Вариант № 892005

Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 6445
i

Для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти взгля­дов че­ло­ве­ка на мир и своё место в мире ис­поль­зу­ют тер­мин

 

1)  по­треб­ность

2)  мыш­ле­ние

3)  ис­ти­на

4)  ми­ро­воз­зре­ние


Ответ:

2
Тип Д2 № 6446
i

Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной ис­ти­ны, пред­став­ля­ет собой

 

1)  тео­ре­ти­че­ски обос­но­ван­ное зна­ние

2)  ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о пред­ме­те

3)  вывод, под­твер­ждённый ис­то­ри­че­ским опы­том

4)  зна­ние, ме­ня­ю­ще­е­ся по мере раз­ви­тия воз­мож­но­стей по­зна­ния


Ответ:

3
Тип Д3 № 6447
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой куль­ту­ре?

 

А. По­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той мас­со­вой куль­ту­ры.

Б. Про­из­ве­де­ния мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся стан­дар­ти­зи­ро­ван­ны­ми объ­ек­та­ми мас­со­во­го по­треб­ле­ния.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

4
Тип 2 № 6448
i

В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.

2) Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

4) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

5) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

6) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.


Ответ:

5
Тип Д5 № 6449
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста?

 

1.  Уве­ли­че­ние штата ра­бот­ни­ков и про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни

2.  Осво­е­ние новых зе­мель, уве­ли­че­ние до­бы­чи по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

3.  От­кры­тие новых цехов, при­вле­че­ние им­порт­ных ре­сур­сов

4.  Тех­но­ло­ги­че­ский про­гресс, по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда


Ответ:

6
Тип Д6 № 6450
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­сто­ян­ным из­держ­кам фирмы?

 

1.  Сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих

2.  Плата за элек­тро­энер­гию

3.  Про­цен­ты по взя­то­му фир­мой кре­ди­ту

4.  Транс­порт­ные рас­хо­ды


Ответ:

7
Тип Д10 № 6451
i

Какой по­ка­за­тель даёт вла­дель­цу ком­мер­че­ско­го пред­при­я­тия пред­став­ле­ние об эф­фек­тив­но­сти его ра­бо­ты?На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния ро­ли­ко­вых конь­ков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из при­ведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой пред­ло­же­ния из по­ло­же­ния S_1 в по­ло­же­ние S_2 ? (На гра­фи­ке P – цена то­ва­ра, Q – ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

 

1)  внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий про­из­вод­ства ро­ли­ко­вых конь­ков

2)  со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства фирм, про­из­во­дя­щих ро­ли­ко­вые конь­ки

3)  рост цен на ком­плек­ту­ю­щие из­де­лия для ро­ли­ко­вых конь­ков

4)  рост та­ри­фов на элек­тро­энер­гию


Ответ:

8
Тип Д8 № 6452
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­след­стви­ях ин­фля­ции?

А. От ин­фля­ции стра­да­ют вклад­чи­ки бан­ков, если уро­вень ин­фля­ции пре­вы­ша­ет про­цент по де­по­зи­там.

Б. Ин­фля­ция уси­ли­ва­ет риск, свя­зан­ный с ин­но­ва­ци­я­ми и дол­го­сроч­ны­ми ин­ве­сти­ци­я­ми.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

9
Тип Д7 № 6453
i

Банк R рас­по­ло­жен в де­ло­вом цен­тре сто­ли­цы го­су­дар­ства. По каким при­зна­кам можно уста­но­вить, что R – ком­мер­че­ский банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти при­зна­ки.

 

1) Банк участ­ву­ет в тор­гах на ва­лют­ной бирже.

2) Банк уста­нав­ли­ва­ет учётную став­ку.

3) Банк осу­ществ­ля­ет эмис­сию денег.

4) Банк при­вле­ка­ет на де­по­зи­ты сред­ства граж­дан и фирм.

5) Банк ли­цен­зи­ру­ет де­я­тель­ность фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций.

6) Банк об­слу­жи­ва­ет расчёты пред­при­я­тий.


Ответ:

10
Тип Д10 № 6454
i

К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сит­ся(-ятся)

 

1)  раз­мер до­хо­да

2)  форма про­ве­де­ния до­су­га

3)  черты ха­рак­те­ра

4)  по­ли­ти­че­ские убеж­де­ния


Ответ:

11
Тип Д11 № 6455
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А.  Семья при­зва­на со­здать усло­вия для фи­зи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го, эмо­ци­о­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ребёнка.

Б.  Члены семьи свя­за­ны общ­но­стью быта, вза­им­ной ма­те­ри­аль­ной и мо­раль­ной от­вет­ствен­но­стью.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 8 № 6456
i

Со­цио­ло­ги опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Доли де­ву­шек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми, равны.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Бóльшая доля юно­шей, по срав­не­нию с де­вуш­ка­ми, ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.


Ответ:

13
Тип Д13 № 6457
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ Пре­зи­дент РФ

 

1)  утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

2)  на­зна­ча­ет выс­шее ко­ман­до­ва­ние Во­оружённых Сил РФ

3)  объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

4)  еди­но­лич­но на­зна­ча­ет на долж­ность Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ


Ответ:

14
Тип Д14 № 6458
i

Доб­ро­воль­ный союз, вы­ра­жа­ю­щий ин­те­ре­сы со­ци­аль­ных групп и участ­ву­ю­щий в борь­бе за по­ли­ти­че­скую власть, – это

 

1)  граж­дан­ское об­ще­ство

2)  об­ще­ствен­ная па­ла­та

3)  по­ли­ти­че­ская пар­тия

4)  проф­со­юз­ная ор­га­ни­за­ция


Ответ:

15
Тип Д15 № 6459
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной вла­сти?

А. Го­су­дар­ствен­ная власть яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью по­ли­ти­че­ской вла­сти.

Б. Любое про­яв­ле­ние власт­ных от­но­ше­ний в об­ще­стве свя­за­но с де­я­тель­но­стью го­су­дар­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

16
Тип Д13 № 6460
i

В го­су­дар­стве Z власть пе­ре­даётся по на­след­ству. Власть ко­ро­ля огра­ни­че­на за­ко­на­ми стра­ны. Вы­бо­ры в пар­ла­мент про­ис­хо­дят ре­гу­ляр­но, на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве. Жи­те­ли го­су­дар­ства об­ла­да­ют всей пол­но­той граж­дан­ских прав и сво­бод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства.

Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии, не об­ла­да­ю­щие по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Уни­тар­ное го­су­дар­ство

2.  Фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

3.  Кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

4.  Де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

5.  Аб­со­лют­ная мо­нар­хия

6.  Пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка


Ответ:

17
Тип Д17 № 6461
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к прин­ци­пам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

 

1.  Выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние, вер­хо­вен­ство

2.  Пра­во­вой обы­чай, пре­це­дент, нор­ма­тив­ный до­го­вор

3.  Об­ще­ствен­ная опас­ность, про­ти­во­прав­ность, ви­нов­ность

4.  Це­ле­со­об­раз­ность, гу­ман­ность, спра­вед­ли­вость


Ответ:

18
Тип Д18 № 6462
i

Со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ ра­бот­ник имеет право на

 

1)  доб­ро­со­вест­ное ис­пол­не­ние своих тру­до­вых обя­зан­но­стей

2)  вы­пол­не­ние уста­нов­лен­ных про­из­вод­ствен­ных норм

3)  со­блю­де­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны

4)  пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда


Ответ:

19
Тип Д19 № 6463
i
Развернуть

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­стве РФ?

А. Лица, ранее имев­шие граж­дан­ство Рос­сии, но по каким-либо ос­но­ва­ни­ям его утра­тив­шие, имеют право вос­ста­но­вить­ся в нём.

Б. Рос­сий­ские граж­да­не, про­жи­ва­ю­щие за пре­де­ла­ми РФ, на­хо­дят­ся под за­щи­той и по­кро­ви­тель­ством РФ.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип 14 № 6464
i

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки М. об уста­нов­ле­нии от­цов­ства граж­да­ни­на К. в от­но­ше­нии её не­со­вер­шен­но­лет­не­го сына. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Уго­лов­ный про­цесс

2.  Граж­дан­ский про­цесс

3.  Истец

4.  Под­су­ди­мый

5.  По­тер­пев­ший

6.  От­вет­чик


Ответ:

21
Тип Д16 № 6465
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти.

 

1.  Ука­за­ние своей на­ци­о­наль­но­сти

2.  Со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

3.  Уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти

4.  Упла­та на­ло­гов

5.  Сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6.  Поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком


Ответ:

22
Тип Д1 № 6466
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Из­би­ра­тель­ные си­сте­мы

ТИПЫ ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НЫХ СИ­СТЕМПРИ­ЗНА­КИ
От каж­до­го из­би­ра­тель­но­го окру­га из­би­ра­ет­ся один

де­пу­тат, ко­то­рый на­брал боль­шин­ство го­ло­сов

Про­пор­ци­о­наль­наяМеста в пред­ста­ви­тель­ном ор­га­не рас­пре­де­ля­ют­ся

в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством го­ло­сов, по­дан­ных

за пар­тий­ный спи­сок


Ответ:

23
Тип Д2 № 6467
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1)  мо­раль­ные нормы; 2) по­зи­тив­ные санк­ции; 3) со­ци­аль­ный кон­троль; 4) пра­во­вые нормы; 5) не­га­тив­ные санк­ции.


Ответ:

24
Тип Д3 № 6468
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) на­блю­де­ние; 2) ощу­ще­ние; 3) суж­де­ние; 4) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы;

5)  про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та; 6) эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу

цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

25
Тип Д14 № 6469
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми, ко­то­рые их осу­ществ­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ

А)  борь­ба с улич­ной пре­ступ­но­стью

Б)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти всеми участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ной жизни

В)  вы­не­се­ние ре­ше­ния или при­го­во­ра

Г)  над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

Д)  раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров между субъ­ек­та­ми пра­во­от­но­ше­ний

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ОР­ГА­НЫ

1)  суд

2)  про­ку­ра­ту­ра

3)  по­ли­ция

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

 


Ответ:

26
Тип Д19 № 6470
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

«(А) Не­сколь­ко энер­ге­ти­че­ских ком­па­ний за­яви­ли о своём сли­я­нии. (Б) Курс акций боль­шин­ства из этих ком­па­ний вырос. (В) Акция – это цен­ная бу­ма­га, за­креп­ля­ю­щая права её вла­дель­ца на по­лу­че­ние части при­бы­ли ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства в виде ди­ви­ден­дов. (Г) Од­на­ко вряд ли в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти цен на уг­ле­во­до­род­ное топ­ли­во на ми­ро­вом рынке рост курса акций будет иметь устой­чи­вый ха­рак­тер. (Д) Акции неф­тя­ных ком­па­ний ста­но­вят­ся «ло­ко­мо­ти­ва­ми» фон­до­во­го рынка.»

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

 


Ответ:

27
Тип Д20 № 6471
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мо­ти­вом __________(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве по­бу­ди­те­ля обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная __________(Б), ко­то­рая удо­вле­тво­ря­ет­ся в ходе и с по­мо­щью де­я­тель­но­сти. Это опре­делённая форма связи живых ор­га­низ­мов с внеш­ним миром, не­об­хо­ди­мая для су­ще­ство­ва­ния __________(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом.

__________(Г) по­треб­но­сти вы­зва­ны био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка. Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. __________(Д) по­треб­но­сти свя­за­ны с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми. __________(Е) по­треб­но­сти свя­за­ны с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира, сво­е­го места в нём и смыс­ла сво­е­го­су­ще­ство­ва­ния. Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­треб­ность2) де­я­тель­ность3) при­ро­да
4) со­ци­аль­ный5) есте­ствен­ный6) под­лин­ный (ра­зум­ный)
7) ин­ди­ви­ду­аль­ность8) ин­ди­вид9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ


Ответ:

28
Тип 17 № 6472
i
Развернуть

Какое опре­де­ле­ние куль­ту­ры при­ве­де­но ав­то­ром? Как в тек­сте объ­яс­ня­ет­ся по­ло­же­ние о «ре­прес­сив­ном» ха­рак­те­ре куль­ту­ры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д22 C3 № 6473
i
Развернуть

На­зо­ви­те три при­чи­ны, ко­то­рые по мне­нию ав­то­ра, огра­ни­чи­ва­ют «спо­соб­ность куль­ту­ры управ­лять че­ло­ве­че­ским по­ве­де­ни­ем». При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни на­зо­ви­те ещё одну при­чи­ну, не ука­зан­ную в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип 19 № 6474
i
Развернуть

Какие три ре­зуль­та­та со­ци­а­ли­за­ции на­зва­ны в тек­сте? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те при­мер того, какое со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щее воз­дей­ствие не­об­хо­ди­мо для до­сти­же­ния каж­до­го из этих ре­зуль­та­тов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 20 № 6475
i
Развернуть

Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния вы­ска­зан­ной в тек­сте мысли о том, что без куль­ту­ры люди были бы пол­но­стью дез­ори­ен­ти­ро­ва­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип Д25 C5 № 6476
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский режим»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях(-и) вы­де­ле­ния типов по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д26 C4 № 6477
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ные Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д27 C4 № 6478
i

В своде обыч­но­го права сред­не­ве­ко­вой Фран­ции ука­зы­ва­лось: «Сле­ду­ет знать, что людям на­ше­го века из­вест­ны три со­сто­я­ния. Пер­вое  — это знат­ное. Вто­рое  — со­сто­я­ние сво­бод­ных по про­ис­хож­де­нию людей, рождённых сво­бод­ной ма­те­рью. Тре­тье  — кре­пост­ное со­сто­я­ние людей. Между пра­ва­ми дво­рян и дру­гих людей су­ще­ству­ет боль­шая раз­ни­ца». Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в этих пра­во­вых уста­нов­ле­ни­ях? Какой ис­то­ри­че­ский тип стра­ти­фи­ка­ции за­фик­си­ро­ван этими нор­ма­ми? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те любые три кри­те­рия стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип 24 № 6479
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «На­ло­ги и их воз­дей­ствие на эко­но­ми­ку стра­ны». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип Д29 C2 № 6480
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл в форме мини-со­чи­не­ния, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Все наши тео­рии  — это не что иное, как обоб­ще­ние опыта, на­блю­да­е­мых фак­тов». (В. А. Ам­бар­цу­мян)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Спрос и пред­ло­же­ние  — это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния и ко­ор­ди­на­ции». (П. Т. Хейне)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «На­ча­ло лич­но­сти на­сту­па­ет на­мно­го позже, чем на­ча­ло ин­ди­ви­да». (Б. Г. Ана­ньев)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «"Раз­де­ляй и власт­вуй"  — муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А. Ф. Кони)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.