Заголовок: ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 1
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 6653052

ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 1

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра  — один из ос­нов­ных эле­мен­тов ду­хов­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства. Она вы­ра­жа­ет суть со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, опре­де­ля­ет «пра­ви­ла игры» в по­ли­ти­ке, ба­зо­вые по­ли­ти­че­ские цен­но­сти и об­ще­ствен­ные цели, ока­зы­ва­ет ре­ша­ю­щее вли­я­ние на утвер­жде­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са граж­да­ни­на и во мно­гом опре­де­ля­ет уро­вень общей куль­ту­ры как от­дель­ной лич­но­сти, так и об­ще­ства в целом. Люди не рож­да­ют­ся с го­то­вой сум­мой зна­ний о со­ци­аль­ных за­ко­нах раз­ви­тия и по­ли­ти­че­ско­го уча­стия. Это зна­ние при­об­ре­та­ет­ся в ходе при­об­ще­ния к по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре об­ще­ства и про­ве­ря­ет­ся ими на про­тя­же­нии всей жизни. <...>

По­зна­ва­тель­ные эле­мен­ты от­ра­жа­ют зна­ния о по­ли­ти­ке. Здесь име­ют­ся в виду зна­ния, от­ра­жа­ю­щие сущ­ность по­ли­ти­че­ской дей­стви­тель­но­сти, тен­ден­ции ее из­ме­не­ния, ос­нов­ные черты. По­ка­за­те­лем уров­ня по­ли­ти­че­ских зна­ний яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ская об­ра­зо­ван­ность, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет кон­цеп­ту­аль­ность, це­лост­ность, объ­ек­тив­ность зна­ния, спо­соб­ность к по­ли­ти­че­ско­му мыш­ле­нию.

Эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные эле­мен­ты  — чув­ства, ис­пы­ты­ва­е­мые к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме, вы­ра­жен­ные в форме взгля­дов, по­ли­ти­че­ских уста­но­вок, оце­нок; суж­де­ния и мне­ния о по­ли­ти­ке; со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти. От­но­ше­ние к вла­сти, го­су­дар­ству, по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­там может быть как по­зи­тив­ным, так и не­га­тив­ным. Обоб­щен­ным кри­те­ри­ем эмо­ци­о­наль­но­оце­ноч­ных эле­мен­тов по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры яв­ля­ет­ся граж­дан­ствен­ность.

По­ве­ден­че­ские эле­мен­ты  — раз­лич­ные формы уча­стия граж­дан в по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние  — это про­яв­ле­ние ши­ро­кой си­сте­мы обще ствен­ных от­но­ше­ний, в ко­то­рой вза­и­мо­дей­ству­ют по­ли­ти­че­ская си­сте­ма, по­ли­ти­че­ские дви­же­ния и пар­тии, со­ци­аль­ные и по­ли­ти­че­ские цен­но­сти, про­цес­сы по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции, со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти и ее ин­ди­ви­ду­аль­ное по­ве­де­ние. <...> Воз­дей­ство­вать на по­ли­ти­ку ря­до­вые граж­да­не со­вре­мен­но­го об­ще­ства могут лишь как члены ор­га­ни­зо­ван­ной груп­пы. Вы­де­ля­ют­ся две формы та­ко­го «права на уча­стие во вла­сти»: ре­фе­рен­дум (еди­но­вре­мен­ное не­по­сред­ствен­ное по­ли­ти­че­ское во­ле­изъ­яв­ле­ние граж­дан) и го­ло­со­ва­ние (пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щий­ся акт по­ли­ти­че­ско­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, од­но­вре­мен­но яв­ля­ю­щий­ся актом фор­ми­ро­ва­ния ор­га­нов вла­сти и вы­ра­же­ния со сто­ро­ны граж­дан своих по­ли­ти­че­ских пред­по­чте­ний).

Кроме того, су­ще­ству­ют дру­гие формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия (как кол­лек­тив­ные, так и ин­ди­ви­ду­аль­ные), вы­ра­жа­ю­щие про­тест про­тив каких-либо по­ли­ти­че­ских дей­ствий вла­стей, либо (реже)  — их под­держ­ку в про­ти­во­вес иным по­ли­ти­че­ским силам.

 

По В. В. Ти­хо­но­вой, «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как фун­да­мен­таль­ная ос­но­ва по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства»,

жур­нал «Власть», 2010 г.

Какие функ­ции по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры от­ме­че­ны в тек­сте? На­зо­ви­те любые две функ­ции. Какой по­ка­за­тель уров­ня по­ли­ти­че­ских зна­ний вы­де­ля­ет автор? Какие две формы «права на уча­стие во вла­сти» она от­ме­ча­ет?

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра  — один из ос­нов­ных эле­мен­тов ду­хов­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства. Она вы­ра­жа­ет суть со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, опре­де­ля­ет «пра­ви­ла игры» в по­ли­ти­ке, ба­зо­вые по­ли­ти­че­ские цен­но­сти и об­ще­ствен­ные цели, ока­зы­ва­ет ре­ша­ю­щее вли­я­ние на утвер­жде­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са граж­да­ни­на и во мно­гом опре­де­ля­ет уро­вень общей куль­ту­ры как от­дель­ной лич­но­сти, так и об­ще­ства в целом. Люди не рож­да­ют­ся с го­то­вой сум­мой зна­ний о со­ци­аль­ных за­ко­нах раз­ви­тия и по­ли­ти­че­ско­го уча­стия. Это зна­ние при­об­ре­та­ет­ся в ходе при­об­ще­ния к по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре об­ще­ства и про­ве­ря­ет­ся ими на про­тя­же­нии всей жизни. <...>

По­зна­ва­тель­ные эле­мен­ты от­ра­жа­ют зна­ния о по­ли­ти­ке. Здесь име­ют­ся в виду зна­ния, от­ра­жа­ю­щие сущ­ность по­ли­ти­че­ской дей­стви­тель­но­сти, тен­ден­ции ее из­ме­не­ния, ос­нов­ные черты. По­ка­за­те­лем уров­ня по­ли­ти­че­ских зна­ний яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ская об­ра­зо­ван­ность, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет кон­цеп­ту­аль­ность, це­лост­ность, объ­ек­тив­ность зна­ния, спо­соб­ность к по­ли­ти­че­ско­му мыш­ле­нию.

Эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные эле­мен­ты  — чув­ства, ис­пы­ты­ва­е­мые к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме, вы­ра­жен­ные в форме взгля­дов, по­ли­ти­че­ских уста­но­вок, оце­нок; суж­де­ния и мне­ния о по­ли­ти­ке; со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти. От­но­ше­ние к вла­сти, го­су­дар­ству, по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­там может быть как по­зи­тив­ным, так и не­га­тив­ным. Обоб­щен­ным кри­те­ри­ем эмо­ци­о­наль­но­оце­ноч­ных эле­мен­тов по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры яв­ля­ет­ся граж­дан­ствен­ность.

По­ве­ден­че­ские эле­мен­ты  — раз­лич­ные формы уча­стия граж­дан в по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние  — это про­яв­ле­ние ши­ро­кой си­сте­мы обще ствен­ных от­но­ше­ний, в ко­то­рой вза­и­мо­дей­ству­ют по­ли­ти­че­ская си­сте­ма, по­ли­ти­че­ские дви­же­ния и пар­тии, со­ци­аль­ные и по­ли­ти­че­ские цен­но­сти, про­цес­сы по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции, со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти и ее ин­ди­ви­ду­аль­ное по­ве­де­ние. <...> Воз­дей­ство­вать на по­ли­ти­ку ря­до­вые граж­да­не со­вре­мен­но­го об­ще­ства могут лишь как члены ор­га­ни­зо­ван­ной груп­пы. Вы­де­ля­ют­ся две формы та­ко­го «права на уча­стие во вла­сти»: ре­фе­рен­дум (еди­но­вре­мен­ное не­по­сред­ствен­ное по­ли­ти­че­ское во­ле­изъ­яв­ле­ние граж­дан) и го­ло­со­ва­ние (пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щий­ся акт по­ли­ти­че­ско­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, од­но­вре­мен­но яв­ля­ю­щий­ся актом фор­ми­ро­ва­ния ор­га­нов вла­сти и вы­ра­же­ния со сто­ро­ны граж­дан своих по­ли­ти­че­ских пред­по­чте­ний).

Кроме того, су­ще­ству­ют дру­гие формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия (как кол­лек­тив­ные, так и ин­ди­ви­ду­аль­ные), вы­ра­жа­ю­щие про­тест про­тив каких-либо по­ли­ти­че­ских дей­ствий вла­стей, либо (реже)  — их под­держ­ку в про­ти­во­вес иным по­ли­ти­че­ским силам.

 

По В. В. Ти­хо­но­вой, «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как фун­да­мен­таль­ная ос­но­ва по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства»,

жур­нал «Власть», 2010 г.

Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «граж­дан­ствен­ность». Какие три эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ных эле­мен­та по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры вы­де­ля­ет автор? Какое до­ка­за­тель­ство того, что по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра не яв­ля­ет­ся врож­ден­ным ка­че­ством, при­ве­де­но в тек­сте?

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра  — один из ос­нов­ных эле­мен­тов ду­хов­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства. Она вы­ра­жа­ет суть со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, опре­де­ля­ет «пра­ви­ла игры» в по­ли­ти­ке, ба­зо­вые по­ли­ти­че­ские цен­но­сти и об­ще­ствен­ные цели, ока­зы­ва­ет ре­ша­ю­щее вли­я­ние на утвер­жде­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са граж­да­ни­на и во мно­гом опре­де­ля­ет уро­вень общей куль­ту­ры как от­дель­ной лич­но­сти, так и об­ще­ства в целом. Люди не рож­да­ют­ся с го­то­вой сум­мой зна­ний о со­ци­аль­ных за­ко­нах раз­ви­тия и по­ли­ти­че­ско­го уча­стия. Это зна­ние при­об­ре­та­ет­ся в ходе при­об­ще­ния к по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре об­ще­ства и про­ве­ря­ет­ся ими на про­тя­же­нии всей жизни. <...>

По­зна­ва­тель­ные эле­мен­ты от­ра­жа­ют зна­ния о по­ли­ти­ке. Здесь име­ют­ся в виду зна­ния, от­ра­жа­ю­щие сущ­ность по­ли­ти­че­ской дей­стви­тель­но­сти, тен­ден­ции ее из­ме­не­ния, ос­нов­ные черты. По­ка­за­те­лем уров­ня по­ли­ти­че­ских зна­ний яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ская об­ра­зо­ван­ность, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет кон­цеп­ту­аль­ность, це­лост­ность, объ­ек­тив­ность зна­ния, спо­соб­ность к по­ли­ти­че­ско­му мыш­ле­нию.

Эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные эле­мен­ты  — чув­ства, ис­пы­ты­ва­е­мые к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме, вы­ра­жен­ные в форме взгля­дов, по­ли­ти­че­ских уста­но­вок, оце­нок; суж­де­ния и мне­ния о по­ли­ти­ке; со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти. От­но­ше­ние к вла­сти, го­су­дар­ству, по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­там может быть как по­зи­тив­ным, так и не­га­тив­ным. Обоб­щен­ным кри­те­ри­ем эмо­ци­о­наль­но­оце­ноч­ных эле­мен­тов по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры яв­ля­ет­ся граж­дан­ствен­ность.

По­ве­ден­че­ские эле­мен­ты  — раз­лич­ные формы уча­стия граж­дан в по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние  — это про­яв­ле­ние ши­ро­кой си­сте­мы обще ствен­ных от­но­ше­ний, в ко­то­рой вза­и­мо­дей­ству­ют по­ли­ти­че­ская си­сте­ма, по­ли­ти­че­ские дви­же­ния и пар­тии, со­ци­аль­ные и по­ли­ти­че­ские цен­но­сти, про­цес­сы по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции, со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти и ее ин­ди­ви­ду­аль­ное по­ве­де­ние. <...> Воз­дей­ство­вать на по­ли­ти­ку ря­до­вые граж­да­не со­вре­мен­но­го об­ще­ства могут лишь как члены ор­га­ни­зо­ван­ной груп­пы. Вы­де­ля­ют­ся две формы та­ко­го «права на уча­стие во вла­сти»: ре­фе­рен­дум (еди­но­вре­мен­ное не­по­сред­ствен­ное по­ли­ти­че­ское во­ле­изъ­яв­ле­ние граж­дан) и го­ло­со­ва­ние (пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щий­ся акт по­ли­ти­че­ско­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, од­но­вре­мен­но яв­ля­ю­щий­ся актом фор­ми­ро­ва­ния ор­га­нов вла­сти и вы­ра­же­ния со сто­ро­ны граж­дан своих по­ли­ти­че­ских пред­по­чте­ний).

Кроме того, су­ще­ству­ют дру­гие формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия (как кол­лек­тив­ные, так и ин­ди­ви­ду­аль­ные), вы­ра­жа­ю­щие про­тест про­тив каких-либо по­ли­ти­че­ских дей­ствий вла­стей, либо (реже)  — их под­держ­ку в про­ти­во­вес иным по­ли­ти­че­ским силам.

 

По В. В. Ти­хо­но­вой, «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как фун­да­мен­таль­ная ос­но­ва по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства»,

жур­нал «Власть», 2010 г.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те три формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан (не упо­мя­ну­тые в тек­сте). В каж­дом слу­чае сна­ча­ла на­зо­ви­те форму, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.

4.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра  — один из ос­нов­ных эле­мен­тов ду­хов­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства. Она вы­ра­жа­ет суть со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, опре­де­ля­ет «пра­ви­ла игры» в по­ли­ти­ке, ба­зо­вые по­ли­ти­че­ские цен­но­сти и об­ще­ствен­ные цели, ока­зы­ва­ет ре­ша­ю­щее вли­я­ние на утвер­жде­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са граж­да­ни­на и во мно­гом опре­де­ля­ет уро­вень общей куль­ту­ры как от­дель­ной лич­но­сти, так и об­ще­ства в целом. Люди не рож­да­ют­ся с го­то­вой сум­мой зна­ний о со­ци­аль­ных за­ко­нах раз­ви­тия и по­ли­ти­че­ско­го уча­стия. Это зна­ние при­об­ре­та­ет­ся в ходе при­об­ще­ния к по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре об­ще­ства и про­ве­ря­ет­ся ими на про­тя­же­нии всей жизни. <...>

По­зна­ва­тель­ные эле­мен­ты от­ра­жа­ют зна­ния о по­ли­ти­ке. Здесь име­ют­ся в виду зна­ния, от­ра­жа­ю­щие сущ­ность по­ли­ти­че­ской дей­стви­тель­но­сти, тен­ден­ции ее из­ме­не­ния, ос­нов­ные черты. По­ка­за­те­лем уров­ня по­ли­ти­че­ских зна­ний яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ская об­ра­зо­ван­ность, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет кон­цеп­ту­аль­ность, це­лост­ность, объ­ек­тив­ность зна­ния, спо­соб­ность к по­ли­ти­че­ско­му мыш­ле­нию.

Эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные эле­мен­ты  — чув­ства, ис­пы­ты­ва­е­мые к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме, вы­ра­жен­ные в форме взгля­дов, по­ли­ти­че­ских уста­но­вок, оце­нок; суж­де­ния и мне­ния о по­ли­ти­ке; со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти. От­но­ше­ние к вла­сти, го­су­дар­ству, по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­там может быть как по­зи­тив­ным, так и не­га­тив­ным. Обоб­щен­ным кри­те­ри­ем эмо­ци­о­наль­но­оце­ноч­ных эле­мен­тов по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры яв­ля­ет­ся граж­дан­ствен­ность.

По­ве­ден­че­ские эле­мен­ты  — раз­лич­ные формы уча­стия граж­дан в по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние  — это про­яв­ле­ние ши­ро­кой си­сте­мы обще ствен­ных от­но­ше­ний, в ко­то­рой вза­и­мо­дей­ству­ют по­ли­ти­че­ская си­сте­ма, по­ли­ти­че­ские дви­же­ния и пар­тии, со­ци­аль­ные и по­ли­ти­че­ские цен­но­сти, про­цес­сы по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции, со­ци­аль­ная по­зи­ция лич­но­сти и ее ин­ди­ви­ду­аль­ное по­ве­де­ние. <...> Воз­дей­ство­вать на по­ли­ти­ку ря­до­вые граж­да­не со­вре­мен­но­го об­ще­ства могут лишь как члены ор­га­ни­зо­ван­ной груп­пы. Вы­де­ля­ют­ся две формы та­ко­го «права на уча­стие во вла­сти»: ре­фе­рен­дум (еди­но­вре­мен­ное не­по­сред­ствен­ное по­ли­ти­че­ское во­ле­изъ­яв­ле­ние граж­дан) и го­ло­со­ва­ние (пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щий­ся акт по­ли­ти­че­ско­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, од­но­вре­мен­но яв­ля­ю­щий­ся актом фор­ми­ро­ва­ния ор­га­нов вла­сти и вы­ра­же­ния со сто­ро­ны граж­дан своих по­ли­ти­че­ских пред­по­чте­ний).

Кроме того, су­ще­ству­ют дру­гие формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия (как кол­лек­тив­ные, так и ин­ди­ви­ду­аль­ные), вы­ра­жа­ю­щие про­тест про­тив каких-либо по­ли­ти­че­ских дей­ствий вла­стей, либо (реже)  — их под­держ­ку в про­ти­во­вес иным по­ли­ти­че­ским силам.

 

По В. В. Ти­хо­но­вой, «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как фун­да­мен­таль­ная ос­но­ва по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства»,

жур­нал «Власть», 2010 г.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три соб­ствен­ных ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих не­об­хо­ди­мость раз­ви­тия по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры на­се­ле­ния для по­стро­е­ния де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го го­су­дар­ства. Каж­дый ар­гу­мент дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван как рас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

5.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «без­ра­бо­ти­ца»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

— одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­це;

— одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую воз­мож­ную меру по смяг­че­нию по­след­ствий струк­тур­ной без­ра­бо­ти­цы.

(Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.)

6.  
i

На­зо­ви­те два вида на­сле­до­ва­ния, за­креп­лен­ных в Граж­дан­ском ко­дек­се РФ, и каж­дый из них про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром. (Сна­ча­ла на­зо­ви­те вид на­сле­до­ва­ния, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.) (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)

7.  
i

Эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Z ос­но­ва­на на про­мыш­лен­но­сти, про­из­во­дя­щей стан­дарт­ную про­дук­цию. Для нее ха­рак­тер­ны част­ная соб­ствен­ность и сво­бо­да хо­зяй­ствен­ной ини­ци­а­ти­вы, вы­со­кий уро­вень кон­ку­рен­ции. Доля го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке не­зна­чи­тель­на.

По­яви­лась мас­со­вая куль­ту­ра, на­блю­да­ет­ся бур­ное раз­ви­тие средств средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции, рас­тет ур­ба­ни­за­ция. В го­су­дар­стве Z все граж­да­не имеют рав­ные граж­дан­ские и по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды, а так же га­ран­тии их за­щи­ты. Пе­ри­о­ди­че­ски про­во­дят­ся сво­бод­ные вы­бо­ры. За­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ют пар­ла­мент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство Z? К ка­ко­му типу от­но­сит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Z? Какой по­ли­ти­че­ский режим уста­но­вил­ся в го­су­дар­стве Z? Какой факт из усло­вия за­да­чи поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z  — пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка?

8.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы со­вре­мен­но­сти». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

9.  
i

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния. Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­нет-ре­сур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков/зна­ко­мых, про­чи­тан­ных книг, про­смот­рен­ных ки­но­филь­мов/те­ат­раль­ных по­ста­но­вок и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию науки и тех­ни­ки, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия : «Без цели нет де­я­тель­но­сти, без ин­те­ре­сов нет цели, а без де­я­тель­но­сти нет жизни. Ис­точ­ник ин­те­ре­сов, целей и де­я­тель­но­сти  — суб­стан­ция об­ще­ствен­ной жизни». (В. Г. Бе­лин­ский)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Пла­но­вая эко­но­ми­ка учи­ты­ва­ет в своих пла­нах все, кроме эко­но­ми­ки». (К. Ма­ку­льямс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век не может по-на­сто­я­ще­му усо­вер­шен­ство­вать­ся, если не по­мо­га­ет усо­вер­шен­ство­вать­ся дру­гим». (Ч. Дик­кенс)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Граж­да­нин, име­ю­щий долю вла­сти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б. Н. Чи­че­рин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Муд­рый за­ко­но­да­тель на­чи­на­ет не с из­да­ния за­ко­нов, а с изу­че­ния их при­год­но­сти для дан­но­го об­ще­ства». (Ж. Ж. Руссо)