Вариант № 642348

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 7649
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как ди­на­мич­ную си­сте­му?

 

1.  На­ли­чие со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

2.  Смена ис­то­ри­че­ских эпох и пе­ри­о­дов

3.  Ав­то­ри­тет ин­сти­ту­тов семьи и го­су­дар­ства

4.  Су­ще­ство­ва­ние со­ци­аль­ных групп


Ответ:

2
Тип Д2 № 7650
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фор­мам ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния?

 

1.  Суж­де­ние

2.  Па­мять

3.  Пред­став­ле­ние

4.  Ощу­ще­ние


Ответ:

3
Тип Д1 № 7651
i

Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её раз­ви­тия. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

 

1)  учёные

2)  кон­цеп­ция раз­ви­тия

3)  си­сте­ма здра­во­охра­не­ния

4)  ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние


Ответ:

4
Тип Д3 № 7652
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры?

 

А. До­сти­же­ния куль­ту­ры пред­став­ля­ют собой про­дукт ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей опре­делённой эпохи.

Б. Ре­зуль­та­ты ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти людей во­пло­ще­ны в до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 7653
i

Росту сбе­ре­же­ний до­мо­хо­зяйств в первую оче­редь спо­соб­ству­ет

 

1)  сни­же­ние без­ра­бо­ти­цы

2)  уве­ли­че­ние зар­плат и пен­сий

3)  уве­ли­че­ние став­ки на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

4)  ухуд­ше­ние ка­че­ства то­ва­ров и услуг


Ответ:

6
Тип Д6 № 7654
i

Рост по­пу­ляр­но­сти ре­сто­ра­нов с раз­но­об­раз­ным ас­сор­ти­мен­том резко по­вы­сил по­треб­ность в таких спе­ци­а­ли­стах, как по­ва­ра. Какую осо­бен­ность рынка труда ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

 

1.  Уста­нов­ле­ние опре­делённого уров­ня без­ра­бо­ти­цы

2.  Вы­со­кую кон­ку­рен­цию ра­бот­ни­ков

3.  Мо­биль­ность ра­бот­ни­ков

4.  Связь спро­са на труд со спро­сом на то­ва­ры и услу­ги


Ответ:

7
Тип Д6 № 7655
i

Цен­траль­ный банк РФ

 

1)  выдаёт кре­ди­ты граж­да­нам и фир­мам

2)  уста­нав­ли­ва­ет учётную став­ку

3)  при­ни­ма­ет на счета сбе­ре­же­ния граж­дан

4)  утвер­жда­ет го­су­дар­ствен­ный бюд­жет


Ответ:

8
Тип Д10 № 7656
i

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на ин­вен­тарь для зим­них видов спор­та (бе­го­вые лыжи, конь­ки, сно­убор­ды и проч.): линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — D1.

(P  — цена; Q  — ко­ли­че­ство.) Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с

 

1)  по­пу­ля­ри­за­ци­ей зим­них видов спор­та

2)  от­кры­ти­ем новых лыж­ных цен­тров

3)  на­ча­лом пред­олим­пий­ско­го се­зо­на

4)  на­ступ­ле­ни­ем весны


Ответ:

9
Тип Д8 № 7657
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­след­стви­ях ин­фля­ции?

 

А. От ин­фля­ции стра­да­ют вклад­чи­ки бан­ков, если уро­вень ин­фля­ции пре­вы­ша­ет про­цент по де­по­зи­там.

Б. Ин­фля­ция уси­ли­ва­ет риск, свя­зан­ный с ин­но­ва­ци­я­ми и дол­го­сроч­ны­ми ин­ве­сти­ци­я­ми.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 7658
i

Со­во­куп­ность таких при­зна­ков, как осо­бен­но­сти языка, ис­то­ри­че­ская па­мять, обы­чаи, нормы по­ве­де­ния, при­выч­ки, ха­рак­те­ри­зу­ет общ­ность

 

1)  эт­ни­че­скую

2)  тер­ри­то­ри­аль­ную

3)  де­мо­гра­фи­че­скую

4)  ре­ли­ги­оз­ную


Ответ:

11
Тип Д10 № 7659
i

Стар­ше­класс­ни­ки про­во­ди­ли опрос уча­щих­ся своей школы о том, что можно на­звать доб­рым делом.

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

От­ве­ты на во­прос% опро­шен­ных
По­мощь людям, ока­зав­шим­ся в беде10
Дела, сде­лан­ные от души12
За­бо­та о по­жи­лых людях35
Любая бес­ко­рыст­ная по­мощь25
За­бо­та о детях13
Борь­ба за мир5

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных опро­са?

 

1)  Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный школь­ник счи­та­ет доб­рым делом по­мощь людям, ока­зав­шим­ся в беде.

2)  Каж­дый пятый опро­шен­ный школь­ник счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о детях.

3)  Среди опро­шен­ных тех, кто счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о по­жи­лых людях, мень­ше, чем тех, кто счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о детях.

4)  Среди опро­шен­ных тех, кто счи­та­ет доб­рым делом борь­бу за мир, боль­ше, чем тех, кто от­ме­ча­ет дела, сде­лан­ные от души.


Ответ:

12
Тип Д11 № 7660
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. К го­ри­зон­таль­но­му виду мо­биль­но­сти от­но­сит­ся по­лу­че­ние вне­оче­ред­но­го во­ин­ско­го зва­ния.

Б. К вер­ти­каль­но­му виду мо­биль­но­сти от­но­сит­ся пе­ре­ход че­ло­ве­ка в более низ­кий со­ци­аль­ный слой.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 7661
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фор­мам го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства?

 

1.  Фе­де­ра­ция, уни­тар­ное го­су­дар­ство

2.  Фе­де­ра­ция, ав­то­ри­тар­ное го­су­дар­ство

3.  Мо­нар­хия, рес­пуб­ли­ка

4.  Мо­нар­хия, де­мо­кра­тия


Ответ:

14
Тип Д14 № 7662
i

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен как для ма­жо­ри­тар­ной, так и для про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы?

 

1.  Го­ло­со­ва­ние по спис­кам по­ли­ти­че­ских пар­тий

2.  Со­зда­ние еди­но­го на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га

3.  Подсчёт го­ло­сов из­би­ра­тель­ной ко­мис­си­ей

4.  Про­ве­де­ние не­сколь­ких туров го­ло­со­ва­ния с вы­бы­ти­ем кан­ди­да­тов


Ответ:

15
Тип Д14 № 7663
i

Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти?

 

1)  По­ли­ти­че­ская пар­тия ор­га­ни­зо­ва­ла бла­го­тво­ри­тель­ный ма­ра­фон в под­держ­ку детей-сирот.

2)  То­ва­ри­ще­ство соб­ствен­ни­ков жилья внес­ло в упра­ву пред­ло­же­ния о бла­го­устрой­стве тер­ри­то­рии мик­ро­рай­о­на.

3)  Ини­ци­а­тив­ная груп­па граж­дан ор­га­ни­зо­ва­ла суб­бот­ник для убор­ки парка от му­со­ра.

4)  Пар­ла­мент при­нял закон о мест­ном са­мо­управ­ле­нии.


Ответ:

16
Тип Д15 № 7664
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства?

 

А. Одна из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства  — раз­ви­тие свя­зей между по­ли­ти­че­ски­ми субъ­ек­та­ми.

Б. На раз­ви­тие по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства среди про­чих фак­то­ров вли­я­ют тра­ди­ции по­ли­ти­че­ской жизни.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д16 № 7665
i

К кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ от­но­сит­ся

 

1)  об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны вла­сти

2)  до­ступ к го­су­дар­ствен­ной служ­бе

3)  по­лу­че­ние ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной юри­ди­че­ской по­мо­щи

4)  со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия


Ответ:

18
Тип Д18 № 7666
i

Со­глас­но Се­мей­но­му ко­дек­су РФ об­сто­я­тель­ством, пре­пят­ству­ю­щим за­клю­че­нию брака, яв­ля­ет­ся

 

1)  на­ли­чие хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов не­по­га­шен­ной су­ди­мо­сти

2)  от­сут­ствие хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­да

3)  на­ли­чие у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов граж­дан­ства дру­го­го го­су­дар­ства

4)  при­зна­ние судом хотя бы од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов не­дее­спо­соб­ным вслед­ствие пси­хи­че­ско­го рас­строй­ства


Ответ:

19
Тип Д19 № 7667
i

Два один­на­дца­ти­класс­ни­ка ре­ши­ли по­шу­тить. Они по­зво­ни­ли в отдел внут­рен­них дел и со­об­щи­ли о бомбе, якобы за­ло­жен­ной в зда­нии вок­за­ла. Какую от­вет­ствен­ность по­не­сут юноши?

 

1.  Уго­лов­ную

2.  Дис­ци­пли­нар­ную

3.  Граж­дан­ско-пра­во­вую

4.  Ад­ми­ни­стра­тив­ную


Ответ:

20
Тип Д19 № 7668
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­да­нах (фи­зи­че­ских лицах)?

 

А. Граж­дан­ская дее­спо­соб­ность граж­да­ни­на воз­ни­ка­ет в пол­ном объёме в мо­мент его рож­де­ния и пре­кра­ща­ет­ся со смер­тью.

Б. Граж­да­не могут на­сле­до­вать и за­ве­щать иму­ще­ство.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 7669
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФАК­ТОР ПРО­ИЗ­ВОД­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Де­я­тель­ность людей по про­из­вод­ству то­ва­ров и услуг путём ис­поль­зо­ва­ния их ум­ствен­ных и фи­зи­че­ских спо­соб­но­стей, по­лу­чен­ных в про­цес­се обу­че­ния и ра­бо­ты, зна­ний и на­вы­ков
ЗемляВсе виды при­род­ных ре­сур­сов, име­ю­щих­ся на пла­не­те и при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ


Ответ:

22
Тип 1 № 7670
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «де­ви­ант­ное по­ве­де­ние».

 

1) пра­во­на­ру­ше­ние2) от­кло­не­ние3) со­ци­аль­ный ста­тус
4) про­сту­пок5) мо­биль­ность6) пре­ступ­ле­ние

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип 3 № 7671
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми от­но­ше­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  от­но­ше­ния двух вра­чей, жи­ву­щих по со­сед­ству, в не­ра­бо­чее время

Б)  от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на

про­из­вод­ствен­ном со­ве­ща­нии

В)  от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер от­вет­ствен­но­сти

Г)  от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи вы­пуск­ни­ков

Д)  от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на кон­фе­рен­ции

ВИДЫ МЕЖ­ЛИЧ­НОСТ­НЫХ

ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  лич­ные

2)  офи­ци­аль­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

24
Тип Д17 № 7672
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние2) хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство3) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство
4) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив5) по­тре­би­тель­ский ко­опе­ра­тив6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

Ответ:

25
Тип Д19 № 7673
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Со­глас­но ста­ти­сти­ке школь­ни­ки ши­ро­ко поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми (га­д­же­та­ми) с вы­хо­дом в Ин­тер­нет. (Б) Се­год­ня Ин­тер­нет  — не­за­ме­ни­мый по­мощ­ник для под­го­тов­ки до­кла­дов, ре­фе­ра­тов, уче­ни­че­ских на­уч­ных работ. (В) Тен­ден­ция раз­ви­тия ин­фор­ма­ти­за­ции об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на базе ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. (Г) В то же время Ин­тер­нет  — самый важ­ный ис­точ­ник по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции для всех школь­ни­ков. (Д) Каж­дую се­кун­ду во­семь че­ло­век на пла­не­те ста­но­вят­ся участ­ни­ка­ми какой-либо из су­ще­ству­ю­щих со­ци­аль­ных сетей.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 7674
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний).

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«По­ли­ти­че­ская элита яв­ля­ет­ся одним из __________(А) по­ли­ти­ки. Её от­но­сят к ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му ком­по­нен­ту __________(Б). Это узкий круг лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власть в об­ще­стве. В __________(В) при­ня­то де­лить этот об­ще­ствен­ный слой на две груп­пы. Пер­вая опи­ра­ет­ся на вла­де­ние землёй, __________(Г), ре­ли­гию, про­ис­хож­де­ние, по­это­му от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му типу. Ос­но­ва вто­рой, со­вре­мен­ной груп­пы  — по­ли­ти­че­ские

зна­ния, опыт, __________(Д) в во­про­сах со­ци­аль­ной жизни. В первую груп­пу труд­но по­пасть, глав­ны­ми __________(Е) от­бо­ра людей ста­но­вит­ся их ис­пол­ни­тель­ность и лич­ная пре­дан­ность. Члены вто­рой груп­пы также

ре­гу­ли­ру­ют про­цесс при­хо­да новых лиц, но глав­ное тре­бо­ва­ние  — про­фес­си­о­на­лизм».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов (сло­во­со­че­та­ний) боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) бо­гат­ство2) объ­ект3) ком­пе­тент­ность
4) кри­те­рий5) субъ­ект6) эко­но­ми­ка
7) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства8) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства9) по­ли­то­ло­гия

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:



AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип Д6 № 7675
i

В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.

2)  Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3)  Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

4)  Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

5)  Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

6)  При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.


Ответ:

28
Тип Д2 № 7676
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) добро2) мо­раль3) гу­ма­низм
4) со­весть5) честь

Ответ:

29
Тип 17 № 7677
i
Развернуть

Какие две сто­ро­ны взрос­лой со­ци­а­ли­за­ции рас­смот­ре­ли ав­то­ры? Как они опре­де­ли­ли сущ­ность каж­дой из сто­рон?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 7678
i
Развернуть

Чем, по мне­нию ав­то­ров¸ раз­ли­ча­ет­ся про­те­ка­ние про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции у детей и взрос­лых (ис­поль­зуя текст, при­ве­ди­те одно раз­ли­чие)? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те дру­гие два раз­ли­чия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 7679
i
Развернуть

На при­ме­ре любых трёх ука­зан­ных ав­то­ра­ми вех в био­гра­фии че­ло­ве­ка по­ка­жи­те из­ме­не­ние ста­ту­сов (прав и обя­зан­но­стей, об­ра­за жизни) че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип 20 № 7680
i
Развернуть

В со­ци­а­ли­за­ции ин­ди­ви­дов лю­бо­го воз­рас­та опре­делённую роль иг­ра­ет го­су­дар­ство. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три за­да­чи, ко­то­рые может ре­шать де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство как агент со­ци­а­ли­за­ции, и со­от­вет­ству­ю­щие сред­ства, ко­то­рые оно ис­поль­зу­ет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 7681
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «тру­до­вой до­го­вор»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о воз­расте, с ко­то­ро­го до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по об­ще­му пра­ви­лу, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую уста­нов­лен­ную рос­сий­ским за­ко­но­да­тель­ством га­ран­тию при за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 7682
i

На­зо­ви­те любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обы­ден­но­го) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий при­ме­ром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 7683
i

В ходе пар­ла­мент­ских де­ба­тов рас­смат­ри­вал­ся во­прос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние мо­но­по­лиз­ма в эко­но­ми­ке, сти­му­ли­ро­ва­ние кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей. На­зо­ви­те сферу об­ще­ства, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром. При­ве­ди­те соб­ствен­ные при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни (сна­ча­ла ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 7684
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Ор­га­ни­за­ция вла­сти в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 7685
i

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия. «Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец  — че­ло­век  — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние». (П. С. Гу­ре­вич)

29.2 Эко­но­ми­ка. «Ре­сур­сы в мире огра­ни­че­ны, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бес­ко­неч­ны. И, по­сколь­ку всего того, что хо­чет­ся, иметь не­воз­мож­но, при­хо­дит­ся вы­би­рать». (Р. Стро­уп, Дж. Гварт­ни)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Мо­раль­ные прин­ци­пы за­кла­ды­ва­ют­ся в дет­стве, ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся с воз­рас­том». (И. Шевелёв)

29.4 По­ли­то­ло­гия. «Из де­ся­ти по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний, ко­то­рые дол­жен при­нять че­ло­век, на каком бы месте он ни на­хо­дил­ся, де­вять будут ему все­гда пред­пи­са­ны об­сто­я­тель­ства­ми. И чем выше его пост, тем огра­ни­чен­нее его сво­бо­да вы­бо­ра». (Л. Фейхтван­гер)

29.5 Пра­во­ве­де­ние. «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его ру­ко­вод­ством; мало того, жить  — зна­чит, для че­ло­ве­ка жить пра­во­со­зна­ни­ем…» (И. А. Ильин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.