обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 5 № 134

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

2
Задание 5 № 467

Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

3
Задание 5 № 615

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

4
Задание 5 № 800

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

 

1) народная

2) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

5
Задание 5 № 1022

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) 

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств

 

1) угроза ми­ро­во­го терроризма

2) угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса

3) проблема «Север — Юг»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Пояснение · ·

6
Задание 5 № 1392

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

B) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

 

1) массовая

2) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

7
Задание 5 № 1466

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

8
Задание 5 № 3464

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата

  1) производственная

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Предметная область: Человек и общество. Наука

9
Задание 5 № 3577

Установите со­от­вет­ствие между эта­па­ми познания и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми операциями: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОПЕРАЦИИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии человека внеш­них свойств предмета

Б) от­ра­же­ние предметов и их свойств в виде це­лост­но­го образа

B) фик­са­ция существенных свойств предмета

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обобщенного об­ра­за предмета

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние наличия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве имеющихся

 

1) чувственное

2) логическое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

10
Задание 5 № 3651

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ло­ги­че­ская обоснованность

Б) доказательность

B) опора на ве­ро­ва­ния

Г) проверяемость

Д) эмо­ци­о­наль­ная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

11
Задание 5 № 3688

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми структуры деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
Пояснение · ·

12
Задание 5 № 3727

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

13
Задание 5 № 3801

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и ти­па­ми культуры: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) анонимность произведений

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга потребителей

B) коммерциализация ду­хов­ной деятельности

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жанров

Д) слож­ность содержания

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
Пояснение · ·

14
Задание 5 № 3838

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) ло­ги­че­ская стройность

Б) аллегоричность

B) обос­но­ван­ность выводов

Г) эмоциональность

Д) вы­дви­же­ние гипотез

Е) гиперболизация

 

1) искусство

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Предметная область: Челоаек и общество. Искусство, Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · ·

15
Задание 5 № 3912

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чертами и уров­ня­ми научного познания: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НА­УЧ­НО­ГО ПОЗНАНИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние научных законов

Б) объ­яс­не­ние сущности изу­ча­е­мых явлений

B) вы­дви­же­ние гипотез

Г) на­блю­де­ние изучаемых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.

16
Задание 5 № 4060

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды

B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки

Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий

Д) спо­соб­ность оценивать себя и других

 

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.

17
Задание 5 № 4208

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (исследования): к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

A) доказательство положений

Б) сбор фак­тов

B) описание на­блю­да­е­мых явлений

Г) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы

Д) вы­дви­же­ние гипотез

 

1) эм­пи­ри­че­ский

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

18
Задание 5 № 4506

Установите со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми фак­та­ми и ис­то­ри­че­ски­ми ти­па­ми обществ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление мас­со­вой культуры

В) развитие гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

19
Задание 5 № 5010

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чертами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ  

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ

СФЕРЫ

А) доказательность

Б) образность

В) эмоциональность

Г) фундаментальность

Д) иносказательность

 

1) наука

2) культура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

20
Задание 5 № 5123

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми отношений, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

А) от­но­ше­ния двух врачей, жи­ву­щих по соседству, в не­ра­бо­чее время

Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на

производственном со­ве­ща­нии

В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер ответственности

Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи выпускников

Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на конференции

 

1) личные

2) официальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

21
Задание 5 № 5197

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми признаками и ти­па­ми обществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ  

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) раз­ви­тие высоких технологий

Б) уско­ре­ние развития промышленности

В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг

Г) до­ми­ни­ро­ва­ние религиозных ценностей

Д) об­щин­ный уклад, коллективизм

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное)

2) индустриальное

3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

22
Задание 5 № 5903

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Функции науки

А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества

Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем

В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём

Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии

Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

23
Задание 5 № 6376

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ти­па­ми обществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) раз­ви­тие вы­со­ких технологий

Б) ме­ха­ни­за­ция про­мыш­лен­но­го производства

В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг

Г) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства

Д) об­щин­ный уклад, коллективизм

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное)

2) индустриальное

3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по обществознанию.

24
Задание 5 № 8217

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей

Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага

В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности

Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе

Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Пояснение · ·

25
Задание 5 № 8246

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культур, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, пре­жде всего, ком­пен­са­тор­ной функции

Б) вы­со­кая слож­ность вы­ра­же­ния и содержания

В) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ской преемственности

Г) удо­вле­тво­ре­ние сию­ми­нут­ных по­треб­но­стей людей

Д) ори­ен­та­ция на узкий круг вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

26
Задание 5 № 8449

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми гло­баль­ных про­блем и их кон­крет­ны­ми проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ВИД ГЛО­БАЛЬ­НОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в развитые.

Б) Гло­баль­ное из­ме­не­ние климата.

В) Вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции мас­со­вой бед­но­сти и ни­ще­ты в странах

Тропической Африки.

Г) Со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия Земли.

Д) Огра­ни­чен­ность при­род­ных за­па­сов уг­ле­во­до­род­но­го сырья.

 

1) эко­ло­ги­че­ские проблемы

2) про­бле­ма «Север-Юг»

3) энер­ге­ти­че­ская проблема

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

27
Задание 5 № 8478

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ос­нов­ны­ми фор­ма­ми культуры, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) Со­зда­ет­ся элитой или по ее заказу по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми творцами.

Б) Со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми творцами.

В) Ад­ре­со­ва­на узкой груп­пе зна­то­ков и ценителей.

Г) Пре­сле­ду­ет ос­нов­ную цель – по­лу­че­ние ком­мер­че­ской выгоды.

Д) Тех­ни­че­ски ти­ра­жи­ру­ет­ся в виде мно­же­ства копий.

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

28
Задание 5 № 8507

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Пояснение · ·

29
Задание 5 № 8536

Установите со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства и видами, к ко­то­рым эти про­из­ве­де­ния относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА   ВИД ИСКУССТВА

А) ба­таль­ное полотно

Б) зда­ние театра

В) ба­лет­ная постановка

Г) скульп­тур­ная группа

Д) радиоспектакль

 

1) ди­на­ми­че­ский вид искусства

2) ста­ти­че­ский вид искусства

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Пояснение · ·

30
Задание 5 № 8578

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми (типами) культуры: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

А) вли­я­ние на со­ци­а­ли­за­цию индивида

Б) раз­но­об­ра­зие ис­поль­зу­е­мых средств

В) от­сут­ствие ярко вы­ра­жен­ной ком­мер­че­ской направленности

Г) слож­ность содержания

Д) раз­вле­ка­тель­ный характер

 

1) толь­ко мас­со­вая культура

2) толь­ко эли­тар­ная культура

3) и массовая, и эли­тар­ная культура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна

31
Задание 5 № 8607

Установите со­от­вет­ствие между фи­ло­соф­ски­ми дис­ци­пли­на­ми и их от­ли­чи­тель­ны­ми признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) изу­ча­ют­ся формы, ме­то­ды и за­ко­ны ин­тел­лек­ту­аль­ной по­зна­ва­тель­ной деятельности

Б) изу­ча­ют­ся мо­раль и нрав­ствен­ность

В) изу­ча­ют­ся сущ­ность и формы пре­крас­но­го в ху­до­же­ствен­ном творчестве, в при­ро­де и в жизни

Г) наи­боль­шее вли­я­ние ока­зы­ва­ет на искусство

Д) наи­боль­шее вли­я­ние ока­зы­ва­ет на науку

 

1) этика

2) эстетика

3) логика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

32
Задание 5 № 8636

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми со­ци­аль­ных норм и их от­ли­чи­тель­ны­ми признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАК   ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ

А) Рас­про­стра­ня­ют­ся в рав­ной мере на всех людей, на­хо­дя­щих­ся на тер­ри­то­рии государства.

Б) Вос­про­из­во­дят­ся усто­яв­ши­е­ся и по­вто­ря­е­мые из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние мо­де­ли по­ве­де­ния в определённых ситуациях.

В) Носят обя­за­тель­ный ха­рак­тер и обес­пе­чи­ва­ют­ся при­ну­ди­тель­ной силой государства.

Г) Ре­гу­ли­ру­ют отношения, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся между участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ных объединений, а также между со­труд­ни­ка­ми организаций.

Д) Ав­то­ри­тет ос­но­ван на древ­но­сти возникновения.

 

1) обычаи

2) кор­по­ра­тив­ные нормы

3) пра­во­вые нормы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

33
Задание 5 № 8894

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) выдвижение гипотез

B) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

 

1) эмпирический уровень

2) теоретический уровень

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

34
Задание 5 № 8952

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

Б) понятие

В) восприятие

Г) представление

Д) суждение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

35
Задание 5 № 8984

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) логическая стройность

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

 

1) искусство

2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

36
Задание 5 № 9013

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) логичность

В) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

37
Задание 5 № 9041

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

  ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) серийное производство товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) сословная структура общества

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

 

1) постиндустриальное

2) индустриальное

3) традиционное (аграрное)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

38
Задание 5 № 9072

Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

  ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А) насаждение единого стандарта потребления глобализации

Б) сближение народов и государств

В) навязывание определённого образа жизни

Г) стимулирование экономического развития

Д) возникновение социокультурного единства

 

1) позитивные последствия

2) негативные последствия

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

39
Задание 5 № 9100

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

 

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

40
Задание 5 № 9128

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ

  ВИДЫ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) представление

В) суждение

Г) ощущение

Д) восприятие

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

41
Задание 5 № 9156

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) познание мира с помощью слова, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

 

1) наука

2) искусство

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

42
Задание 5 № 9212

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

  ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) ощущение

В) представление

Г) суждение

Д) умозаключение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

43
Задание 5 № 9277

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) основополагающая роль религии

Б) сословная структура общества

В) серийное производство товаров массового потребления

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

44
Задание 5 № 9389

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

45
Задание 5 № 9417

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) проведение контрольных измерений

Б) выдвижение и обоснование гипотез

В) создание логической модели изучаемого объекта

Г) описание изучаемых явлений

Д) проведение научного эксперимента

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

46
Задание 5 № 9445

Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни

Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

47
Задание 5 № 9473

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) суждение

В) ощущение

Г) умозаключение

Д) восприятие

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

48
Задание 5 № 9585

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания и художественных форм

 

1) элитарная

2) массовая

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

49
Задание 5 № 9613

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) начало серийного производства товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) преобладание натурального хозяйства

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

50
Задание 5 № 9641

Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

 

1) естественные

2) социальные

3) идеальные (духовные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

51
Задание 5 № 9669

Установите соответствие между отличительными чертами и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) анонимность произведений

Б) коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания и художественных приёмов

Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

52
Задание 5 № 9697

Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ощущение

Б) восприятие

В) суждение

Г) понятие

Д) представление

 

1) рациональное

2) чувственное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

53
Задание 5 № 9725

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) эстетические интерпретации объектов, явлений

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

 

1) искусство

2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

54
Задание 5 № 9753

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

55
Задание 5 № 9781

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) B общении

Б) B приобретении новых знаний

В) B пище

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

 

1) духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

56
Задание 5 № 9809

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) стремление к достоверности и объективности

Б) обоснованность гипотез

B) ярко выраженный субъективный характер

Г) образность и наглядность

Д) комплексное описание объекта

 

1) наука

2) искусство

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

57
Задание 5 № 9838

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

 

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

58
Задание 5 № 9866

Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

В) Анна трудолюбива.

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

 

1) биологические

2) социальные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

59
Задание 5 № 9894

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

60
Задание 5 № 9922

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) объяснение существующих взаимосвязей

Б) наблюдение явлений окружающего мира

В) выдвижение и обоснование гипотез

Г) создание логической модели изучаемого объекта

Д) описание изучаемых явлений

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

61
Задание 5 № 9950

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

 

1) массовая

2) элитарная

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

62
Задание 5 № 10136

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

 

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

63
Задание 5 № 10201

Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) ислам

Б) анимизм

В) буддизм

Г) синтоизм

Д) индуизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

64
Задание 5 № 10230

Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) иудаизм

Б) индуизм

В) буддизм

Г) христианство

Д) тотемизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

65
Задание 5 № 10259

Установите соответствие между характеристиками и типами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП КУЛЬТУРЫ

А) основной круг потребителей — высокообразованная часть общества

Б) понятна и доступна всем слоям населения независимо от уровня образования

В) включает в себя авангардные направления искусства

Г) произведения создаются анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Д) приоритет развлекательных жанров в духовной деятельности

 

1) массовая

2) элитарная

3) народная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

66
Задание 5 № 10288

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

 

1) обыденное

2) научное

3) мифологическое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

67
Задание 5 № 10317

Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА   ВИД

А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах

Б) сокращение озонового слоя земли

В) угроза ядерной войны

Г) международный терроризм

Д) глобальное потепление

 

1) демографические

2) политические

3) экологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

68
Задание 5 № 10346

Установите соответствие между формами культуры и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) ориентированность на коммерческий успех

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики

В) ориентированность на развлечение

широких слоёв населения

Г) анонимность создателей произведений

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

69
Задание 5 № 10375

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

 

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

70
Задание 5 № 10404

Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

А) тип телосложения

Б) память, быстрота реакции

В) темперамент

Г) ценностные ориентации

Д) эмоциональная устойчивость

 

1) биологическая природа

2) психическая природа

3) социальная природа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

71
Задание 5 № 10433

Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЛИГИЯ   ТИП

А) христианство

Б) ислам

В) индуизм

Г) буддизм

Д) иудаизм

 

1) мировая

2) национальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

72
Задание 5 № 10462

Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

А) классификация

Б) эксперимент

В) наблюдение

Г) формализация

Д) описание

 

1) теоретический

2) эмпирический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Пояснение · ·

73
Задание 5 № 10765

Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ПОЗНАНИЯ

А) строится на образе, а не на понятии

Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании

В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий

Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов

Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами

 

1) житейское

2) научное

3) художественное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

74
Задание 5 № 10794

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

75
Задание 5 № 10922

Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯ   ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) разрушение озонового слоя

Б) истощение запасов минеральных

ископаемых

В) опустынивание

Г) масштабная вынужденная миграция из

развивающихся стран в развитые

Д) долговая ловушка развивающихся стран

 

1) экологическая

2) «Север–Юг»

3) сырьевая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

76
Задание 5 № 10951

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих

способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Пояснение · ·

77
Задание 5 № 11115

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

В) потребность в признании

Г) потребность в отдыхе

Д) потребность в общении

 

1) социальные

2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

78
Задание 5 № 11144

Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА

А) взаимоотношения, возникающие между

группами и общностями людей

Б) правовые формы самоорганизации

общества или правовой системы

общества

В) характер структуры общества

Г) проблемы социального неравенства и

принципы разрешения социальных

конфликтов

Д) существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости),

заключаемые между главными

правовыми явлениями и институтами

 

1) юриспруденция

2) социология

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

79
Задание 5 № 11184

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОТРЕБНОСТИ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в общественном признании

Б) в общении

В) в утолении голода и жажды

Г) в самосохранении

Д) в труде

 

1) социальные

2) биологические (естественные)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

80
Задание 5 № 11236

Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ВИД СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) авторитет основан на древности

появления

Б) основаны на принятых в обществе

представлениях о добре и зле

В) выполнение обеспечивается

принудительной силой государства

Г) воспроизводятся устоявшиеся и

повторяемые из поколения в поколение

модели поведения в определённых

ситуациях

Д) носят общеобязательный характер

 

1) моральные нормы

2) правовые нормы

3) обычаи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

81
Задание 5 № 11265

Установите соответствие между типами обществ и научными подходами к классификации общественного развития, в которых изучаются предложенные типы общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТИП ОБЩЕСТВА   ПОДХОД

А) рабовладельческое

Б) традиционное

В) западное

Г) индустриальное

Д) феодальное

 

1) формационный

2) цивилизационный

3) технологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

82
Задание 5 № 11294

Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) создание Периодической таблицы химических элементов

 

1) познавательно-объяснительная

2) прогностическая

3) производственная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

83
Задание 5 № 11323

Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИЯ

А) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча английской премьер-лиги

Б) радиокурс по изучению французского языка

В) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов

Г) публикация программы политической партии

Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы

 

1) идеологическая

2) культурно-образовательная

3) рекреативная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Пройти тестирование по этим заданиям