Вариант № 3063077

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 366 (часть 2)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10711
i
Развернуть

Ав­то­ры рас­смат­ри­ва­ют функ­ции со­ци­аль­ных цен­но­стей. Ука­жи­те любые три из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10712
i
Развернуть

Какие объ­ек­ты цен­ност­ных от­но­ше­ний пе­ре­чис­ля­ют ав­то­ры? Ука­жи­те три объ­ек­та. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те дру­гие два объ­ек­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Развернуть

Какие три вида цен­но­стей по сте­пе­ни об­ще­ствен­ной зна­чи­мо­сти пе­ре­чис­ле­ны в тек­сте? На­зо­ви­те их и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый вид.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10714
i
Развернуть

Ав­то­ры на­зы­ва­ют цен­но­сти со­дер­жа­тель­ным эле­мен­том куль­ту­ры. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния мысли ав­то­ров.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10715
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «фак­то­ры про­из­вод­ства»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о земле как фак­то­ре про­из­вод­ства;

− одно пред­ло­же­ние, объ­яс­ня­ю­щее огра­ни­чен­ность земли как фак­то­ра про­из­вод­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10716
i

Сфор­му­ли­руй­те два по­ло­же­ния о роли прак­ти­ки в по­зна­нии мира и каж­дое из них про­ил­лю­стри­руй­те со­от­вет­ству­ю­щим при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Глава го­су­дар­ства Z и пар­ла­мент из­би­ра­ют­ся на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве. Любая по­ли­ти­че­ская пар­тия в го­су­дар­стве Z ле­галь­на, если её сто­рон­ни­ки дей­ству­ют в рам­ках за­ко­на. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и сво­бод. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии субъ­ек­тов, об­ла­да­ю­щих пра­вом при­ня­тия соб­ствен­ной кон­сти­ту­ции.

На ос­но­ве при­ведённых фак­тов опре­де­ли­те каж­дую из трёх со­став­ля­ю­щих формы го­су­дар­ства Z (обя­за­тель­но сна­ча­ла на­зо­ви­те со­став­ля­ю­щую формы го­су­дар­ства, а затем кон­кре­ти­зи­руй­те её для го­су­дар­ства Z).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 10718
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Су­деб­ный по­ря­док рас­смот­ре­ния граж­дан­ских спо­ров». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10719
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Пер­вый ис­точ­ник раз­ви­тия об­ще­ства на­хо­дит­ся в мире при­ро­ды, яв­ля­ю­щей­ся ос­но­ва­ни­ем су­ще­ство­ва­ния об­ще­ства, точ­нее, во вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и при­ро­ды». (Л.B. Жаров)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Не имеет смыс­ла на­ни­мать тол­ко­вых людей, а затем ука­зы­вать, что им де­лать. Мы на­ни­ма­ем тол­ко­вых людей, чтобы они го­во­ри­ли, что де­лать нам». (С. Джобс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...акт рож­де­ния лич­но­сти не сов­па­да­ет ни по вре­ме­ни, ни по су­ще­ству с актом рож­де­ния че­ло­ве­че­ско­го тела, с днём фи­зи­че­ско­го по­яв­ле­ния че­ло­ве­ка на свет». (Э. Ильен­ков)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Хо­ро­шая кон­сти­ту­ция бес­ко­неч­но лучше, чем самый луч­ший дес­пот». (Т. Ма­ко­лей)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Брак пред­став­ля­ет собой от­но­ше­ния между муж­чи­ной и жен­щи­ной, где не­за­ви­си­мость обеих сто­рон оди­на­ко­ва, за­ви­си­мость обо­юд­на, а обя­за­тель­ства вза­им­ны». (Л. Анс­па­хер)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.