СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Социальные отношения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 26 № 219

Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности. Сначала укажите социальный институт, затем пример его воздействия на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


2
Задание 26 № 367

С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, правовую норму, религиозную норму. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


3
Задание 26 № 478

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


4
Задание 26 № 811

Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


5
Задание 26 № 885

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите ее на трех конкретных примерах. Сначала укажите социальный статус, затем сформулируйте в виде примера соответствующую ему социальную роль. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


6
Задание 26 № 1144

По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


7
Задание 26 № 1292

С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


8
Задание 26 № 1884

Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. Сначала укажите какое социальное окружение оказывает влияние, затем сам пример. (В каждом примере опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека).


9
Задание 26 № 1921

С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека. Сначала укажите институт (агент), который оказывает влияние на социализацию, затем сам пример, раскрывающий этот процесс. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


10
Задание 26 № 2291

Сформулируйте три возможных позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведите соответствующие примеры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


11
Задание 26 № 3370

Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите две любые функции социального контроля, каждую из которых проиллюстрировав примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


12
Задание 26 № 3775

Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

13
Задание 26 № 3997

Назовите три признака, опре­де­ля­ю­щие этническую при­над­леж­ность индивида, и про­ил­лю­стри­руй­те каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

14
Задание 26 № 4219

Назовите любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

15
Задание 26 № 4480

С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские знания, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную ситуацию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся поведение. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санкций, воз­мож­ных в этом случае. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

16
Задание 26 № 6183

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ной мобильности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


17
Задание 26 № 8499

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ных норм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


18
Задание 26 № 8599

Назовите любые три по­зи­тив­ные фор­маль­ные со­ци­аль­ные санк­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна

19
Задание 26 № 8697

Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 39. (Часть С)

20
Задание 26 № 8915

В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


21
Задание 26 № 9004

Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


22
Задание 26 № 9232

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

23
Задание 26 № 9605

Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


24
Задание 26 № 9633

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


25
Задание 26 № 9745

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


26
Задание 26 № 10396

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления воздействия малой группы на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Социальные группы

27
Задание 26 № 10425

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три причины возникновения социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.7 Социальный конфликт

28
Задание 26 № 10568

Приведите три примера влияния социального окружения на личность. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 421)

29
Задание 26 № 10734

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)

30
Задание 26 № 10786

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


31
Задание 26 № 11136

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


32
Задание 26 № 12553

Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.7 Социальный конфликт

Пройти тестирование по этим заданиям