СДАМ ГИА






Каталог заданий. Познание и духовная жизнь. Научное познание, наука, образование
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Наука яв­ля­ет­ся

 

1) един­ствен­ной фор­мой по­зна­ния

2) со­ци­аль­ной стра­той

3) со­во­куп­но­стью жиз­нен­ных цен­но­стей

4) осо­бой си­сте­мой зна­ния

За­да­ние 0 № 113


Предметная область: Человек и общество. Наука
2

В от­ли­чие от дру­гих видов по­зна­ния, в про­цес­се на­уч­но­го по­зна­ния обя­за­тель­но про­ис­хо­дит

 

1) от­ра­же­ние внеш­них при­зна­ков по­зна­ва­е­мо­го объ­ек­та

2) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние ре­зуль­та­тов на­блю­де­ний

3) фор­му­ли­ров­ка воз­мож­ных от­ве­тов на воз­ни­ка­ю­щие во­про­сы

4) по­стро­е­ние пред­по­ло­же­ний, ос­но­ван­ных на опыте

За­да­ние 0 № 187


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

3

Ло­ги­че­ское мыш­ле­ние лежит в ос­но­ве по­зна­ния

 

1) на­уч­но­го

2) жи­тей­ско­го

3) ре­ли­ги­оз­но­го

4) ху­до­же­ствен­но­го

За­да­ние 0 № 261


Предметная область: Человек и общество. Наука
4

Опора на объ­ек­тив­ные факты при ар­гу­мен­та­ции вы­во­дов — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния

 

1) ху­до­же­ствен­но­го

2) на­уч­но­го

3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го

4) жи­тей­ско­го

За­да­ние 0 № 335


Предметная область: Человек и общество. Наука
5

Среди наук о че­ло­ве­ке и об­ще­стве от­дель­ные со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, про­цес­сы, со­ци­аль­ные груп­пы и общ­но­сти яв­ля­ют­ся пред­ме­том изу­че­ния

 

1) эко­но­ми­ки

2) со­цио­ло­гии

3) по­ли­то­ло­гии

4) пра­во­ве­де­ния

За­да­ние 0 № 372


Предметная область: Человек и общество. Наука
6

Какая наука изу­ча­ет про­ис­хож­де­ние и со­дер­жа­ние мо­раль­ных норм?

 

1) этика

2) линг­ви­сти­ка

3) ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние

4) эс­те­ти­ка

За­да­ние 0 № 409


Предметная область: Человек и общество. Наука
7

Из пе­ре­чис­лен­но­го ниже на­уч­ны­ми зна­ни­я­ми яв­ля­ют­ся

 

1) дан­ные рас­пи­са­ния дви­же­ния элек­тро­по­ез­дов

2) пра­ви­ла по­жар­ной без­опас­но­сти

3) нормы меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права

4) за­ко­ны тер­мо­ди­на­ми­ки

За­да­ние 0 № 557


Предметная область: Человек и общество. Наука
8

Тер­ми­ны «ги­по­те­за», «закон», «тео­рия» ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке по­зна­ния

 

1) ху­до­же­ствен­но­го

2) на­уч­но­го

3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го

4) жи­тей­ско­го

За­да­ние 0 № 705


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
9

Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на тео­ре­ти­че­ском уров­не на­уч­но­го по­зна­ния?

 

1) опи­са­ние на­уч­ных фак­тов

2) про­ве­де­ние на­блю­де­ний

3) опи­са­ние экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных

4) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы

За­да­ние 0 № 1334


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

10

Что от­ли­ча­ет на­уч­ное зна­ние?

 

1) обос­но­ван­ность, ло­гич­ность

2) об­раз­ность, эмо­ци­о­наль­ность

3) при­знан­ность об­ще­ством

4) ис­тин­ность всех утвер­жде­ний

За­да­ние 0 № 1408


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

11

Пе­рей­дя в де­ся­тый класс, уча­щий­ся Т. вы­брал не­сколь­ко про­филь­ных элек­тив­ных кур­сов по раз­ным пред­ме­там. Боль­ше всего он ин­те­ре­су­ет­ся со­ци­аль­ны­ми и гу­ма­ни­тар­ны­ми на­у­ка­ми, по­это­му часть до­пол­ни­тель­ных кур­сов он будет по­се­щать по фи­ло­со­фии, со­цио­ло­гии, пра­во­ве­де­нию, ис­то­рии. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся уча­щий­ся Т.?

 

1) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) общее об­ра­зо­ва­ние

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

За­да­ние 0 № 2579


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Показать пояснение

12

На­уч­ные зна­ния от­ли­ча­ют­ся от обы­ден­ных тем, что они

 

1) пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

2) пред­по­ла­га­ют про­вер­ку ис­тин­но­сти по­лу­чен­ных све­де­ний

3) фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве на­блю­де­ний

4) от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность

За­да­ние 0 № 3743


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
13

Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на эм­пи­ри­че­ском уров­не на­уч­но­го по­зна­ния?

 

1) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

2) про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та

3) на­уч­ное мо­де­ли­ро­ва­ние

4) обос­но­ва­ние ги­по­тез

За­да­ние 0 № 3817


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
14

На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

 

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

2) фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

3) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

4) рас­кры­тие смыс­ла жизни

За­да­ние 0 № 3854


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
15

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих от­рас­лей ду­хов­ной куль­ту­ры?

 

1) от­ра­же­ние ре­аль­но­сти в об­ра­зах и сим­во­лах

2) вы­ра­же­ние субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру

3) опора на идею сверхъ­есте­ствен­но­го вме­ша­тель­ства

4) вы­яв­ле­ние сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний

За­да­ние 0 № 3891


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

16

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния?

 

1) обос­но­ва­ние ги­по­тез

2) объ­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей

3) опи­са­ние пред­ме­тов и яв­ле­ний

4) обоб­ще­ние в форме тео­рий

За­да­ние 0 № 4113


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
17

Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью

 

1) ис­кус­ства

2) об­ра­зо­ва­ния

3) науки

4) мо­ра­ли

За­да­ние 0 № 4150


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
18

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих от­рас­лей куль­ту­ры?

 

1) эмо­ци­о­наль­ное вы­ра­же­ние лич­ност­но­го от­но­ше­ния к миру

2) вы­яв­ле­ние сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний

3) от­ра­же­ние ре­аль­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) оцен­ка по­ве­де­ния от­дель­ных ин­ди­ви­дов

За­да­ние 0 № 4224


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.
19

Какая черта от­ли­ча­ет науку от дру­гих от­рас­лей куль­ту­ры?

 

1) ху­до­же­ствен­ное вы­ра­же­ние от­но­ше­ния к миру

2) пред­ло­же­ние за­кон­чен­ной ми­ро­воз­зрен­че­ской си­сте­мы

3) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил

4) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

За­да­ние 0 № 4485


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
20

Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет стрем­ле­ние про­ве­рять и кри­ти­че­ски осмыс­ли­вать всю по­сту­па­ю­щую на­уч­ную ин­фор­ма­цию?

 

1) со­ци­аль­ную

2) по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ную

3) ми­ро­воз­зрен­че­скую

4) про­гно­сти­че­скую

За­да­ние 0 № 4862


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
Показать пояснение

21

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет науку, в от­ли­чие от ис­кус­ства?

 

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) осо­бая форма по­зна­ния окру­жа­ю­ще­го мира

4) на­ли­чие осо­бых ин­стру­мен­тов и средств для по­зна­ния мира

За­да­ние 0 № 4914


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
22

Об­ще­ние как вид де­я­тель­но­сти от­ли­ча­ет­ся от труда тем, что все­гда

 

1) пред­по­ла­га­ет на­ли­чие прак­ти­че­ско­го ре­зуль­та­та

2) имеет мотив

3) пред­по­ла­га­ет на­ли­чие партнёра

4) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­ной сущ­но­сти че­ло­ве­ка

За­да­ние 0 № 4915


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
23

К ми­ро­вым ре­ли­ги­ям от­но­сит­ся

 

1) буд­дизм

2) ин­ду­изм

3) иуда­изм

4) син­то­изм

За­да­ние 0 № 4952


Предметная область: Человек и общество. Религия
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
24

Суб­куль­ту­рой при­ня­то на­зы­вать

 

1) тра­ди­ци­он­ные куль­тур­ные цен­но­сти

2) от­ри­ца­ние важ­ней­ших куль­тур­ных цен­но­стей

3) куль­ту­ру какой-либо со­ци­аль­ной или де­мо­гра­фи­че­ской груп­пы

4) но­ва­тор­ство в об­ла­сти ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

За­да­ние 0 № 5026


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
25

От­ли­чи­тель­ная черта по­зна­ния об­ще­ства – это то, что в этом по­зна­нии

 

1) не вы­дви­га­ет­ся ги­по­тез

2) не ис­поль­зу­ет­ся метод мо­де­ли­ро­ва­ния

3) объ­ект и субъ­ект по­зна­ния сов­па­да­ют

4) ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся экс­пе­ри­мен­таль­ные ме­то­ды

За­да­ние 0 № 5176


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
26

К каким на­у­кам от­но­сит­ся об­ласть по­зна­ния, вклю­ча­ю­щая тео­ре­ти­че­ские и экс­пе­ри­мен­таль­ные на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния с целью изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей вза­и­мо­дей­ствия при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния?

 

1) фун­да­мен­таль­ным

2) при­клад­ным

3) гу­ма­ни­тар­ным

4) тех­ни­че­ским

За­да­ние 0 № 5287


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика