бен­ность со­ци­аль­ных цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в том, что в силу их все­об­ще­го при­зна­ния они вос­при­ни­ма­ют­ся чле­на­ми об­ще­ства как нечто само собой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, цен­но­сти сти­хий­но ре­а­ли­зу­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся в со­ци­аль­но зна­чи­мых по­ступ­ках людей.

При всем раз­но­об­ра­зии со­дер­жа­тель­ных ха­рак­те­ри­стик со­ци­аль­ных цен­но­стей можно вы­де­лить не­ко­то­рые объ­ек­ты, с не­из­беж­но­стью свя­зан­ные с фор­ми­ро­ва­ни­ем цен­ност­ной си­сте­мы. В их числе опре­де­ле­ние при­ро­ды че­ло­ве­ка, его «на­ту­ры», идеал лич­но­сти; кар­ти­на мира, ми­ро­зда­ния, вос­при­я­тие и по­ни­ма­ние при­ро­ды; место че­ло­ве­ка, его роль в си­сте­ме ми­ро­зда­ния, от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де и дру­гое.

 

Г. В. Остов, Л. Н. Моск­ви­чев

Ав­то­ры на­зы­ва­ют цен­но­сти со­дер­жа­тель­ным эле­мен­том куль­ту­ры. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния мысли ав­то­ров.

5.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «фак­то­ры про­из­вод­ства»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о земле как фак­то­ре про­из­вод­ства;

− одно пред­ло­же­ние, объ­яс­ня­ю­щее огра­ни­чен­ность земли как фак­то­ра про­из­вод­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

6.  
i

Сфор­му­ли­руй­те два по­ло­же­ния о роли прак­ти­ки в по­зна­нии мира и каж­дое из них про­ил­лю­стри­руй­те со­от­вет­ству­ю­щим при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

7.  
i

Глава го­су­дар­ства Z и пар­ла­мент из­би­ра­ют­ся на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве. Любая по­ли­ти­че­ская пар­тия в го­су­дар­стве Z ле­галь­на, если её сто­рон­ни­ки дей­ству­ют в рам­ках за­ко­на. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и сво­бод. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии субъ­ек­тов, об­ла­да­ю­щих пра­вом при­ня­тия соб­ствен­ной кон­сти­ту­ции.

На ос­но­ве при­ведённых фак­тов опре­де­ли­те каж­дую из трёх со­став­ля­ю­щих формы го­су­дар­ства Z (обя­за­тель­но сна­ча­ла на­зо­ви­те со­став­ля­ю­щую формы го­су­дар­ства, а затем кон­кре­ти­зи­руй­те её для го­су­дар­ства Z).

8.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Су­деб­ный по­ря­док рас­смот­ре­ния граж­дан­ских спо­ров». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

9.  
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Пер­вый ис­точ­ник раз­ви­тия об­ще­ства на­хо­дит­ся в мире при­ро­ды, яв­ля­ю­щей­ся ос­но­ва­ни­ем су­ще­ство­ва­ния об­ще­ства, точ­нее, во вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и при­ро­ды». (Л.B. Жаров)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Не имеет смыс­ла на­ни­мать тол­ко­вых людей, а затем ука­зы­вать, что им де­лать. Мы на­ни­ма­ем тол­ко­вых людей, чтобы они го­во­ри­ли, что де­лать нам». (С. Джобс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...акт рож­де­ния лич­но­сти не сов­па­да­ет ни по вре­ме­ни, ни по су­ще­ству с актом рож­де­ния че­ло­ве­че­ско­го тела, с днём фи­зи­че­ско­го по­яв­ле­ния че­ло­ве­ка на свет». (Э. Ильен­ков)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Хо­ро­шая кон­сти­ту­ция бес­ко­неч­но лучше, чем самый луч­ший дес­пот». (Т. Ма­ко­лей)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Брак пред­став­ля­ет собой от­но­ше­ния между муж­чи­ной и жен­щи­ной, где не­за­ви­си­мость обеих сто­рон оди­на­ко­ва, за­ви­си­мость обо­юд­на, а обя­за­тель­ства вза­им­ны». (Л. Анс­па­хер)