Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д22 C3 № 10584
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В оте­че­ствен­ной науке про­цесс пол­ной ин­те­гра­ции лич­но­сти в со­ци­аль­ную си­сте­му на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей. ...Это не­пре­рыв­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го че­ло­век... при­об­ре­та­ет не­об­хо­ди­мые ка­че­ства и опыт для пол­но­цен­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти в об­ще­стве. Со­ци­а­ли­за­ция вклю­ча­ет в себя обу­че­ние и вос­пи­та­ние, осво­е­ние со­ци­аль­ных ролей, взрос­ле­ние, адап­та­цию.

Со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит в об­ще­стве не толь­ко в усло­ви­ях не­пре­рыв­но­го воз­дей­ствия на лич­ность все­воз­мож­ных об­сто­я­тельств жизни, но и в усло­ви­ях це­ле­на­прав­лен­но­го вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния. Од­на­ко нужно от­ме­тить, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве ди­на­ми­ка ин­фор­ма­ци­он­ных про­цес­сов до­ста­точ­но вы­со­ка, и опи­рать­ся на слу­чай­ные фак­то­ры со­ци­а­ли­за­ции се­год­ня не­до­пу­сти­мо, лич­ность не­об­хо­ди­мо под­го­тав­ли­вать к жиз­не­де­я­тель­но­сти в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве по­сле­до­ва­тель­но и це­ле­на­прав­лен­но.

Осо­бую ак­ту­аль­ность про­цесс со­ци­а­ли­за­ции при­об­ре­та­ет в фор­ми­ру­ю­щем­ся ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве.

Че­ло­век пост­ин­ду­стри­аль­ной эпохи про­хо­дит школу со­ци­аль­но­го обу­че­ния при по­мо­щи по­сред­ни­ка  — ком­пью­те­ра, что су­ще­ствен­но из­ме­ня­ет на­прав­лен­ность и ха­рак­тер со­ци­а­ли­за­ции. На со­ци­аль­ную со­став­ля­ю­щую ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние ин­фор­ма­ци­он­ная сфера. В ходе на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са это вли­я­ние... уже не­уклон­но воз­рас­та­ет и иг­ра­ет опре­де­ля­ю­щую роль в раз­ви­тии и ста­нов­ле­нии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства XXI в.

Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство можно иден­ти­фи­ци­ро­вать по сле­ду­ю­щим кон­крет­ным при­зна­кам: ин­фор­ма­ция и зна­ния ста­но­вят­ся глав­ной пре­об­ра­зу­ю­щей силой об­ще­ства; темпы смены по­ко­ле­ний го­раз­до мед­лен­нее цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий (про­из­вод­ствен­ных, со­ци­аль­ных, об­ра­зо­ва­тель­ных, ме­ди­цин­ских и мно­гих дру­гих); усло­ви­ем успе­ха лич­но­сти яв­ля­ют­ся не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние и спо­соб­ность к пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­обу­че­нию; жизнь че­ло­ве­ка за­ви­сит от уме­ния свое­вре­мен­но и быст­ро на­хо­дить, по­лу­чать, пе­ре­ра­ба­ты­вать, адек­ват­но вос­при­ни­мать, ана­ли­зи­ро­вать и наи­бо­лее эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать любую новую ин­фор­ма­цию.

 

По Г.-Х. Б. Дам­ба­е­вой

Как, по мне­нию ав­то­ра, в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве со­от­но­сят­ся темпы смены по­ко­ле­ний и цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий? Пред­по­ло­жи­те, какое вли­я­ние такие темпы раз­ви­тия ока­зы­ва­ют на со­ци­а­ли­за­цию ин­ди­ви­да (ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  ответ на во­прос:

— в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве темпы смены по­ко­ле­ний го­раз­до мед­лен­нее цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий.

(Ответ на во­прос может быть при­ведён в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке, в том числе в виде ци­та­ты со­от­вет­ству­ю­ще­го по­ло­же­ния тек­ста).

2)  пред­по­ло­же­ния, на­при­мер:

— со­ци­а­ли­за­ция долж­на идти быст­рее и ин­тен­сив­нее, чтобы со­от­вет­ство­вать тем­пам об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия;

— со­ци­а­ли­за­ция долж­на вклю­чать в себя фор­ми­ро­ва­ние спо­соб­но­сти к быст­рой адап­та­ции в стре­ми­тель­но ме­ня­ю­щем­ся мире, к ана­ли­зу по­то­ков раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции.

(Могут быть вы­ска­за­ны иные ос­но­ва­тель­ные пред­по­ло­же­ния.)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но дан ответ на во­прос и вы­ска­за­ны два пред­по­ло­же­ния2
Пра­виль­но дан ответ на во­прос и вы­ска­за­но одно пред­по­ло­же­ние. ИЛИ Пра­виль­но дан толь­ко ответ на во­прос1
Ответ на во­прос от­сут­ству­ет / дан не­пра­виль­ный ответ на во­прос при любом ко­ли­че­стве пред­по­ло­же­ний.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. (часть 2, ва­ри­ант 516)
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.8 Мно­го­об­ра­зие путей и форм об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия. Типы об­ществ
1
Тип 17 № 10583
i

Что в оте­че­ствен­ной науке на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей? Что автор счи­та­ет ре­зуль­та­том со­ци­а­ли­за­ции? Что, по мне­нию ав­то­ра, су­ще­ствен­но из­ме­ня­ет ха­рак­тер со­ци­а­ли­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве?


2
Тип 19 № 10585
i

На­зо­ви­те два усло­вия со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка в об­ще­стве, упо­мя­ну­тых в тек­сте. Опи­ра­ясь на факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный, со­ци­аль­ный опыт, про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них двумя при­ме­ра­ми. Сна­ча­ла на­зо­ви­те усло­вие, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.


3
Тип 20 № 10586
i

Какое усло­вие успе­ха лич­но­сти в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве на­звал автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, по­яс­ни­те по­зи­цию ав­то­ра (при­ве­ди­те три по­яс­не­ния).


4
Тип Д18 C2 № 44776
i

Как, по мне­нию ав­то­ра, в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве со­от­но­сят­ся темпы смены по­ко­ле­ний и цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий? Пред­по­ло­жи­те, какое вли­я­ние такие темпы раз­ви­тия ока­зы­ва­ют на со­ци­а­ли­за­цию ин­ди­ви­да (ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)