обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Познание и духовная жизнь. Научное познание, наука, образование

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 2 № 113

Наука является

 

1) единственной формой познания

2) социальной стратой

3) совокупностью жизненных ценностей

4) особой системой знания

Предметная область: Человек и общество. Наука

2
Задания Д 2 № 187

В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

 

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

3
Задания Д 2 № 261

Логическое мышление лежит в основе познания

 

1) научного

2) житейского

3) религиозного

4) художественного

Предметная область: Человек и общество. Наука

4
Задания Д 2 № 335

Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания

 

1) художественного

2) научного

3) мифологического

4) житейского

Предметная область: Человек и общество. Наука

5
Задания Д 2 № 372

Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

 

1) экономики

2) социологии

3) политологии

4) правоведения

Предметная область: Человек и общество. Наука

6
Задания Д 2 № 409

Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

 

1) этика

2) лингвистика

3) литературоведение

4) эстетика

Предметная область: Человек и общество. Наука

7
Задания Д 2 № 557

Из перечисленного ниже научными знаниями являются

 

1) данные расписания движения электропоездов

2) правила пожарной безопасности

3) нормы международного гуманитарного права

4) законы термодинамики

Предметная область: Человек и общество. Наука

8
Задания Д 2 № 705

Термины «гипотеза», «закон», «теория» ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке познания

 

1) художественного

2) научного

3) мифологического

4) житейского

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

9
Задания Д 2 № 1334

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

 

1) описание научных фактов

2) проведение наблюдений

3) описание экспериментальных данных

4) выдвижение гипотезы

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

10
Задания Д 2 № 1408

Что отличает научное знание?

 

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

11
Задания Д 2 № 2579

Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

 

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Пояснение · ·

12
Задания Д 2 № 3743

Научные зна­ния отличаются от обы­ден­ных тем, что они

 

1) пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в поколение

2) пред­по­ла­га­ют проверку ис­тин­но­сти полученных сведений

3) фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве наблюдений

4) от­ра­жа­ют окружающую действительность

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

13
Задания Д 2 № 3817

Какой метод по­лу­че­ния знаний ис­поль­зу­ет­ся преимущественно на эм­пи­ри­че­ском уровне на­уч­но­го познания?

 

1) объ­яс­не­ние существующих взаимосвязей

2) про­ве­де­ние эксперимента

3) на­уч­ное моделирование

4) обос­но­ва­ние гипотез

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.

14
Задания Д 2 № 3854

Научное по­зна­ние непосредственно на­прав­ле­но на

 

1) вы­яв­ле­ние закономерностей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

2) фор­ми­ро­ва­ние практических навыков

3) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных ценностей

4) рас­кры­тие смысла жизни

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

15
Задания Д 2 № 3891

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих отраслей ду­хов­ной культуры?

 

1) от­ра­же­ние реальности в об­ра­зах и символах

2) вы­ра­же­ние субъективного от­но­ше­ния к миру

3) опора на идею сверхъ­есте­ствен­но­го вмешательства

4) вы­яв­ле­ние сущности об­ще­ствен­ных и при­род­ных явлений

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

16
Задания Д 2 № 4113

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет эм­пи­ри­че­ский уро­вень познания?

 

1) обос­но­ва­ние гипотез

2) объ­яс­не­ние закономерностей

3) опи­са­ние пред­ме­тов и явлений

4) обоб­ще­ние в форме теорий

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.

17
Задания Д 2 № 4150

Описание, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью

 

1) искусства

2) образования

3) науки

4) морали

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

18
Задания Д 2 № 4224

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих от­рас­лей культуры?

 

1) эмо­ци­о­наль­ное вы­ра­же­ние лич­ност­но­го от­но­ше­ния к миру

2) вы­яв­ле­ние сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных явлений

3) от­ра­же­ние ре­аль­но­сти в ху­до­же­ствен­ных образах

4) оцен­ка по­ве­де­ния от­дель­ных индивидов

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

19
Задания Д 2 № 4485

Какая черта от­ли­ча­ет науку от дру­гих отраслей культуры?

 

1) ху­до­же­ствен­ное выражение от­но­ше­ния к миру

2) пред­ло­же­ние законченной ми­ро­воз­зрен­че­ской системы

3) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъестественных сил

4) тео­ре­ти­че­ское обоснование за­ко­нов развития при­ро­ды и общества

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

20
Задания Д 2 № 4862

Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет стрем­ле­ние про­ве­рять и кри­ти­че­ски осмыс­ли­вать всю по­сту­па­ю­щую на­уч­ную информацию?

 

1) социальную

2) познавательно-объяснительную

3) мировоззренческую

4) прогностическую

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник:
Пояснение · ·

21
Задания Д 2 № 4914

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет науку, в от­ли­чие от искусства?

 

1) выявление за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и общества

2) отражение мира в ху­до­же­ствен­ных образах

3) особая форма по­зна­ния окру­жа­ю­ще­го мира

4) наличие осо­бых ин­стру­мен­тов и средств для по­зна­ния мира

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник:

22
Задания Д 2 № 4915

Общение как вид де­я­тель­но­сти от­ли­ча­ет­ся от труда тем, что всегда

 

1) предполагает на­ли­чие прак­ти­че­ско­го результата

2) имеет мотив

3) предполагает на­ли­чие партнёра

4) является про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­ной сущ­но­сти человека

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник:

23
Задания Д 2 № 4952

К ми­ро­вым ре­ли­ги­ям относится

 

1) буддизм

2) индуизм

3) иудаизм

4) синтоизм

Предметная область: Человек и общество. Религия
Источник:

24
Задания Д 2 № 5026

Субкультурой при­ня­то называть

 

1) тра­ди­ци­он­ные куль­тур­ные ценности

2) от­ри­ца­ние важ­ней­ших куль­тур­ных ценностей

3) куль­ту­ру какой-либо со­ци­аль­ной или де­мо­гра­фи­че­ской группы

4) но­ва­тор­ство в об­ла­сти ху­до­же­ствен­но­го творчества

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник:

25
Задания Д 2 № 5176

Отличительная черта по­зна­ния общества – это то, что в этом познании

 

1) не вы­дви­га­ет­ся гипотез

2) не ис­поль­зу­ет­ся метод моделирования

3) объект и субъ­ект познания совпадают

4) широко ис­поль­зу­ют­ся экспериментальные методы

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

26
Задания Д 2 № 5287

К каким на­у­кам от­но­сит­ся об­ласть познания, вклю­ча­ю­щая тео­ре­ти­че­ские и экс­пе­ри­мен­таль­ные на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния с целью изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей вза­и­мо­дей­ствия природы, общества, мышления?

 

1) фундаментальным

2) прикладным

3) гуманитарным

4) техническим

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник:

Пройти тестирование по этим заданиям