≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 58

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКАОБЪЕКТ НАУКИ
...За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
ПравоведениеСистема ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права
Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

2
Задание 1 № 95

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

3
Задание 1 № 132

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

 

СФЕРЫУЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
ЭкономическаяЗаводы, фирмы, банки, рынки и др.
...Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др.
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

4
Задание 1 № 280

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

5
Задание 1 № 502

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

6
Задание 1 № 650

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

 

ФОРМАХАРАКТЕРИСТИКА
...Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
ИскусствоОсвоение и воплощение эстетических ценностей
Предметная область: Человек и общество. Религия
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия, 1.14 Искусство
Пояснение · ·

7
Задание 1 № 761

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

8
Задание 1 № 798

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
Экономические отношенияОтношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства
... отношенияОтношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

9
Задание 1 № 946

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

10
Задание 1 № 1020

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Религия
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия
Пояснение · ·

11
Задание 1 № 1057

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

12
Задание 1 № 1131

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

Предметная область: Человек и общество. Религия
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия
Пояснение · ·

13
Задание 1 № 1205

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТИП ОБЩЕСТВАОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА
...Земля и ручной труд
ИндустриальноеПромышленное производство
ПостиндустриальноеЗнания, информация
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

14
Задание 1 № 1464

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
СубъектКто осуществляет деятельность
ОбъектНа что деятельность направлена
...Идеальный образ желаемого результата
Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

15
Задание 1 № 2692

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
...Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
СоциологияИзу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

16
Задание 1 № 2729

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
ЭкономикаСи­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
...На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни
Предметная область: Человек и общество. Наука

17
Задание 1 № 3308

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

18
Задание 1 № 3499

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

 

ТИП ОБЩЕСТВАХАРАКТЕРИСТИКА
...Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны
ИндустриальноеОбщество от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной динамики, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские ценности
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

19
Задание 1 № 3649

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТИП ОБЩЕСТВАХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА
...Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства
ПостиндустриальноеРазвитие и мас­со­вое использование ком­пью­тер­ных технологий
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
Пояснение · ·

20
Задание 1 № 3725

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

 

ФУНКЦИЯ МОРАЛИХАРАКТЕРИСТИКА
...Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­наяФор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль
Пояснение · ·

21
Задание 1 № 3799

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОЯВЛЕНИЕ
СознательныйВыдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
...Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя
Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

22
Задание 1 № 3836

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬ
УчениеПри­об­ре­те­ние зна­ний
...До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния
Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

23
Задание 1 № 3910

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

 

ТИП ОБЩЕСТВАОСНОВНОЙ ФАК­ТОР ПРОИЗВОДСТВА
Аграрное...
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеИнформация
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

24
Задание 1 № 4132

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
НаблюдениеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Выдвижение ...Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие теории
Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

25
Задание 1 № 4169

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВАХАРАКТЕРИСТИКА
ЭстетическаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · ·

26
Задание 1 № 4280

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияПроявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
...По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире
Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Религия
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.
Пояснение · ·

27
Задание 1 № 4393

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
Ин­фор­ма­ци­он­наяПоз­во­ля­ет на­кап­ли­вать и пе­ре­да­вать со­ци­аль­ный опыт от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
...Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

28
Задание 1 № 4971

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме

 

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

29
Задание 1 № 5045

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.9 Основные институты общества

30
Задание 1 № 5158

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИДЫ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

31
Задание 1 № 5834

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния

фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории

Пояснение · ·

32
Задание 1 № 6372

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияВзгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
...Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по обществознанию.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль
Пояснение · ·

33
Задание 1 № 8242

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗВИТИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ПрогрессНаправление по­сту­па­тель­но­го развития, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному
...Переход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низким; упа­док в развитии
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

34
Задание 1 № 8445

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
МатериальнаяСвязана с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей вещей, ма­те­ри­аль­ных ценностей
...Связана с со­зда­ни­ем идей, образов, научных, ху­до­же­ствен­ных и нрав­ствен­ных ценностей
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

35
Задание 1 № 8474

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
...Осознанный образ того результата, на до­сти­же­ние ко­то­ро­го на­прав­ле­но дей­ствие человека.
РезультатТо, чего до­сти­га­ет че­ло­век в ходе деятельности.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

36
Задание 1 № 8503

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


37
Задание 1 № 8574

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ИндивидОтдельно взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода
Человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

38
Задание 1 № 8632

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
МифологияФантастическое от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмоционально-образной форме.
...Особая форма пред­став­ле­ния о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, яв­ля­ю­щи­е­ся пред­ме­том поклонения.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Пояснение · ·

39
Задание 1 № 8890

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВАСОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Потребности в воспроизводстве родаИнститут семьи и брака
Потребности в ... и социальном порядкеПолитические институты
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы
Пояснение · ·

40
Задание 1 № 8919

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

ВИДЫОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ
Биологические (естественные)Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
...Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы

41
Задание 1 № 8948

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫХАРАКТЕРИСТИКИ
... характерОтражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характерНезависимость от познающего субъекта и его сознания
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии
Пояснение · ·

42
Задание 1 № 8980

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

Области (сферы) духовной культурыХАРАКТЕРИСТИКИ
...Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
ОбразованиеЦеленаправленный процесс обучения и воспитания

43
Задание 1 № 9124

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВАСОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Потребности в воспроизводстве родаИнститут семьи и брака
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколенияИнститут ...
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы
Пояснение · ·

44
Задание 1 № 9152

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
ТалантВысокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
...Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · ·

45
Задание 1 № 9208

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯПРИМЕРЫ
РациональностьЭмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
...Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны
Пояснение · ·

46
Задание 1 № 9273

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственноеОщущение, ... , представление
РациональноеПонятие, суждение, умозаключение
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · ·

47
Задание 1 № 9385

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ
ИскусствоОтражение мира и человека в художественных образах
...Целенаправленный процесс обучения и воспитания
Пояснение · ·

48
Задание 1 № 9609

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Массовая культураПопулярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе
... культураКультура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

49
Задание 1 № 9637

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВАОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
...Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд
ИндустриальноеМассовое промышленное производство

50
Задание 1 № 9665

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ИндивидЧеловек как представитель биологического вида
...Человек как носитель социальных качеств
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

51
Задание 1 № 9721

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания
ТеоретическийНаправленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов
Пояснение · ·

52
Задание 1 № 9749

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ
...Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире
ИскусствоОбразное осмысление действительности
Пояснение · ·

53
Задание 1 № 9777

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Независимость знания от качеств познающего субъекта
ДоказательностьЛюбое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны

54
Задание 1 № 9805

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие способностиПомогают достичь успеха в самых разных занятиях
... способностиПомогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · ·

55
Задание 1 № 9834

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

 

ФОРМЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РеволюцияРадикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием
...Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

56
Задание 1 № 10255

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕНДЕНЦИЯХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образованияОриентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образованияОриентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками
Пояснение · ·

57
Задание 1 № 10313

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ПрогрессНаправление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному
...Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

58
Задание 1 № 10342

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
АнализПроцесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
...Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей

59
Задание 1 № 10371

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

мотивы деятельности
...ценностиубежденияинтересыидеалы
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

60
Задание 1 № 10429

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
УчениеВид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
...Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

61
Задание 1 № 10458

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ИскусствоФорма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
...Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
Пояснение · ·

62
Задание 1 № 10761

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Основные компоненты деятельности
ЦельОсознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
...Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность
Пояснение · ·

63
Задание 1 № 10918

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА

ОБЩЕСТВЕННЫХ

ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

РеволюцияКоренное качественное изменение всех или

большинства сторон общественной жизни,

затрагивающее основы существующего строя

Усовершенствование в какой-либо сфере

общественной жизни посредством ряда

постепенных преобразований, не

затрагивающих фундаментальных основ

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

64
Задание 1 № 10947

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
НароднаяСоздаётся анонимными творцами, не

имеющими профессиональной подготовки

Создаётся привилегированной частью общества

или по заказу профессиональными творцами


65
Задание 1 № 11111

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТЕНДЕНЦИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ИнформатизацияВнедрение в образовательный процесс новых

информационных технологий обучения

Учёт интересов, возможностей, индивидуальных

особенностей учащихся

Пояснение · ·

66
Задание 1 № 11232

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика форм культуры (искусства)

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭлитарнаяСоздаётся привилегированной частью общества

либо по её заказу профессиональными творцами

Создаётся анонимными творцами, не имеющими

профессиональной подготовки

Пояснение · ·

67
Задание 1 № 11261

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика уровней научного познания

 

УРОВЕНЬХАРАКТЕРИСТИКА
ЭмпирическийВыявление объективных фактов со стороны их

очевидных связей

Выявление фундаментальных закономерностей,

обнаружение за видимыми проявлениями скрытых,

внутренних связей и отношений


68
Задание 1 № 11290

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Разновидности культуры

 

РАЗНОВИДНОСТЬ

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА
СубкультураЧасть общей культуры, система ценностей,

присущих определённой группе

Культурные течения, отрицающие ценности

доминирующей культуры и противопоставляющие

себя ей


69
Задание 1 № 11319

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Уровни познания

 

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ЧувственноеОпирается на образы, возникающие в сознании

в результате деятельности пяти основных

чувств человека: зрения, слуха, вкуса,

обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным

способом отражения действительности

посредством абстрактного мышления

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · ·

70
Задание 1 № 11774

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика уровней научного познания

 

УРОВЕНЬХАРАКТЕРИСТИКА
ТеоретическийВыявление фундаментальных закономерностей,

скрытых, внутренних связей и отношений

______________________Выявление объективных фактов со стороны

их очевидных связей


71
Задание 1 № 11803

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Виды социальных норм

 

ВИДХАРАКТЕРИСТИКА
Правовые нормыФормально определённые правила поведения,

установленные либо санкционированные государством

Нормы

______________

Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль

Пройти тестирование по этим заданиям