СДАМ ГИА






Каталог заданий. Человек и общество
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Уче­ные со­зда­ли не­сколь­ко клас­си­фи­ка­ций ре­ли­гий. Самая про­стая из них объ­еди­ня­ет ре­ли­гии в три груп­пы.

При­ми­тив­ные родо­пле­мен­ные ве­ро­ва­ния. Они воз­ник­ли в ________(А), но со вре­ме­нем не ис­чез­ли из со­зна­ния людей, а со­хра­ни­лись и живут по сей день вме­сте с более слож­ны­ми ре­ли­ги­я­ми. От них про­ис­хо­дят мно­го­чис­лен­ные ________(Б)...

На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ре­ли­гии, ко­то­рые со­став­ля­ют ос­но­ву жизни целых на­ро­дов и наций.

Ми­ро­вые ре­ли­гии, т. е. вы­шед­шие за на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные пре­де­лы и име­ю­щие огром­ное число по­сле­до­ва­те­лей во всем мире. Ми­ро­вых ре­ли­гий три: хри­сти­ан­ство, ________(В), ________(Г).

Все ре­ли­гии можно также объ­еди­нить в две боль­шие груп­пы ________(Д), т. е. при­зна­ю­щие су­ще­ство­ва­ние еди­но­го Бога и ________(Е), при­зна­ю­щие мно­же­ство богов».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­нио толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) мо­но­те­изм2) по­ли­те­изм3) древ­ность
4) ислам5) культ6) буд­дизм
7) ин­ду­изм8) суе­ве­рие9) кон­фу­ци­ан­ство

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 988


Предметная область: Человек и общество. Религия
Показать пояснение

2

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской _______ (А) труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной _______ (Б) дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский _______ (В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век надо всем при­вык раз­мыш­лять, всё оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са _______ (Г). Так вот, у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего _______ (Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что ______ (Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт2) лич­ность3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция8) ис­сле­до­ва­ние9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 3313


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
3

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мо­ти­вом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная______(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­треб­ность2) де­я­тель­ность3) при­чи­на
4) со­ци­аль­ный5) есте­ствен­ный6) под­лин­ный
7) со­ци­а­ли­за­ция8) лич­ность9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 4100


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность, Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.
Показать пояснение

4

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Прак­ти­ка — это чув­ствен­но-пред­мет­ная де­я­тель­ность людей, их воз­дей­ствие на тот или иной _______(А) в целях его пре­об­ра­зо­ва­ния для удо­вле­тво­ре­ния ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся __________(Б). По от­но­ше­нию к по­зна­нию прак­ти­ка вы­пол­ня­ет тро­я­кую роль. Во-пер­вых, она яв­ля­ет­ся________(В) по­зна­ния, его дви­жу­щей силой, даёт по­зна­нию не­об­хо­ди­мый фак­ти­че­ский ма­те­ри­ал, под­ле­жа­щий обоб­ще­нию и тео­ре­ти­че­ской об­ра­бот­ке. Тем самым прак­ти­ка пи­та­ет по­зна­ние, как почва — де­ре­во, не даёт ему от­ры­вать­ся от ре­аль­ной жизни. Во-вто­рых, прак­ти­ка яв­ля­ет­ся сфе­рой при­ло­же­ния зна­ний. И в этом смыс­ле она_______(Г) по­зна­ния. В-тре­тьих, прак­ти­ка слу­жит_______(Д), ме­ри­лом про­вер­ки ис­тин­но­сти ре­зуль­та­тов по­зна­ния. Толь­ко те ре­зуль­та­ты по­зна­ния, ко­то­рые про­шли про­вер­ку прак­ти­кой, могут пре­тен­до­вать на______(Е) зна­че­ние, на не­за­ви­си­мость от про­из­во­ла и за­блуж­де­ний».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) спо­соб­ность2) ис­точ­ник3) объ­ект
4) субъ­ект5) кри­те­рий6) объ­ек­тив­ное
7) аб­со­лют­ное8) по­треб­ность9) цель

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 4435


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.
5

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Че­ло­век живёт в ________(А), и его по­ступ­ки обу­слов­ле­ны ста­нов­ле­ни­ем, раз­ви­ти­ем в че­ло­ве­че­ском кол­лек­ти­ве. Нель­зя жить среди людей, не всту­пая в опре­делённые ________(Б) с окру­жа­ю­щи­ми. В усло­ви­ях со­вре­мен­ной Рос­сии и скла­ды­ва­ю­щих­ся в ней новых об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ры­ноч­ной ________(В) и кон­ку­рент­ной борь­бы зна­чи­тель­но воз­рас­та­ет роль осмыс­лен­ной ори­ен­ти­ров­ки че­ло­ве­ка в окру­жа­ю­щей среде. Без по­ни­ма­ния тво­ря­ще­го­ся во­круг не­воз­мож­но пра­виль­но сори­ен­ти­ро­вать­ся в жизни, на­ла­дить нор­маль­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми и об­ще­ствен­ны­ми ________(Г). И в этом не­оце­ни­мую по­мощь ока­зы­ва­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия изу­ча­ет ________(Д) пси­хо­ло­ги­че­ских яв­ле­ний, воз­ни­ка­ю­щих при со­ци­аль­ном вза­и­мо­дей­ствии людей. Роль ________(Е), ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, сей­час зна­чи­тель­но воз­рос­ла».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) зна­ние

2) об­ще­ство

3) груп­па

4) по­зи­ция

5) от­но­ше­ние

6) норма

7) за­ко­но­мер­ность

8) по­ве­де­ние

9) эко­но­ми­ка

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

 

 

AБВГДE

 

За­да­ние 0 № 4657


Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2014 по обществознанию.
6

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мо­ти­вом __________(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве по­бу­ди­те­ля обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная __________(Б), ко­то­рая удо­вле­тво­ря­ет­ся в ходе и с по­мо­щью де­я­тель­но­сти. Это опре­делённая форма связи живых ор­га­низ­мов с внеш­ним миром, не­об­хо­ди­мая для су­ще­ство­ва­ния __________(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом.

__________(Г) по­треб­но­сти вы­зва­ны био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка. Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. __________(Д) по­треб­но­сти свя­за­ны с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми. __________(Е) по­треб­но­сти свя­за­ны с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира, сво­е­го места в нём и смыс­ла сво­е­го­су­ще­ство­ва­ния. Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­треб­ность2) де­я­тель­ность3) при­ро­да
4) со­ци­аль­ный5) есте­ствен­ный6) под­лин­ный (ра­зум­ный)
7) ин­ди­ви­ду­аль­ность8) ин­ди­вид9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

За­да­ние 0 № 5526


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность, Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
7

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний).

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Субъ­ек­та­ми по­зна­ния яв­ля­ют­ся как от­дель­ный че­ло­век, так и всё об­ще­ство. В про­цес­се своей по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­век по­лу­ча­ет _________(А) об окру­жа­ю­щем мире и о себе. Ре­зуль­та­ты _________(Б) окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го че­ло­ве­ка, по­лу­чен­ные в ходе ак­тив­но­го от­ра­же­ния, иде­аль­но­го вос­про­из­ве­де­ния объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­ных свя­зей и от­но­ше­ний ре­аль­но­го мира, со­став­ля­ют зна­ния. Они опре­де­ля­ют­ся _________(В) об­ще­ства, фик­си­ру­ют­ся в языке и од­но­вре­мен­но яв­ля­ют­ся пред­по­сыл­кой раз­ви­тия и про­из­вод­ства новых зна­ний. Су­ще­ству­ет

_________(Г), ко­то­рое опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл и опыт по­все­днев­ной де­я­тель­но­сти. Оно яв­ля­ет­ся важ­ной ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. Уси­ли­я­ми учёных вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся _________(Д),

сущ­ность ко­то­ро­го со­сто­ит в по­ни­ма­нии дей­стви­тель­но­сти в её про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем.

Наи­бо­лее об­щи­ми объ­ек­та­ми по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся при­ро­да, об­ще­ство и че­ло­век. Им со­от­вет­ству­ют есте­ствен­но­на­уч­ное, со­ци­аль­ное и _________(Е) зна­ния».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мыш­ле­ние2) ис­ти­на3) прак­ти­че­ское
4) гу­ма­ни­тар­ное5) на­уч­ное зна­ние6) по­зна­ние
7) ин­фор­ма­ция8) обы­ден­ное (жи­тей­ское) зна­ние9) по­треб­но­сти

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6507


Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
8

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Вот мы, на­при­мер, убеж­де­ны, что у любой де­я­тель­но­сти есть ____ (А), что она все­гда на­прав­ле­на на ____ (Б), что вна­ча­ле –___ (В), потом — де­я­тель­ность. Кроме того, мы не со­мне­ва­ем­ся в том, что де­я­тель­ность — это ____(Г) и что её можно на­блю­дать со сто­ро­ны, или уж, во вся­ком слу­чае, «из­нут­ри» — гла­за­ми са­мо­го че­ло­ве­ка. Все так и есть, пока мы не при­ни­ма­ем в расчёт про­дви­же­ние че­ло­ве­ка к уже при­ня­той _____(Д)...

Все­гда есть ____ (Е) не­со­от­вет­ствия между тем, к чему стре­мишь­ся, и чего до­сти­га­ешь… Не­за­ви­си­мо от того, ока­зы­ва­ет­ся за­мы­сел выше во­пло­ще­ния или, на­о­бо­рот, во­пло­ще­ние пре­вос­хо­дит за­мы­сел, рас­хож­де­ние между стрем­ле­ни­ем и эф­фек­та­ми осу­ществлённых дей­ствий сти­му­ли­ру­ет ак­тив­ность че­ло­ве­ка, дви­же­ние его де­я­тель­но­сти. А в итоге рож­да­ет­ся новая де­я­тель­ность, и не толь­ко своя соб­ствен­ная, но, воз­мож­но, дру­гих людей».

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) со­зна­ние2) субъ­ект3) цель
4) объ­ект5) лич­ность6) про­цесс
7) сред­ства8) эле­мент9) дви­же­ние

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6615


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10401.
9

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«А. Кон­дор­се, как и дру­гие фран­цуз­ские про­све­ти­те­ли, счи­тал ис­точ­ни­ком со­вер­шен­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ства раз­ви­тие_______ (А). Со­ци­а­лист-уто­пист Сен-Симон счи­тал, что________ (Б) долж­но при­нять такую форму

ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая при­ве­ла бы к осу­ществ­ле­нию прин­ци­па: все люди долж­ны от­но­сить­ся друг к другу как бра­тья. Не­мец­кий фи­ло­соф Ф. В. Шел­линг писал, что сто­рон­ни­ки и про­тив­ни­ки веры в со­вер­шен­ство­ва­ние че­ло­ве­че­ства за­пу­та­лись в спо­рах о кри­те­ри­ях________ (В). Одни рас­суж­да­ют о со­вер­шен­ство­ва­нии че­ло­ве­че­ства в об­ла­сти________ (Г), дру­гие — о раз­ви­тии науки и_________ (Д). Шел­линг пред­ла­гал своё ре­ше­ние про­бле­мы: кри­те­ри­ем в уста­нов­ле­нии ис­то­ри­че­ско­го про­грес­са че­ло­ве­че­ства может слу­жить толь­ко по­сте­пен­ное при­бли­же­ние его к______ (Е) го­су­дар­ству».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) об­ще­ство2) разум3) пра­во­вое
4) про­гресс5) ци­ви­ли­за­ция6) мо­раль
7) ис­кус­ство8) тех­ни­ка9) ре­гресс

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6757


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 3.
10

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«XX—XXI века озна­ме­но­ва­лись бур­ны­ми со­бы­ти­я­ми, ко­то­рые дали новую ин­фор­ма­цию к раз­мыш­ле­нию о про­грес­се и _________ (А) в жизни об­ще­ства. По­яви­лись фи­ло­соф­ские и со­цио­ло­ги­че­ские тео­рии, ко­то­рые от­ка­за­лись от оп­ти­ми­сти­че­ско­го взгля­да на ___________ (Б) ци­ви­ли­за­ции. Ис­пан­ский фи­ло­соф X. Ор­те­га-и-Гас­сет писал: «По­сколь­ку люди поз­во­ли­ли этой ____________(В) за­тмить им рас­су­док, они вы­пу­сти­ли из рук по­во­дья_____________ (Г), уте­ря­ли бди­тель­ность и сно­ров­ку. Жизнь вы­скольз­ну­ла из их рук, пе­ре­ста­ла им по­ко­рять­ся». Вме­сто идеи раз­ви­тия раз­ные фи­ло­со­фы пред­ла­га­ют тео­рии ___________(Д) кру­го­во­ро­та, гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских и ядер­ных ____________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) раз­ви­тие2) кри­те­рии3) ка­та­стро­фа
4) цик­ли­че­ское5) ис­то­рия6) ре­гресс
7) эко­но­ми­ка8) идея9) че­ло­ве­че­ство

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6785


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 4.
11

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской _______ (А) труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной _______ (Б) дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский _______ (В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век надо всем при­вык раз­мыш­лять, всё оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са _______ (Г). Так вот, у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего _______ (Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что ______ (Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт2) лич­ность3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция8) ис­сле­до­ва­ние9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6813


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
12

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие наи­бо­лее общие по­ка­за­те­ли _____________(А). От эпохи к эпохе про­ис­хо­дит рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда на ос­но­ве со­вер­шен­ство­ва­ния средств и ор­га­ни­за­ции труда, что, в свою оче­редь, влечёт за собой со­вер­шен­ство­ва­ние ра­бо­чей силы, вы­зы­ва­ет к жизни новые про­из­вод­ствен­ные на­вы­ки и зна­ния и ме­ня­ет су­ще­ству­ю­щее ______________(Б). Од­но­вре­мен­но с про­грес­сом про­из­во­ди­тель­ных сил идёт уве­ли­че­ние объёма на­уч­ной ин­фор­ма­ции. Наука пре­вра­ща­ет­ся в не­по­сред­ствен­ную ______________(В) об­ще­ства.

Уси­ли­ва­ет­ся тен­ден­ция овла­де­ния об­ще­ством сти­хий­ны­ми си­ла­ми при­ро­ды и осво­бож­де­ния людей из-под гнёта сти­хий­ных со­ци­аль­ных фак­то­ров. Про­ис­хо­дит _____________________(Г) об­ще­ствен­ной жизни в пла­не­тар­ном мас­шта­бе, ве­ду­щая к фор­ми­ро­ва­нию и функ­ци­о­ни­ро­ва­нию ______________________(Д) иде­а­лов, норм и цен­но­стей. Че­ло­ве­че­ство по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в еди­ное целое. Но глав­ным по­ка­за­те­лем и кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся рас­ши­ре­ние _______________________(Е). Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.»

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мат­ри­ца2) об­ще­че­ло­ве­че­ские3) ис­то­ри­че­ский про­гресс
4) груп­пы5) про­из­во­ди­тель­ная сила6) че­ло­ве­че­ская сво­бо­да
7) раз­де­ле­ние труда8) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция9) тех­но­ло­гич­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6887


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1402.
13

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«На нашей пла­не­те су­ще­ству­ют стра­ны, резко раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по сво­е­му об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ско­му___ (А) и со­от­вет­ствен­но по уров­ню ____ (Б) на­се­ле­ния. С одной сто­ро­ны, су­ще­ству­ет срав­ни­тель­но не­боль­шая груп­па

___ (В), с дру­гой – боль­шое число го­су­дарств, в ко­то­рых эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ха­рак­те­ри­зу­ет­ся от­ста­ло­стью, а ка­че­ство жизни на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся низ­ким. Эко­но­ми­ка ___ (Г) ос­но­вы­ва­ет­ся на до­бы­че и экс­пор­те сы­рье­вых

ре­сур­сов. На­се­ле­ние от­ста­лых и сред­не­раз­ви­тых стран со­став­ля­ет ____ (Д). На­се­ле­ние пла­не­ты со­став­ля­ет уже 7 мил­ли­ар­дов. Общая тен­ден­ция со­вре­мен­но­го раз­ви­тия та­ко­ва, что раз­рыв между «зо­ло­тым мил­ли­ар­дом» и

осталь­ной ча­стью че­ло­ве­че­ства ____ (Е).»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) раз­ви­тые стра­ны2) мень­шин­ство3) от­ста­лые стра­ны
4) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство5) со­кра­ща­ет­ся6) уро­вень
7) бла­го­со­сто­я­ние8) раз­рыв9) раз­ви­тие

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 6996


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10101.
14

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать ка­ко­го-то че­ло­ве­ка, часто го­во­рят о нём то как о лич­но­сти, то как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность − это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) субъ­ект2) лич­ность3) окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность
4) со­зна­ние5) ак­тив­ность6) объ­ект
7) со­ци­аль­ный8) ин­ди­ви­ду­аль­ность9) са­мо­по­зна­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 7033


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10102.
15

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Успе­хи____________ (А) тесно свя­за­ны с раз­ви­ти­ем науки как одной из форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния. Без науки не­воз­мож­но пред­ста­вить со­вре­мен­ную жизнь и че­ло­ве­че­скую__________(Б), она — выс­шая форма зна­ния, ко­то­рая охва­ты­ва­ет все яв­ле­ния не­жи­вой и живой при­ро­ды, ма­те­ри­аль­ную и ду­хов­ную _______(В) людей. С по­мо­щью науки оце­ни­ва­ют­ся не толь­ко ре­зуль­та­ты ис­то­рии, ана­ли­зи­ру­ют­ся те­ку­щие со­бы­тия, но и в из­вест­ной мере про­гно­зи­ру­ет­ся бу­ду­щее. Каж­дая наука имеет свой (Г). Под ним под­ра­зу­ме­ва­ет­ся то, что ис­сле­ду­ет­ся. Также каж­дая наука имеет свой метод — т. е. как, каким спо­со­бом осу­ществ­ля­ет­ся это ис­сле­до­ва­ние. Наука — ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, она все­мер­но спо­соб­ству­ет ста­нов­ле­нию и раз­ви­тию_________(Д), одна из глав­ных её задач — удо­вле­тво­ре­ние об­ще­ствен­ных_______(Е).»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) спо­соб2) куль­ту­ра3) цель
4) де­я­тель­ность5) ми­ро­воз­зре­ние6) по­зна­ние
7) спо­соб­но­сти8) по­треб­но­сти9) пред­мет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 7070


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10701.
16

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

 

«Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной _______________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.»

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) пред­ме­ты 2) субъ­ект 3) со­ци­аль­ная груп­па
4) жиз­нен­ные по­зи­ции5) че­ло­век 6) рас­су­док
7) спо­соб­но­сти 8) пред­став­ле­ния 9) ос­нов­ной во­прос

 

За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой номер, обо­зна­ча­ю­щий в спис­ке вы­бран­ное вами слово.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 0 № 7243


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика