В отечественной науке процесс полной интеграции личности в социальную систему называется социализацией. ...Это непрерывный процесс, в результате которого человек... приобретает необходимые качества и опыт для полноценной жизнедеятельности в обществе. Социализация включает в себя обучение и воспитание, освоение социальных ролей, взросление, адаптацию.
Социализация человека происходит в обществе не только в условиях непрерывного воздействия на личность всевозможных обстоятельств жизни, но и в условиях целенаправленного воспитания и образования. Однако нужно отметить, что в современном обществе динамика информационных процессов достаточно высока, и опираться на случайные факторы социализации сегодня недопустимо, личность необходимо подготавливать к жизнедеятельности в информационном обществе последовательно и целенаправленно.
Особую актуальность процесс социализации приобретает в формирующемся информационном обществе.
Человек постиндустриальной эпохи проходит школу социального обучения при помощи посредника — компьютера, что существенно изменяет направленность и характер социализации. На социальную составляющую оказывает огромное влияние информационная сфера. В ходе научно-технического прогресса это влияние... уже неуклонно возрастает и играет определяющую роль в развитии и становлении информационного общества XXI в.
Информационное общество можно идентифицировать по следующим конкретным признакам: информация и знания становятся главной преобразующей силой общества; темпы смены поколений гораздо медленнее цикла обновления технологий (производственных, социальных, образовательных, медицинских и многих других); условием успеха личности являются непрерывное образование и способность к переквалификации и переобучению; жизнь человека зависит от умения своевременно и быстро находить, получать, перерабатывать, адекватно воспринимать, анализировать и наиболее эффективно использовать любую новую информацию.
Как, по мнению автора, в информационном обществе соотносятся темпы смены поколений и цикла обновления технологий? Предположите, какое влияние такие темпы развития оказывают на социализацию индивида (используя обществоведческие знания, выскажите два предположения).
1) ответ на вопрос:
— в информационном обществе темпы смены поколений гораздо медленнее цикла обновления технологий.
(Ответ на вопрос может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке, в том числе в виде цитаты соответствующего положения текста).
2) предположения, например:
— социализация должна идти быстрее и интенсивнее, чтобы соответствовать темпам общественного развития;
— социализация должна включать в себя формирование способности к быстрой адаптации в стремительно меняющемся мире, к анализу потоков разнообразной информации.
(Могут быть высказаны иные основательные предположения.)

