Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д26 C4 № 10652
i

В со­вре­мен­ном об­ще­стве мас­со­вая куль­ту­ра вы­пол­ня­ет функ­цию со­ци­а­ли­за­ции ин­ди­ви­да. Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми раз­лич­ные про­яв­ле­ния дан­ной функ­ции. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Могут быть при­ве­де­ны такие при­ме­ры.

1.  Яркая на­вяз­чи­вая ре­кла­ма, транс­ли­ру­ю­щая «об­раз­цы» по­ве­де­ния «хо­ро­ших ро­ди­те­лей», «за­бот­ли­вых ба­бу­шек», «умных детей», ока­за­ла вли­я­ние на по­ве­де­ние и ми­ро­воз­зре­ние Ивана Ф..

2.  Став­шие по­пу­ляр­ны­ми те­ле­се­ри­а­лы, герои ко­то­рых яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми опре­делённых со­ци­аль­ных групп (сту­ден­ты, врачи, ра­бот­ни­ки пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов и т. п.), фор­ми­ру­ют пред­став­ле­ния молодёжи об об­ра­зе жизни и о тех со­ци­аль­ных ролях, ко­то­рые им толь­ко пред­сто­ит осво­ить.

3.  Для опре­делённых групп на­се­ле­ния участ­ни­ки ток-шоу за­ме­ня­ют бли­жай­шее окру­же­ние, и транс­ли­ру­е­мые ими мо­де­ли по­ве­де­ния фор­ми­ру­ют цен­ност­ные ори­ен­ти­ры зри­те­лей.

4.  Про­смотр молодёжных ино­стран­ных филь­мов поз­во­лил мо­ло­дым людям сфор­ми­ро­вать пред­став­ле­ния об осо­бен­но­стях куль­ту­ры их сверст­ни­ков, что в опре­делённой мере об­лег­чи­ло об­ще­ние во время ту­ри­сти­че­ской по­езд­ки.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие при­ме­ры.

Если эк­за­ме­ну­е­мый привёл не­сколь­ко при­ме­ров ре­а­ли­за­ции од­но­го про­яв­ле­ния функ­ции, то при оце­ни­ва­нии за­счи­ты­ва­ет­ся толь­ко один из них

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Про­ил­лю­стри­ро­ва­на ре­а­ли­за­ция трёх про­яв­ле­ний функ­ции3
Про­ил­лю­стри­ро­ва­на ре­а­ли­за­ция любых двух про­яв­ле­ний функ­ции

2
Про­ил­лю­стри­ро­ва­на ре­а­ли­за­ция од­но­го лю­бо­го про­яв­ле­ния функ­ции

1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию. Ре­зерв­ный день. (1) (часть 2)
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Ду­хов­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка