≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задание на обращение к социальным реалиям. Культура, наука, образование

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 2 № 3

Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?

 

1) познавательную

2) мировоззренческую

3) прогностическую

4) социальную

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

2
Задания Д 2 № 40

В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

3
Задания Д 2 № 77

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для реализации обучающимися своих интересов и дальнейших (послешкольных) жизненных планов?

 

1) интернационализация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

4
Задания Д 2 № 114

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для ориентации учащихся на сферу будущей профессиональной деятельности?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

5
Задания Д 2 № 151

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) интернационализация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

6
Задания Д 2 № 447

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для самоопределения учащегося, раскрытия творческого потенциала личности, формирования ценностных ориентации и нравственных качеств?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

7
Задания Д 2 № 521

Современные электронные обучающие программы выполняют функции партнера по коммуникации, служат стимулом к организации диалога между учащимися и выступают в роли консультанта. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) информатизация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

8
Задания Д 2 № 632

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует использование в учебном процессе мультимедийных обучающих программ?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

9
Задания Д 2 № 743

Современные электронные учебники на лазерных дисках (CD-ROM) способны вместить в себя объем информации, превышающий в несколько раз объем обычного учебного пособия. При этом учебный материал может иметь графическое, аудио или видеосопровождение.

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

10
Задания Д 2 № 780

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует применение новейших средств информационной технологии в организации учебного процесса, обучении различным предметам?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

11
Задания Д 2 № 817

Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

 

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

12
Задания Д 2 № 854

Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

 

1) элитарной культуре

2) экранной культуре

3) массовой культуре

4) народной культуре

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

13
Задания Д 2 № 928

Наука отражает мир в

 

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

14
Задания Д 2 № 1113

Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

 

1) воспитанность, цивилизованность человека

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) исторически обусловленный уровень развития общества

4) деятельность в сфере искусства и науки

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

15
Задания Д 2 № 1372

В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями — они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?

 

1) интернационализацию

2) гуманизацию

3) гуманитаризацию

4) информатизацию

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

16
Задания Д 2 № 1409

О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?

 

1) гуманизации

2) информатизации

3) гуманитаризации

4) интернационализации

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

17
Задания Д 2 № 1446

В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»

Результаты опроса отражены в таблице.

 

Варианты ответов% от числа опрошенных
2004 г.2008 г.
Определённо да/скорее да2318
Ни да, ни нет2022
Скорее нет/определённо нет5050
Затрудняюсь ответить710

 

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

 

1) Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.

2) Процент россиян, удовлетворённых качеством об разования, значительно вырос.

3) По мнению половины опрошенных, качество обра зования в России остаётся неудовлетворительным.

4) Доля россиян, которые не интересуются пробле мами отечественного образования, сокращается.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

18
Задания Д 2 № 1594

Семиклассник все свое свободное время проводит за компьютерными играми, общаясь с другими игроками в сети Интернет. К какому направлению культуры приобщился семиклассник?

 

1) экранной

2) народной

3) традиционной

4) элитарной

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

19
Задания Д 2 № 2674

О какой тенденции в развитии современного образования свидетельствует повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе?

 

1) гуманизации

2) интернационализации

3) демократизации

4) гуманитаризации

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

20
Задания Д 2 № 2711

Модернизация системы образования в России особое внимание школы, педагогов обращает на личность учащегося, его интересы, запросы, индивидуальные особенности. О какой тенденции развития российского образования идет речь?

 

1) интернационализации

2) демократизации

3) гуманизации

4) гуманитаризации

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

21
Задания Д 2 № 3407

В связи с под­пи­са­ни­ем Болонской кон­вен­ции высшая школа Рос­сии перешла на двух­уров­не­вую систему образования: ба­ка­лаври­ат и магистратуру. Какую тен­ден­цию в раз­ви­тии образования ил­лю­стри­ру­ет данный факт?

 

1) компьютеризацию

2) гуманитаризацию

3) интернационализацию

4) гуманизацию

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

22
Задания Д 2 № 3557

Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских мелодий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные стадионы, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми культуры, как

 

1) мас­со­вая и элитарная

2) эли­тар­ная и народная

3) мас­со­вая и народная

4) тра­ди­ци­он­ная и элитарная

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

23
Задания Д 2 № 3781

Институт рас­те­ние­вод­ства внед­рил в прак­ти­ку сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий мо­ро­зо­устой­чи­вые ско­ро­спе­лые сорта растений. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет дан­ная де­я­тель­ность института?

 

1) мировоззренческую

2) познавательную

3) производственную

4) прогностическую

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.

24
Задания Д 2 № 3818

Фильмы од­но­го известного ита­льян­ско­го режиссёра мно­гие искусствоведы счи­та­ют малопонятными ши­ро­кой публике, рас­счи­тан­ны­ми на узкий круг зна­то­ков и по­это­му относят их к про­из­ве­де­ни­ям культуры

 

1) народной

2) элитарной

3) экранной

4) массовой

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · ·

25
Задания Д 2 № 4003

О какой тен­ден­ции развития об­ра­зо­ва­ния свидетельствует на­ли­чие большого ко­ли­че­ства спортивных и ху­до­же­ствен­ных учреждений для людей с огра­ни­чен­ны­ми возможностями?

 

1) информатизации

2) гуманитаризации

3) интернационализации

4) гуманизации

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.

26
Задания Д 2 № 4262

Эпические фольк­лор­ные произведения, песнопения, пре­да­ния относятся куль­ту­ро­ло­га­ми к

 

1) мас­со­вой культуре

2) эли­тар­ной культуре

3) на­род­ной культуре

4) экран­ной культуре

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.
Пояснение · ·

27
Задания Д 2 № 5177

Проблема со­ци­аль­ной ответственности учёных при­об­ре­ла особую остроту, так как

 

1) учёные де­ла­ют открытия, име­ю­щие неоднозначные последствия

2) государство фи­нан­си­ру­ет науку

3) общество пол­но­стью утратило кон­троль за де­я­тель­но­стью учёных

4) наука по­те­ря­ла своё зна­че­ние в обществе

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

28
Задания Д 2 № 5251

Гражданин К. при­знан ве­ду­щим спе­ци­а­ли­стом в об­ла­сти химии. С какой от­рас­лью на­уч­но­го зна­ния свя­за­на де­я­тель­ность граж­да­ни­на К.?

 

1) естествознанием

2) техническими науками

3) социальными науками

4) гуманитарными науками

Предметная область: Человек и общество. Наука

29
Задания Д 2 № 5288

О какой тен­ден­ции раз­ви­тия рос­сий­ско­го об­ра­зо­ва­ния сви­де­тель­ству­ет факт, что из сотен рос­сий­ских не­го­су­дар­ствен­ных вузов, предо­став­ля­ю­щих об­ра­зо­ва­тель­ные услуги, 97% го­то­вят политологов, юристов, экономистов, психологов, социологов?

 

1) интернационализации

2) гуманитаризации

3) индивидуализации

4) гуманизации

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям