СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Культура, наука, образование
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет раз­ра­бот­ка учёными новых гра­до­стро­и­тель­ных прин­ци­пов?

 

1) по­зна­ва­тель­ную

2) ми­ро­воз­зрен­че­скую

3) про­гно­сти­че­скую

4) со­ци­аль­ную

За­да­ние 0 № 3


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

2

В ряде стран Ев­ро­пы с 7-го года обу­че­ния уче­ник дол­жен опре­де­лить­ся в вы­бо­ре сво­е­го даль­ней­ше­го пути. Каж­до­му пред­ла­га­ют­ся два ва­ри­ан­та про­дол­же­ния об­ра­зо­ва­ния в ос­нов­ной школе: «ака­де­ми­че­ский», ко­то­рый в даль­ней­шем от­кры­ва­ет путь к выс­ше­му об­ра­зо­ва­нию, и «про­фес­си­о­наль­ный», при ко­то­ром обу­ча­ют­ся по упро­щен­но­му учеб­но­му плану, со­дер­жа­ще­му пре­иму­ще­ствен­но при­клад­ные дис­ци­пли­ны. Какую из тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 40


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
3

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет со­зда­ние усло­вий для ре­а­ли­за­ции обу­ча­ю­щи­ми­ся своих ин­те­ре­сов и даль­ней­ших (по­сле­школь­ных) жиз­нен­ных пла­нов?

 

1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 77


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Показать пояснение

4

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет со­зда­ние усло­вий для ори­ен­та­ции уча­щих­ся на сферу бу­ду­щей про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 114


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
5

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет право уча­ще­го­ся на об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, со­здан­ную с уче­том его ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 151


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
6

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет со­зда­ние усло­вий для са­мо­опре­де­ле­ния уча­ще­го­ся, рас­кры­тия твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти, фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­та­ции и нрав­ствен­ных ка­честв?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 447


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Показать пояснение

7

Со­вре­мен­ные элек­трон­ные обу­ча­ю­щие про­грам­мы вы­пол­ня­ют функ­ции парт­не­ра по ком­му­ни­ка­ции, слу­жат сти­му­лом к ор­га­ни­за­ции диа­ло­га между уча­щи­ми­ся и вы­сту­па­ют в роли кон­суль­тан­та. Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ин­фор­ма­ти­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 521


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
8

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет ис­поль­зо­ва­ние в учеб­ном про­цес­се муль­ти­ме­дий­ных обу­ча­ю­щих про­грамм?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 632


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
9

Со­вре­мен­ные элек­трон­ные учеб­ни­ки на ла­зер­ных дис­ках (CD-ROM) спо­соб­ны вме­стить в себя объем ин­фор­ма­ции, пре­вы­ша­ю­щий в не­сколь­ко раз объем обыч­но­го учеб­но­го по­со­бия. При этом учеб­ный ма­те­ри­ал может иметь гра­фи­че­ское, аудио или ви­део­со­про­вож­де­ние.

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 743


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
10

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет при­ме­не­ние но­вей­ших средств ин­фор­ма­ци­он­ной тех­но­ло­гии в ор­га­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са, обу­че­нии раз­лич­ным пред­ме­там?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 780


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
11

Алек­сей Б. учит­ся на пер­вом курсе юри­ди­че­ско­го кол­ле­джа. Это озна­ча­ет, что он по­лу­ча­ет

 

1) ос­нов­ное об­ра­зо­ва­ние

2) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

За­да­ние 0 № 817


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Показать пояснение

12

Ге­ро­и­че­ский эпос, об­ря­до­вые танцы и песни от­но­сят­ся к

 

1) эли­тар­ной куль­ту­ре

2) экран­ной куль­ту­ре

3) мас­со­вой куль­ту­ре

4) на­род­ной куль­ту­ре

За­да­ние 0 № 854


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
13

Наука от­ра­жа­ет мир в

 

1) по­ня­ти­ях и тер­ми­нах

2) ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) сим­во­лах веры

4) обы­ден­ных пред­став­ле­ни­ях

За­да­ние 0 № 928


Предметная область: Человек и общество. Наука
14

Ука­жи­те наи­бо­лее общее зна­че­ние по­ня­тия «куль­ту­ра».

 

1) вос­пи­тан­ность, ци­ви­ли­зо­ван­ность че­ло­ве­ка

2) все виды пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

3) ис­то­ри­че­ски обу­слов­лен­ный уро­вень раз­ви­тия об­ще­ства

4) де­я­тель­ность в сфере ис­кус­ства и науки

За­да­ние 0 № 1113


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Показать пояснение

15

В стра­не Z си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния учи­ты­ва­ет по­треб­но­сти детей с огра­ни­чен­ны­ми фи­зи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми — они могут вы­би­рать про­грам­му обу­че­ния, ко­то­рое про­во­дит­ся в об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях или на дому. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния в стра­не Z ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

 

1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­цию

2) гу­ма­ни­за­цию

3) гу­ма­ни­та­ри­за­цию

4) ин­фор­ма­ти­за­цию

За­да­ние 0 № 1372


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
16

О какой тен­ден­ции раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния сви­де­тель­ству­ет на­ли­чие раз­но­об­раз­ных учре­жде­ний до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ных на раз­лич­ные ин­те­ре­сы детей и взрос­лых?

 

1) гу­ма­ни­за­ции

2) ин­фор­ма­ти­за­ции

3) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

4) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции

За­да­ние 0 № 1409


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Показать пояснение

17

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов 2004 и 2008 гг. ре­спон­ден­там пред­ло­жи­ли от­ве­тить на во­прос: «Удо­вле­тво­ре­ны ли Вы ны­неш­ней си­сте­мой об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии?»

Ре­зуль­та­ты опро­са от­ра­же­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­тов% от числа опро­шен­ных
2004 г.2008 г.
Опре­делённо да/ско­рее да2318
Ни да, ни нет2022
Ско­рее нет/опре­делённо нет5050
За­труд­ня­юсь от­ве­тить710

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы?

 

1) Более по­ло­ви­ны рос­си­ян не смог­ли опре­де­лить своё от­но­ше­ние к про­бле­ме.

2) Про­цент рос­си­ян, удо­вле­творённых ка­че­ством об ра­зо­ва­ния, зна­чи­тель­но вырос.

3) По мне­нию по­ло­ви­ны опро­шен­ных, ка­че­ство обра зо­ва­ния в Рос­сии остаётся не­удо­вле­тво­ри­тель­ным.

4) Доля рос­си­ян, ко­то­рые не ин­те­ре­су­ют­ся про­б­ле мами оте­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния, со­кра­ща­ет­ся.

За­да­ние 0 № 1446


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
18

Се­ми­класс­ник все свое сво­бод­ное время про­во­дит за ком­пью­тер­ны­ми иг­ра­ми, об­ща­ясь с дру­ги­ми иг­ро­ка­ми в сети Ин­тер­нет. К ка­ко­му на­прав­ле­нию куль­ту­ры при­об­щил­ся се­ми­класс­ник?

 

1) экран­ной

2) на­род­ной

3) тра­ди­ци­он­ной

4) эли­тар­ной

За­да­ние 0 № 1594


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
19

О какой тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния сви­де­тель­ству­ет по­вы­ше­ние роли об­ще­ствен­ных дис­ци­плин в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се?

 

1) гу­ма­ни­за­ции

2) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции

3) де­мо­кра­ти­за­ции

4) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

За­да­ние 0 № 2674


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 3.
20

Мо­дер­ни­за­ция си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии осо­бое вни­ма­ние школы, пе­да­го­гов об­ра­ща­ет на лич­ность уча­ще­го­ся, его ин­те­ре­сы, за­про­сы, ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти. О какой тен­ден­ции раз­ви­тия рос­сий­ско­го об­ра­зо­ва­ния идет речь?

 

1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции

2) де­мо­кра­ти­за­ции

3) гу­ма­ни­за­ции

4) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

За­да­ние 0 № 2711


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 4.
21

В связи с под­пи­са­ни­ем Бо­лон­ской кон­вен­ции выс­шая школа Рос­сии пе­ре­ш­ла на двух­уров­не­вую си­сте­му об­ра­зо­ва­ния: ба­ка­лаври­ат и ма­ги­стра­ту­ру. Какую тен­ден­цию в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) ком­пью­те­ри­за­цию

2) гу­ма­ни­та­ри­за­цию

3) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­цию

4) гу­ма­ни­за­цию

За­да­ние 0 № 3407


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.
22

Твор­че­ство рок-груп­пы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-му­зы­ки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских ме­ло­дий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные ста­ди­о­ны, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми куль­ту­ры, как

 

1) мас­со­вая и эли­тар­ная

2) эли­тар­ная и на­род­ная

3) мас­со­вая и на­род­ная

4) тра­ди­ци­он­ная и эли­тар­ная

За­да­ние 0 № 3557


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.
Показать пояснение

23

Ин­сти­тут рас­те­ние­вод­ства внед­рил в прак­ти­ку сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий мо­ро­зо­устой­чи­вые ско­ро­спе­лые сорта рас­те­ний. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет дан­ная де­я­тель­ность ин­сти­ту­та?

 

1) ми­ро­воз­зрен­че­скую

2) по­зна­ва­тель­ную

3) про­из­вод­ствен­ную

4) про­гно­сти­че­скую

За­да­ние 0 № 3781


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
24

Филь­мы од­но­го из­вест­но­го ита­льян­ско­го ре­жиссёра мно­гие ис­кус­ство­ве­ды счи­та­ют ма­ло­по­нят­ны­ми ши­ро­кой пуб­ли­ке, рас­счи­тан­ны­ми на узкий круг зна­то­ков и по­это­му от­но­сят их к про­из­ве­де­ни­ям куль­ту­ры

 

1) на­род­ной

2) эли­тар­ной

3) экран­ной

4) мас­со­вой

За­да­ние 0 № 3818


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
25

О какой тен­ден­ции раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния сви­де­тель­ству­ет на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства спор­тив­ных и ху­до­же­ствен­ных учре­жде­ний для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми?

 

1) ин­фор­ма­ти­за­ции

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

3) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции

4) гу­ма­ни­за­ции

За­да­ние 0 № 4003


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
26

Эпи­че­ские фольк­лор­ные про­из­ве­де­ния, пес­но­пе­ния, пре­да­ния от­но­сят­ся куль­ту­ро­ло­га­ми к

 

1) мас­со­вой куль­ту­ре

2) эли­тар­ной куль­ту­ре

3) на­род­ной куль­ту­ре

4) экран­ной куль­ту­ре

За­да­ние 0 № 4262


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.
27

Про­бле­ма со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти учёных при­об­ре­ла осо­бую остро­ту, так как

 

1) учёные де­ла­ют от­кры­тия, име­ю­щие не­од­но­знач­ные по­след­ствия

2) го­су­дар­ство фи­нан­си­ру­ет науку

3) об­ще­ство пол­но­стью утра­ти­ло кон­троль за де­я­тель­но­стью учёных

4) наука по­те­ря­ла своё зна­че­ние в об­ще­стве

За­да­ние 0 № 5177


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
28

Граж­да­нин К. при­знан ве­ду­щим спе­ци­а­ли­стом в об­ла­сти химии. С какой от­рас­лью на­уч­но­го зна­ния свя­за­на де­я­тель­ность граж­да­ни­на К.?

 

1) есте­ство­зна­ни­ем

2) тех­ни­че­ски­ми на­у­ка­ми

3) со­ци­аль­ны­ми на­у­ка­ми

4) гу­ма­ни­тар­ны­ми на­у­ка­ми

За­да­ние 0 № 5251


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
29

О какой тен­ден­ции раз­ви­тия рос­сий­ско­го об­ра­зо­ва­ния сви­де­тель­ству­ет факт, что из сотен рос­сий­ских не­го­су­дар­ствен­ных вузов, предо­став­ля­ю­щих об­ра­зо­ва­тель­ные услу­ги, 97% го­то­вят по­ли­то­ло­гов, юри­стов, эко­но­ми­стов, пси­хо­ло­гов, со­цио­ло­гов?

 

1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

3) ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции

4) гу­ма­ни­за­ции

За­да­ние 0 № 5288


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика