СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 24 № 2450

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.


Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины... Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность — явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом. ... Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны. (Карпец В. И.)

Пояснение.

В пра­виль­ном ответе долж­ны быть сле­ду­ю­щие элементы:

1) мне­ние выпускника;

2) ар­гу­мен­ты в его обоснование.

В ответе, под­твер­жда­ю­щем мысль автора, могут быть при­ве­де­ны следующие аргументы:

- наказание, уни­жа­ю­щее человеческое достоинство, спо­соб­ству­ет росту озлобленности, же­ла­нию отомстить;

- негуманные, же­сто­кие наказания, как по­ка­зы­ва­ет опыт, не все­гда ведут к сни­же­нию преступности;

- глав­ная задача на­ка­за­ния – вос­пи­тать человека, пре­сту­пив­ше­го закон, по­мочь ему стать пол­но­цен­ным членом общества, а не ото­мстить ему;

В ответе, опро­вер­га­ю­щем мысль автора, могут быть при­ве­де­ны следующие аргументы:

- уже­сто­че­ние наказания долж­но удержать от пре­ступ­ле­ния тех, кто еще толь­ко собирается его совершить;

- гу­ма­ни­за­ция наказания пре­ступ­ни­ков может при­ве­сти к об­ще­ствен­но­му недовольству, так как гос­под­ству­ю­щим мнением яв­ля­ет­ся необходимость уже­сто­че­ния наказания преступников;

- гу­ман­ность к пре­ступ­ни­ку является не­гу­ман­ным актом по от­но­ше­нию к потерпевшим.

Могут быть при­ве­де­ны другие име­ю­щие основание аргументы.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы