Вариант № 4606195

ЕГЭ по обществознанию 03.04.2019. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 13939
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Ха­рак­те­ри­сти­ки цен­ных бумаг

ВИД ЦЕН­НЫХ

БУМАГ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Об­ли­га­цияЦен­ная бу­ма­га, да­ю­щая вла­дель­цу право тре­бо­вать

её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

Цен­ная бу­ма­га, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей

в ка­пи­та­ле пред­при­я­тия и да­ю­щая право на

по­лу­че­ние части при­бы­ли пред­при­я­тия


Ответ:

2
Тип Д2 № 13940
i

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

По­треб­ность, ми­ро­воз­зре­ние, уме­ние, ин­те­рес, лич­ность.


Ответ:

3
Тип 1 № 13941
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к тра­ди­ци­он­но­му об­ще­ству.

 

1.  Внед­ре­ние в про­из­вод­ство до­сти­же­ний науки.

2.  Пре­об­ла­да­ние пат­ри­ар­халь­ных семей.

3.  Вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

4.  Гос­под­ство на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства.

5.  Ре­ли­ги­оз­ный ха­рак­тер куль­ту­ры.

6.  Аг­рар­но-сы­рье­вой ха­рак­тер хо­зяй­ства.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 13942
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­мах (об­ла­стях) ду­хов­ной куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Мо­раль под­дер­жи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

2.  Наука при­зва­на по­знать и объ­яс­нить устрой­ство мира и за­ко­ны его раз­ви­тия.

3.  Ре­ли­гия объ­яс­ня­ет со­бы­тия, яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира с по­зи­ций су­ще­ство­ва­ния сверхъ­есте­ствен­но­го.

4.  Ис­кус­ство по­мо­га­ет при­влечь вни­ма­ние об­ще­ства к со­ци­аль­ным и нрав­ствен­ным про­бле­мам.

5.  Мо­раль от­ра­жа­ет окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.


Ответ:

5
Тип 3 № 13943
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

А)  фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов;

Б)  сбор опыт­ных дан­ных;

В)  вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез;

Г)  экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка по­лу­чен­ных дан­ных;

Д)  на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний.

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО

ПО­ЗНА­НИЯ

1)  эм­пи­ри­че­ский;

2)  тео­ре­ти­че­ский.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 13944
i

После окон­ча­ния школы Ви­та­лий пла­ни­ру­ет по­сту­пить в ар­хи­тек­тур­ный ин­сти­тут. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной сту­дии, участ­ву­ет в раз­лич­ных ар­хи­тек­тур­ных вы­став­ках. Много вни­ма­ния Ви­та­лий уде­ля­ет чер­че­нию и ри­со­ва­нию. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По­лу­че­ние про­фес­сии ар­хи­тек­то­ра.

2.  Уча­стие в ар­хи­тек­тур­ных вы­став­ках.

3.  Учёба в ин­сти­ту­те.

4.  За­ня­тия чер­че­ни­ем и ри­со­ва­ни­ем.

5.  По­ступ­ле­ние в ин­сти­тут.

6.  За­ня­тия в ху­до­же­ствен­ной сту­дии.


Ответ:

7
Тип 5 № 13945
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об из­держ­ках в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  К по­сто­ян­ным из­держ­кам в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де от­но­сят про­цент банку за кре­дит, плату за охра­ну по­ме­ще­ния.

2.  Пе­ре­мен­ные из­держ­ки в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де не­по­сред­ствен­но за­ви­сят от объёма про­из­во­ди­мой про­дук­ции.

3.  Се­бе­сто­и­мо­стью про­дук­ции на­зы­ва­ют сумму по­сто­ян­ных из­дер­жек.

4.  К пе­ре­мен­ным из­держ­кам в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де от­но­сят стра­хо­вые взно­сы на биз­нес.

5.  Из­держ­ки  — это де­неж­ная оцен­ка за­трат всех ре­сур­сов, за­дей­ство­ван­ных в про­из­вод­стве.


Ответ:

8
Тип 6 № 13946
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров и услуг

Б)  пре­об­ла­да­ние форм го­су­дар­ствен­ной

соб­ствен­но­сти

В)  цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

Г)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

Д)  ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ

СИ­СТЕМ

1)  ры­ноч­ная

2)  ко­манд­ная (пла­но­вая)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 13947
i

Банк Z рас­по­ло­жен в де­ло­вом рай­о­не сто­ли­цы го­су­дар­ства. По каким при­зна­кам можно уста­но­вить, что Z  — цен­траль­ный банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти при­зна­ки.

 

1.  Банк хра­нит зо­ло­то­ва­лют­ные ре­зер­вы.

2.  Банк при­вле­ка­ет на де­по­зи­ты сред­ства граж­дан и фирм.

3.  Банк уста­нав­ли­ва­ет клю­че­вую став­ку про­цен­та.

4.  Банк об­слу­жи­ва­ет расчёты фирм.

5.  Банк осу­ществ­ля­ет мо­но­поль­ную эмис­сию денег.

6.  Банк про­во­дит опе­ра­ции с ино­стран­ной ва­лю­той.


Ответ:

10
Тип Д10 № 13948
i

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния на­руч­ных часов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — S1. (P  — цена; Q  — ко­ли­че­ство.)

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Рост се­бе­сто­и­мо­сти про­из­вод­ства на­руч­ных часов

2.  Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства про­дав­цов на­руч­ных часов

3.  Ис­поль­зо­ва­ние новых вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ных тех­но­ло­гий для из­го­тов­ле­ния на­руч­ных часов

4.  Умень­ше­ние на­ло­гов, упла­чи­ва­е­мых про­из­во­ди­те­ля­ми на­руч­ных часов

5.  По­яв­ле­ние моды поль­зо­вать­ся ча­са­ми на мо­биль­ных устрой­ствах


Ответ:

11
Тип 8 № 13949
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Со­цио­ло­ги раз­ли­ча­ют ин­ди­ви­ду­аль­ную и груп­по­вую (кол­лек­тив­ную) мо­биль­ность.

2.  Го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет пе­ре­ход в со­ци­аль­ную груп­пу, на­хо­дя­щу­ю­ся на дру­гой сту­пе­ни со­ци­аль­ной иерар­хии.

3.  Один из кри­те­ри­ев диф­фе­рен­ци­а­ции со­ци­аль­ных групп  — уро­вень до­хо­дов.

4.  Лич­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

5.  Одним из кри­те­ри­ев со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства вы­сту­па­ет объём вла­сти.


Ответ:

12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им за­да­ва­ли во­прос: «Какое из на­прав­ле­ний молодёжной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства Вы счи­та­е­те наи­бо­лее важ­ным?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  В стра­не Y рав­ные доли опро­шен­ных от­ме­ча­ют в ка­че­стве наи­бо­лее важ­ных на­прав­ле­ний со­зда­ние усло­вий для са­мо­вы­ра­же­ния, са­мо­ре­а­ли­за­ции молодёжи и про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты с ней.

2.  Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не счи­та­ют не­об­хо­ди­мым про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты.

3.  В стра­не Z мне­ние о важ­но­сти обес­пе­че­ния до­сту­па к при­ня­тию ре­ше­ний более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о важ­но­сти про­ве­де­ния вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты.

4.  Доля тех, кто счи­та­ет наи­бо­лее важ­ным ока­за­ние со­ци­аль­ной под­держ­ки, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

5.  Доля тех, кто от­ме­ча­ет важ­ность обес­пе­че­ния до­сту­па к при­ня­тию ре­ше­ний, в стра­не Z мень­ше, чем в стра­не Y.


Ответ:

13
Тип 10 № 13951
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о го­су­дар­стве и его функ­ци­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом на взи­ма­ние на­ло­гов и сбо­ров с на­се­ле­ния.

2.  При­ро­до­охран­ные тре­бо­ва­ния, уста­нав­ли­ва­е­мые го­су­дар­ством, со­став­ля­ют ос­но­ву эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти стра­ны.

3.  К внеш­ним функ­ци­ям го­су­дар­ства от­но­сит­ся опре­де­ле­ние об­ще­го на­прав­ле­ния эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки го­су­дар­ства в со­от­вет­ствии с до­стиг­ну­тым уров­нем эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.

4.  Ос­но­во­по­ла­га­ю­щим при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа яв­ля­ет­ся ре­а­ли­за­ция в нём прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей.

5.  Го­су­дар­ство создаёт нор­ма­тив­ную и ор­га­ни­за­ци­он­ную ос­но­ву для эф­фек­тив­ной и ка­че­ствен­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов.


Ответ:

14
Тип 13 № 13952
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, ре­а­ли­зу­ю­щи­ми эти пол­но­мо­чия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

А)  осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния;

Б)  под­пи­са­ние и об­на­ро­до­ва­ние

фе­де­раль­ных за­ко­нов;

В)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го бюд­же­та;

Г)  управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью;

Д)  на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты РФ.

СУБЪ­ЕК­ТЫ

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ

ВЛА­СТИ РФ

1.  Совет Фе­де­ра­ции;

2.  Пра­ви­тель­ство РФ;

3.  Пре­зи­дент РФ.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 13953
i

В кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z про­воз­гла­ше­но, что го­су­дар­ство Z  — де­мо­кра­ти­че­ская фе­де­ра­тив­ная пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка. Что из при­ведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет форму го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти ха­рак­те­ри­сти­ки.

 

1.  Пра­ви­тель­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­по­ря­док и обо­ро­но­спо­соб­ность стра­ны.

2.  В двух­па­лат­ном пар­ла­мен­те одна из палат пред­став­ля­ет ин­те­ре­сы субъ­ек­тов рес­пуб­ли­ки.

3.  В пар­ла­мент вхо­дит не­сколь­ко пар­тий­ных фрак­ций.

4.  При вер­хо­вен­стве общей кон­сти­ту­ции дей­ству­ют кон­сти­ту­ции субъ­ек­тов рес­пуб­ли­ки.

5.  Про­ве­де­ны сво­бод­ные вы­бо­ры ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

6.  Тер­ри­то­ри­аль­ные об­ра­зо­ва­ния об­ла­да­ют опре­делённой по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.


Ответ:

16
Тип 12 № 13954
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Упла­та за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сбо­ров.

2.  Про­ве­де­ние ше­ствий, пи­ке­ти­ро­ва­ние.

3.  Уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства через своих пред­ста­ви­те­лей.

4.  За­щи­та Оте­че­ства.

5.  Об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.


Ответ:

17
Тип 14 № 13955
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния.

 

1.  Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность яв­ля­ет­ся пра­во­вым по­след­стви­ем со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

2.  В со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом РФ ра­бот­ник, ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ю­щий к на­ча­лу ра­бо­че­го дня, может быть при­влечён к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти.

3.  В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом РФ к уго­лов­ным на­ка­за­ни­ям от­но­сят­ся штраф, обя­за­тель­ные ра­бо­ты, арест, ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­делённый срок и др.

4.  Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность при­ме­ня­ет­ся в целях вос­ста­нов­ле­ния со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти, а также ис­прав­ле­ния осуждённого и пре­ду­пре­жде­ния со­вер­ше­ния им новых пре­ступ­ле­ний.

5.  Уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти по об­ще­му пра­ви­лу под­ле­жит лицо, до­стиг­шее ко вре­ме­ни со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния 16-лет­не­го воз­рас­та.


Ответ:

18
Тип 15 № 13956
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка со­глас­но На­ло­го­во­му ко­дек­су РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ДЕЙ­СТВИЯ

А)  вести в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке учёт

своих до­хо­дов (рас­хо­дов);

Б)  упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные

на­ло­ги;

В)  при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой про­вер­ки;

Г)  по­лу­чать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах

и сбо­рах;

Д)  ис­поль­зо­вать на­ло­го­вые льго­ты при на­ли­чии ос­но­ва­ний и в по­ряд­ке,

уста­нов­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством о на­ло­гах и сбо­рах.

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА

НА­ЛО­ГО­ПЛА­ТЕЛЬ­ЩИ­КА

1)  права;

2)  обя­зан­но­сти.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 13957
i

Алек­сандр Сер­ге­е­вич ра­бо­та­ет но­та­ри­усом. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке дей­ствия, вхо­дя­щие в круг пол­но­мо­чий но­та­ри­уса, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Да­вать разъ­яс­не­ния по во­про­сам со­вер­ше­ния дей­ствий, на­хо­дя­щих­ся в его ком­пе­тен­ции.

2.  Осу­ществ­лять над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми до­зна­ние и пред­ва­ри­тель­ное след­ствие.

3.  Пред­став­лять и за­щи­щать ин­те­ре­сы до­ве­ри­те­ля в суде.

4.  Из­го­тов­лять копии до­ку­мен­тов и де­лать вы­пис­ки из них.

5.  Удо­сто­ве­рять брач­ный до­го­вор.

6.  Рас­сле­до­вать пре­ступ­ле­ния.


Ответ:

20
Тип Д20 № 13958
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на места про­пус­ков.

 

«Со­ци­аль­ная роль  — это _________(А), ожи­да­е­мое от того, кто имеет опре­делённый со­ци­аль­ный ста­тус. Со­ци­аль­ные роли  — это со­во­куп­ность тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых ин­ди­ви­ду _________(Б), а также дей­ствий, ко­то­рые дол­жен вы­пол­нить че­ло­век, за­ни­ма­ю­щий дан­ный ста­тус в со­ци­аль­ной си­сте­ме.

У че­ло­ве­ка может быть мно­же­ство ролей. Спо­соб по­лу­че­ния роли за­ви­сит от того, на­сколь­ко не­из­беж­ной яв­ля­ет­ся дан­ная роль для че­ло­ве­ка. Так, роли мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, по­жи­ло­го че­ло­ве­ка, муж­чи­ны, жен­щи­ны ав­то­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ют­ся _________(В) и полом че­ло­ве­ка и не тре­бу­ют осо­бых уси­лий для их при­об­ре­те­ния. Здесь может быть толь­ко про­бле­ма со­от­вет­ствия своей роли, ко­то­рая уже су­ще­ству­ет как дан­ность. Дру­гие роли до­сти­га­ют­ся в про­цес­се жизни че­ло­ве­ка и в ре­зуль­та­те це­ле­на­прав­лен­ных спе­ци­аль­ных уси­лий, на­при­мер: роль сту­ден­та, на­уч­но­го со­труд­ни­ка, про­фес­со­ра. Это прак­ти­че­ски все роли, свя­зан­ные с _________(Г) и лю­бы­ми до­сти­же­ни­я­ми че­ло­ве­ка.

Вли­я­ние со­ци­аль­ной роли на раз­ви­тие _________(Д) до­ста­точ­но ве­ли­ко. Чем боль­ше со­ци­аль­ных ролей спо­со­бен вос­про­из­ве­сти ин­ди­вид, тем более при­спо­соб­лен­ным к жизни он яв­ля­ет­ся. Таким об­ра­зом, про­цесс _________(Е) лич­но­сти часто вы­сту­па­ет как ди­на­ми­ка осво­е­ния со­ци­аль­ных ролей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­ве­де­ние2) норма3) стра­та
4) народ5) об­ще­ство6) со­ци­а­ли­за­ция
7) воз­раст8) лич­ность9) про­фес­сия

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.


АБВГДЕ

Ответ:

21
Тип 17 № 13959
i
Развернуть

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет про­цесс вы­бо­ров? В чём, по его мне­нию, за­клю­ча­ет­ся опас­ность по­ли­ти­че­ских кон­флик­тов, воз­ни­ка­ю­щих в рам­ках из­би­ра­тель­но­го про­цес­са? Какие при­зна­ки по­ли­ти­че­ско­го кон­флик­та пе­ре­чис­ле­ны в тек­сте? На­зо­ви­те любые три при­зна­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 13960
i
Развернуть

Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл сло­во­со­че­та­ния «ак­тив­ное из­би­ра­тель­ное право». Какие две раз­но­вид­но­сти из­би­ра­тель­ных спо­ров упо­мя­ну­ты в тек­сте? Что автор по­ни­ма­ет под при­ме­не­ни­ем из­би­ра­тель­ных спо­ров в ка­че­стве по­лит­тех­но­ло­гии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 13961
i
Развернуть

Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми пра­во­вое раз­ре­ше­ние из­би­ра­тель­ных спо­ров. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 13962
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те, чем опас­но для по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства ис­поль­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных спо­ров в ка­че­стве по­лит­тех­но­ло­гии (дайте три объ­яс­не­ния).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C1 № 13963
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

1.  Рас­крой­те смысл по­ня­тия «об­ще­ство» (в самом ши­ро­ком смыс­ле / как часть мира).

2.  Со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о четырёх сфе­рах (под­си­сте­мах) об­ще­ства;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность любой из этих сфер (под­си­стем).

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C4 № 13964
i

На­зо­ви­те любые три юри­ди­че­ских ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­то­да­те­ля и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (В каж­дом слу­чае сна­ча­ла ука­жи­те ос­но­ва­ние, затем при­ве­ди­те

со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 22 № 13965
i

Семья Пет­ро­вых со­сто­ит из четырёх че­ло­век: это Анна, Фёдор и двое их сы­но­вей. Су­пру­ги ра­бо­та­ют, дети учат­ся в школе. Сред­ства рас­хо­ду­ют­ся в первую оче­редь на при­об­ре­те­ние еды, одеж­ды, ле­карств, опла­ту транс­порт­ных и ком­му­наль­ных услуг. Остав­ши­е­ся сред­ства вкла­ды­ва­ют­ся на де­по­зит в банке.

Какую функ­цию семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер? По­че­му семья Пет­ро­вых от­но­сит­ся к нук­ле­ар­но­му типу? Какая ин­фор­ма­ция Вам не­об­хо­ди­ма для того, чтобы уста­но­вить, яв­ля­ет­ся семья Пет­ро­вых пат­ри­ар­халь­ной или де­мо­кра­ти­че­ской? Сфор­му­ли­руй­те два во­про­са, не­об­хо­ди­мых для по­лу­че­ния дан­ной ин­фор­ма­ции. Ка­ко­вы ис­точ­ни­ки до­хо­дов се­мей­но­го бюд­же­та семьи Пет­ро­вых? На­зо­ви­те два типа ис­точ­ни­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 13966
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки в усло­ви­ях рынка». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 13967
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «В куль­ту­ре ос­но­ва­ни­ем слу­жит вер­ши­на». (Г. Лан­дау)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Убе­речь свои день­ги стоит боль­ше тру­дов, чем до­быть их». (М. Мон­тень)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Рус­ский не тот, кто носит рус­скую фа­ми­лию, а

тот, кто любит Рос­сию и счи­та­ет её своим Оте­че­ством». (А. И. Де­ни­кин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­ти­че­ский кон­троль может по­ме­шать вла­сти стать дик­та­ту­рой, но для этого сле­ду­ет по­тру­дить­ся». (Ф. Хайек)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Народ с раз­ви­тым пра­во­со­зна­ни­ем дол­жен ин­те­ре­со­вать­ся и до­ро­жить своим судом как хра­ни­те­лем и ор­га­ном сво­е­го пра­во­по­ряд­ка». (Б. А. Ки­стя­ков­ский)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.