СДАМ ГИА






Каталог заданий. Человек и общество
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБЪ­ЕК­ТЫ НАУКИ

 

НАУКАОБЪ­ЕКТ НАУКИ
...За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
Пра­во­ве­де­ниеСи­сте­ма ос­нов­ных по­ня­тий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные от­рас­ли рос­сий­ско­го права
За­да­ние 1 № 58


Предметная область: Человек и общество. Наука
2

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 95


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

3

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВА

 

СФЕРЫУЧРЕ­ЖДЕ­НИЯ (ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ)
Эко­но­ми­че­скаяЗа­во­ды, фирмы, банки, рынки и др.
...Го­су­дар­ство, пар­ла­мент, пра­ви­тель­ство, су­деб­ная си­сте­ма, пар­тии и др.
За­да­ние 1 № 132


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
4

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 280


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Показать пояснение

5

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

За­да­ние 1 № 502


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

6

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМЫ ОСВО­Е­НИЯ МИРА

 

ФОРМАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Ис­кус­ствоОсво­е­ние и во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей
За­да­ние 1 № 650


Предметная область: Человек и общество. Религия
7

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 761


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

8

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОТ­НО­ШЕ­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эко­но­ми­че­ские от­но­ше­нияОт­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие и вос­про­из­во­ди­мые в про­цес­се ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
... от­но­ше­нияОт­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в об­ще­стве и от­ра­жа­ю­щие от­но­ше­ние го­су­дар­ства к своим граж­да­нам и их груп­пам, граж­дан к су­ще­ству­ю­щей го­су­дар­ствен­ной вла­сти
За­да­ние 1 № 798


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
9

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 946


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Показать пояснение

10

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 1020


Предметная область: Человек и общество. Религия
Показать пояснение

11

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 1057


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

12

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

За­да­ние 1 № 1131


Предметная область: Человек и общество. Религия
Показать пояснение

13

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАОС­НО­ВА ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
...Земля и руч­ной труд
Ин­ду­стри­аль­ноеПро­мыш­лен­ное про­из­вод­ство
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеЗна­ния, ин­фор­ма­ция

За­да­ние 1 № 1205


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Показать пояснение

14

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

 

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъ­ектКто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объ­ектНа что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
...Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та
За­да­ние 1 № 1464


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
15

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НО-ГУ­МА­НИ­ТАР­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
...Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
Со­цио­ло­гияИзу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
За­да­ние 1 № 2692


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 3.
Показать пояснение

16

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
Эко­но­ми­каСи­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
...На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни
За­да­ние 1 № 2729


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 4.
17

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

За­да­ние 1 № 3308


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

18

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны
Ин­ду­стри­аль­ноеОб­ще­ство от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские цен­но­сти

За­да­ние 1 № 3499


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
Показать пояснение

19

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
...Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеРаз­ви­тие и мас­со­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий
За­да­ние 1 № 3649


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
20

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

 

ФУНК­ЦИЯ МО­РА­ЛИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­наяФор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

За­да­ние 1 № 3725


Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
Показать пояснение

21

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ
Со­зна­тель­ныйВы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов
...Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

 

За­да­ние 1 № 3799


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
Показать пояснение

22

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИЦЕЛЬ
Уче­ниеПри­об­ре­те­ние зна­ний
...До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

 

За­да­ние 1 № 3836


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
23

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАОС­НОВ­НОЙ ФАК­ТОР ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
Аг­рар­ное...
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеИн­фор­ма­ция

 

За­да­ние 1 № 3910


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
24

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
На­блю­де­ниеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Вы­дви­же­ние ...Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие тео­рии

 

За­да­ние 1 № 4132


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

25

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эс­те­ти­че­скаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

 

За­да­ние 1 № 4169


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
26

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гияПро­яв­ле­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, пе­ре­жи­ва­ний и дей­ствий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное, свя­щен­ное
...По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

 

Ответ:__________________.

За­да­ние 1 № 4280


Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Религия
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.
27

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­наяПоз­во­ля­ет на­кап­ли­вать и пе­ре­да­вать со­ци­аль­ный опыт от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
...Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом

 

Ответ:________.

За­да­ние 1 № 4393


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

28

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме

 

За­да­ние 1 № 4971


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
Показать пояснение

29

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

За­да­ние 1 № 5045


Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
30

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИДЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм
За­да­ние 1 № 5158


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
31

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИДЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ВИДЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм
За­да­ние 1 № 5232


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
32

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕ­ТО­ДЫ ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Це­ле­на­прав­лен­ное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний

окру­жа­ю­ще­го мира

Вы­дви­же­ние

ги­по­тез

Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния

фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние тео­рии

За­да­ние 1 № 5834


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10701.
Показать пояснение

33

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

 

Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты

 

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве родаИн­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в ... и со­ци­аль­ном по­ряд­кеПо­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты
За­да­ние 1 № 8890


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 1.
Показать пояснение

34

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

По­треб­но­сти че­ло­ве­ка

 

 

ВИДЫОБЪ­ЕК­ТЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ
Био­ло­ги­че­ские (есте­ствен­ные)Пища, вода, воз­дух, кли­ма­ти­че­ские усло­вия и т. п.
...Об­ще­ние, об­ще­ствен­ная де­я­тель­ность, об­ще­ствен­ное при­зна­ние и т. п.
За­да­ние 1 № 8919


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 2.
35

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Свой­ства ис­ти­ны

 

 

СВОЙ­СТВА ИС­ТИ­НЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
... ха­рак­терОт­ра­же­ние те­ку­ще­го уров­ня зна­ний о сущ­но­сти яв­ле­ний
Объ­ек­тив­ный ха­рак­терНе­за­ви­си­мость от по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та и его со­зна­ния
За­да­ние 1 № 8948


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 3.
36

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Свой­ства ис­ти­ны

 

 

Об­ла­сти (сферы) ду­хов­ной куль­ту­рыХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Спе­ци­фи­че­ский спо­соб ре­гу­ля­ции об­ще­ствен­ной жизни c по­зи­ций гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти, цель ко­то­ро­го — утвер­ждать цен­ность лич­но­сти, ра­вен­ство людей в их стрем­ле­нии к сча­стью и до­стой­ной жизни
Об­ра­зо­ва­ниеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния
За­да­ние 1 № 8980


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 4.
37

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Из­держ­ки фирмы

 

 

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Со­ци­аль­ные нормыСи­сте­ма за­пре­тов, огра­ни­че­ний, раз­ре­ше­ний, ос­но­ван­ных

на под­держ­ке боль­шин­ства чле­нов об­ще­ства

Со­ци­аль­ные ...Об­ще­ствен­ная ре­ак­ция на по­ве­де­ние че­ло­ве­ка или груп­пы
За­да­ние 1 № 9037


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 6.
38

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

 

Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты

 

 

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве родаИн­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в пе­ре­да­че зна­ний, со­ци­а­ли­за­ции под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­нияИн­сти­тут

...

За­да­ние 1 № 9124


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 9.
Показать пояснение

39

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Уров­ни раз­ви­тия спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка

 

 

УРОВ­НИ РАЗ­ВИ­ТИЯ СПО­СОБ­НО­СТЕЙХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Та­лантВы­со­кий уро­вень раз­ви­тия спо­соб­но­стей, пре­жде всего спе­ци­аль­ных
...Наи­выс­ший уро­вень раз­ви­тия спо­соб­но­стей как общих, так и спе­ци­аль­ных
За­да­ние 1 № 9152


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 10.
40

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты

 

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯПРИ­МЕ­РЫ
Ра­ци­о­наль­ностьЭм­пи­ри­че­ские дан­ные при­об­ре­та­ют на­уч­ный ха­рак­тер

толь­ко при вклю­че­нии их в си­сте­му тео­ре­ти­че­ских

по­ло­же­ний, вы­во­дов

...Любое тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, ги­по­те­за долж­ны быть обос­но­ван­ны
За­да­ние 1 № 9208


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 11.
Показать пояснение

41

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ВИДЫ ПО­ЗНА­НИЯФОРМЫ ПО­ЗНА­НИЯ
Чув­ствен­ноеОщу­ще­ние, ... , пред­став­ле­ние
Ра­ци­о­наль­ноеПо­ня­тие, суж­де­ние, умо­за­клю­че­ние
За­да­ние 1 № 9273


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 30.
42

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Об­ла­сти (сферы) ду­хов­ной куль­ту­ры

 

 

ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ис­кус­ствоОт­ра­же­ние мира и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах
...Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния
За­да­ние 1 № 9385


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 12.
43

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Со­ци­аль­ная мо­биль­ностьЛюбой пе­ре­ход ин­ди­ви­да или со­ци­аль­ной груп­пы из

одной со­ци­аль­ной по­зи­ции в дру­гую

Со­ци­аль­ная

...

Су­ще­ству­ю­щее в об­ще­стве струк­ту­ри­ро­ван­ное не­ра­вен­ство между раз­лич­ны­ми

со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми по уров­ню их бо­гат­ства, вла­сти или пре­сти­жа

За­да­ние 1 № 9413


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 29.
Показать пояснение

44

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ПРО­ЦЕССПОД­СУД­НЫЕ ДЕЛА
Уго­лов­ныйИзоб­ли­че­ние пре­ступ­ни­ков, пре­да­ние их суду, на­зна­че­ние на­ка­за­ния
...Ис­ко­вые дела по спо­рам, воз­ни­ка­ю­щим из се­мей­ных пра­во­от­но­ше­ний
За­да­ние 1 № 9441


Предметная область: Право. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности, Право. Основные правила и принципы гражданского процесса
Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 28.
45

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ФОРМЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Мас­со­вая куль­ту­раПо­пу­ляр­ная куль­ту­ра, пре­об­ла­да­ю­щая

среди ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния в кон­крет­ном об­ще­стве

... куль­ту­раКуль­ту­ра, рас­счи­тан­ная на узкий круг по­тре­би­те­лей,

под­го­тов­лен­ных к вос­при­я­тию слож­ных по форме и со­дер­жа­нию про­из­ве­де­ний

За­да­ние 1 № 9609


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 25.
46

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ТИПЫ ОБ­ЩЕ­СТВАОС­НО­ВЫ ЭКО­НО­МИ­КИ
...Сель­ское хо­зяй­ство, экс­тен­сив­ные тех­но­ло­гии, кол­лек­тив­ный труд
Ин­ду­стри­аль­ноеМас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство
За­да­ние 1 № 9637


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 24.
47

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ПО­НЯ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ин­ди­видЧе­ло­век как пред­ста­ви­тель био­ло­ги­че­ско­го вида
...Че­ло­век как но­си­тель со­ци­аль­ных ка­честв
За­да­ние 1 № 9665


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 23.
48

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода
За­да­ние 1 № 9693


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 22.
49

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Не­по­сред­ствен­ная на­прав­лен­ность на изу­че­ние кон­крет­но­го объ­ек­та по­зна­ния
Тео­ре­ти­че­скийНа­прав­лен­ность на вы­яв­ле­ние обоб­ща­ю­щих идей и прин­ци­пов, фор­му­ли­ро­ва­ние за­ко­но­мер­но­стей и за­ко­нов
За­да­ние 1 № 9721


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 21.
Показать пояснение

50

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Формы (об­ла­сти) ду­хов­ной куль­ту­ры

 

 

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...По­лу­че­ние, тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире
Ис­кус­ствоОб­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти
За­да­ние 1 № 9749


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 20.
51

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Осо­бен­но­сти на­уч­но­го по­зна­ния

 

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Не­за­ви­си­мость зна­ния от ка­честв по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та
До­ка­за­тель­ностьЛюбое тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, ги­по­те­за долж­ны быть обос­но­ван­ны
За­да­ние 1 № 9777


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 19.
52

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИДЫ СПО­СОБ­НО­СТЕЙХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Общие спо­соб­но­стиПо­мо­га­ют до­стичь успе­ха в самых раз­ных за­ня­ти­ях
... спо­соб­но­стиПо­мо­га­ют до­сти­гать вы­со­ких ре­зуль­та­тов

в какой-либо опре­делённой об­ла­сти де­я­тель­но­сти

За­да­ние 1 № 9805


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 18.
Показать пояснение

53

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Формы со­ци­аль­но­го про­грес­са

 

ФОРМЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ре­во­лю­цияРа­ди­каль­ное, ка­че­ствен­ное из­ме­не­ние, ска­чок в раз­ви­тии об­ще­ства,

со­пряжённый с от­кры­тым раз­ры­вом с преды­ду­щим со­сто­я­ни­ем

...Пре­об­ра­зо­ва­ние какой-либо сто­ро­ны об­ще­ствен­ной жизни (по­ряд­ков, ин­сти­ту­тов,

учре­жде­ний), не уни­что­жа­ю­щее основ су­ще­ству­ю­щей со­ци­аль­ной струк­ту­ры

За­да­ние 1 № 9834


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 17.
Показать пояснение

54

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Ос­нов­ные тен­ден­ции раз­ви­тия ме­ж­эт­ни­че­ских от­но­ше­ний

 

ТЕН­ДЕН­ЦИИ РАЗ­ВИ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Диф­фе­рен­ци­а­цияСтрем­ле­ние нарoдов к coxра­не­нию на­ци­о­наль­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти
...Со­труд­ни­че­ство, объ­еди­не­ние раз­ных эт­но­го­су­дар­ствен­ных общ­но­стей,

сбли­же­ние всех сто­рон жизни на­ро­дов

За­да­ние 1 № 9918


Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 14.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика